Физика. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник

Снято с продажи
Код 5801б
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5145-7, 978-5-6040272-3-3
Страниц 244
УДК 372.016:53*09
Штрихкод 9785705751457, 9785604027233
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 347 г
В пособии представлены технологические карты уроков по физике для 9 класса, составленные на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы и ориентированные на работу с учебником А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник (М.: Дрофа).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании физики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО физики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение


Пособие предназначено для учителей физики, которые преподают в 9 классе. В него включается 70 технологических карт уроков физики, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения обучающихся является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению физики. Это соответствует основным целям изучения физики в основной школе:

– развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

– понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

– формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с обучающимися, тем самым предоставляя им возможность влиять на свою траекторию обучения и передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенность многих уроков – создание ситуации затруднения, когда обучающиеся осознают, что для решения проблемной ситуации им необходимо приобрести новые знания, и поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности обучающихся. задача – помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. обучающиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить обучающимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретно вашего девятого класса.

Технологические карты уроков заинтересуют и опытных, и начинающих педагогов, которые ведут уроки физики в 9 классах.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Законы взаимодействия и движения тел    4

Урок 1. Материальная точка. Система отсчета    4

Урок 2. Перемещение    9

Урок 3. Определение координат движущегося тела    12

Урок 4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении    15

Урок 5. прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение    19

Урок 6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости    23

Урок 7. перемещение при прямолинейном равноускоренном движении    26

Урок 8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости    30

Урок 9. Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»    33

Урок 10. Относительность движения    36

Урок 11. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона    39

Урок 12. Второй закон Ньютона    43

Урок 13. Третий закон Ньютона    46

Урок 14. Свободное падение тел    50

Урок 15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения»    54

Урок 16. Закон всемирного тяготения    58

Урок 17. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах    61

Урок 18. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью    64

Урок 19. Решение задач    69

Урок 20. Импульс тела. Закон сохранения импульса    71

Урок 21. Реактивное движение. Ракеты    75

Урок 22. Вывод закона сохранения механической энергии    79

Урок 23. Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»    82

механические колебания и волны. звук    85

Урок 24. колебательное движение. Свободные колебания    85

Урок 25. Величины, характеризующие колебательное движение    88

Урок 26. Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»    92

Урок 27. Затухающие колебания. Вынужденные колебания    94

Урок 28. Резонанс    97

Урок 29. Распространение колебаний в среде. Волны    101

Урок 30. Длина волны. Скорость распространения волн    104

Урок 31. Источники звука. Звуковые колебания    106

Урок 32. Высота и громкость звука    109

Урок 33. Распространение звука. Звуковые волны    112

Урок 34. Отражение звука. Звуковой резонанс    116

Урок 35. Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук»    119

Электромагнитное поле    122

Урок 36. Магнитное поле    122

Урок 37. Направление тока и направление линий его магнитного поля    126

Урок 38. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки    129

Урок 39. Индукция магнитного поля. Магнитный поток    133

Урок 40. Явление электромагнитной индукции    137

Урок 41. Лабораторная работа по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»    140

Урок 42. Направление индукционного тока. Правило Ленца    142

Урок 43. Явление самоиндукции    145

Урок 44. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор    149

Урок 45. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны    153

Урок 46. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний    157

Урок 47. Принципы радиосвязи и телевидения    160

Урок 48. Электромагнитная природа света    164

Урок 49. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел    167

Урок 50. Типы оптических спектров. Лабораторная работа по теме «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»    172

Урок 51. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров    175

Урок 52. Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»    179

Строение атома и атомного ядра    181

Урок 53. Радиоактивность. Модели атомов    181

Урок 54. Радиоактивные превращения атомных ядер    185

Урок 55. Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»    189

Урок 56. Открытие протона и нейтрона    192

Урок 57. Состав атомного ядра. Ядерные силы    195

Урок 58. Энергия связи. Дефект масс    199

Урок 59. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа по теме «Изучение де-ления ядра атома урана по фотографии треков»    203

Урок 60. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика    207

Урок 61. Биологическое действие радиации. закон радиоактивного распада    211

Урок 62. термоядерная реакция. Лабораторная работа «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа «Изучение треков заряжен-
ных частиц по готовым фотографиям»    215

Урок 63. Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»    218

Строение и эволюция вселенной    221

Урок 64. Состав, строение и происхождение Солнечной системы    221

Урок 65. Большие планеты солнечной системы    223

Урок 66. Малые тела солнечной системы    227

Урок 67. Строение, излучение и эволюция солнца и звезд    230

Урок 68. строение и эволюция вселенной    233

Урок 69. Повторение изученного материала    236

Урок 70. Обобщение изученного материала    238

Литература    241

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.