Литература. 11 класс: технологические карты уроков по учебнику под редакцией В. П. Журавлева

Есть на складе
484 руб.
-13%
422,53 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5815е
Авторы-составители Кашаева В.В., Гладкова Н.В.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4907-2
Страниц 259
УДК 372.016:82*11
Штрихкод 9785705749072
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 375 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературе для 11 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику под редакцией В. П. Журавлева (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2020).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка и литературы для использования в учебных целях, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков интегрированного курса русского языка и литературы, в частности уроков литературы в 11 классе.

Ориентировано на учителей, работающих по учебнику: Литература (базовый уровень); под ред. В. П. Журавлева. М.: Просвещение, 2020 в соответствии с программой по литературе для 511 классов (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной.

Курс рассчитан на 105 учебных часов. Пособие предполагает творческое использование. Предложенное деление учебных часов по темам является примерным. Учитель может изменить планирование, увеличив или, наоборот, уменьшив количество часов, выделенное на изучение художественного произведения.

Пособие отличает ясность и простота изложения материала и продуманность методов и форм работы. Учитывая и объединяя полезные элементы, содержащиеся в других пособиях, автор попытался наполнить уроки разнообразными формами, методами, приемами, способствующими развитию интереса обучающихся к данному предмету, страсти к чтению и воспитанию на этой основе подлинно талантливого читателя.

В целях облегчения подготовки к уроку в пособии подобран биографический материал из разных источников, представлено поэтапное описание хода урока с сочетанием информационного и дидактического материалов. Для некоторых уроков предлагается и раздаточный дидактический материал, который поможет в обучении умению анализировать литературный текст.

Привлекут внимание учителей и уроки по подготовке к сочинению, где представлены для анализа работы старшеклассников, а также по подготовке к ЕГЭ по литературе.

Разработанные уроки ориентированы на активное участие в них обучающихся, для этого введены работа ассистентов, индивидуальные сообщения, дискуссии, урок – литературный монтаж.

Практика показывает, что совершенствование речи обучающихся – это кропотливая, каждодневная работа. Именно поэтому из урока в урок в разработках ставятся такие цели, как: развитие навыков беглого выразительного чтения; развитие умений грамотно и полно давать ответы на вопросы. В заданиях на дом часто встречаются, например, пересказ текста, рассказ о писателе, ответы на вопросы, а также задания творческого характера.

В практике педагогов могут использоваться как полные сценарии уроков, так и отдельный материал для включения его в собственный план. Используя поурочные разработки полностью или частично, педагог может окрасить свою работу творческим отношением к делу и любовью к литературе, продолжив уроки на факультативных и кружковых занятиях.

Главное, что необходимо сохранить, – решение задачи обязательного осмысления художественного текста, внимание к живому слову писателя.

Представленные в пособии разработки уроков кто-то, может быть, возьмет за основу своего собственного учебного занятия, другому же будут интересны лишь некоторые идеи и подходы.

Надеемся, что пособие поможет и молодым, и опытным педагогам в проведении уроков литературы. Профессиональный интерес, научные знания, терпение, желание – именно эти факторы станут самыми главными помощниками в воплощении ваших творческих планов. Успеха вам!

Содержание

Введение    3

Урок 1. Литература и искусство на рубеже веков. Характеристика литературного процесса начала XX века    4

Урок 2. Жизнь и творчество И. А. Бунина. Лирика    6

Урок 3. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Фран-циско»    10

Уроки 4–5. Рассказы И. А. Бунина о любви    13

Урок 6. А. И. Куприн. Жизнь и творчество    16

Урок 7. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»    19

Урок 8. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»    23

Уроки 9–10. Подготовка к написанию сочинения-размышления на литературную тему    25

Урок 11. Проза начала века. Творчество Л. Андреева    31

Урок 12. Художественный мир И. С. Шмелева и Б. К. Зайцева    34

Урок 13. Писатели «Сатирикона»    37

Урок 14. Жизнь и творчество В. Набокова    40

Уроки 15–16. Особенности поэзии начала XX века    44

Урок 17. Поэзия В. Я. Брюсова    49

Урок 18. Лирика поэтов-символистов. А. Белый и К. Бальмонт    53

Урок 19. Смыл поэзии И. Ф. Анненского и Ф. Сологуба    55

Урок 20. Н. Гумилев. Проблематика и поэтика лирики    58

Урок 21. Творчество И. Северянина    61

Урок 22. Контрольная работа по поэзии Серебряного века    64

Урок 23. Максим Горький. Жизнь и творчество    67

Урок 24. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа    69

Урок 25. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы    73

Уроки 26–27. Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы    76

Урок 28. Письменная работа по творчеству М. Горького    81

Урок 29. Творчество А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»    84

Урок 30. Мир стихий поэзии Александра Блока    87

Урок 31. А. Блок. «Это все – о России»    91

Уроки 32–33. Блок и революция. Поэма «Двенадцать»    93

Урок 34. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество    96

Уроки 35–36. С. Есенин. Жизнь и творчество. Особенности лирики    100

Уроки 37–38. Любовная лирика С. Есенина    102

Уроки 39–40. Владимир Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир лирики    105

Уроки 4142. Любовная лирика В. Маяковского. Маяковский «о месте поэта в рабочем строю»    108

Уроки 43–44. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского    110

Урок 45. Литературный процесс 1920-х годов    113

Урок 46. Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы»    116

Урок 47. Михаил Зощенко. Рассказы 20-х годов: герой, язык и стиль    118

Урок 48. А. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек»    121

Уроки 49–50. Повесть А. Платонова «Котлован»    124

Урок 51. М. А. Булгаков. Жизнь и творчество    127

Урок 52. М. А. Булгаков. Проблематика романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных»    130

Урок 53. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Жанр и композиция произведения. Сюжет и фабула    134

Урок 54. М. А. Булгаков. Три мира в романе «Мастер и Маргарита»    138

Урок 55. М. А. Булгаков. Образы Мастера и Маргариты    140

Урок 56. М. А. Булгаков. Судьба художника в тоталитарном государстве    143

Уроки 57–58. Письменная работа по творчеству М. А. Булгакова    146

Урок 59. Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество    149

Урок 60. М. И. Цветаева. Художественный мир поэта    152

Уроки 61–62. О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Особенности художественного мира поэта    154

Урок 63. А. Н. Толстой. Слово о писателе. Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого    158

Уроки 64–65. А. Н. Толстой «Петр I»    161

Урок 66. М. М. Пришвин. Особенности художественного мироощущения Пришвина    163

Урок 67. М. М. Пришвин. Художественное своеобразие произведений Пришвина. Художественно-философские основы поэтики    166

Урок 68. Б. Л. Пастернак. Поэт и время    169

Урок 69. Б. Л. Пастернак. Особенности художественной манеры писателя    171

Уроки 70–71. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»    173

Урок 72. Б. Л. Пастернак. Контрольная работа    177

Уроки 7374. А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики    179

Урок 75. А. А. Ахматова. Тема Родины в творчестве А. Ахматовой    182

Уроки 76–77. А. А. Ахматова. Поэма «Реквием»    185

Урок 78. Н. А. Заболоцкий. Очерк жизни и творчества. Философский характер лирики    188

Уроки 79–80. М. А. Шолохов. Раннее творчество. «Донские рассказы»    191

Уроки 81–82. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Анализ первой книги романа    194

Урок 83. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»    199

Урок 84. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Своеобразие образа Григория Мелехова    203

Урок 85. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Женские судьбы в романе    206

Урок 86. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Контрольная работа    209

Урок 87. М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»    212

Урок 88. Мировая литература 30-х годов. О. Хаксли    215

Уроки 89–90. А. Т. Твардовский. Очерк жизни и творчества    218

Урок 91. Литература периода Великой Отечественной войны    220

Урок 92. А. И. Солженицын. Очерк жизни и творчества. Анализ произведения «Один день Ивана Денисовича»    223

Урок 93. А. И. Солженицын. Анализ произведения «Матрёнин двор»    227

Урок 94. Э. Хемингуэй «Старик и море». Художественный мир писателя    229

Уроки 9596. Полвека русской поэзии. Поэтическая весна. Поэзия периода «оттепели». Стихи поэтов-фронтовиков    233

Урок 97. Постмодернизм. Поэзия И. Бродского    236

Уроки 98–99. Современность и постмодернизм в мировой литературе. Ф. Саган, Г. Маркес, У. Эко    242

Уроки 100–101. Русская проза в 1950–1990-е годы    244

Уроки 102–103. Русская проза в 1950–1990-е годы    247

Уроки 104–105. Контрольная работа за 11 класс    251

Литература    254

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.