Астрономия. 11 класс: технологические карты уроков по учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута

Есть на складе
340 руб.
-10%
306 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5856
Авторы Кунаш М. А.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5229-4, 978-5-6040273-2-5
Страниц 128
УДК 372.016:52*11
Штрихкод 9785705752294, 9785604027325
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 191 г
В пособии представлены технологические карты уроков по астрономии для 11 классов,
составленные на основе ФГОС среднего общего образования и ориентированные на работу с учебником Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута "Астрономия. 11 класс. Базовый уровень" (М.: Дрофа, 2018).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока астрономии на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям физики, астрономии, руководителям МО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Представленное методическое пособие призвано оказать поддержку учителю в процессе преподавания астрономии при её введении в качестве самостоятельного учебного предмета на уровне среднего общего образования. Оно содержит технологические карты уроков астрономии к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. 11 класс. Базовый уровень» (М.: Дрофа, 2018). При разработке уроков использовалась «Рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. Астрономия. 11 класс», представленная в открытом доступе на сайте http://www.drofa-ventana.ru

Основой разработки структуры представленных уроков выступали следующие идеи.

• Неисчерпаемым мотивационным потенциалом обладает непосредственно само содержание курса астрономии. Следует обратить внимание на то, что астрономия как самостоятельный учебный предмет реализуется вне зависимости от профиля обучения учащегося в старшей школе. Общей характеристикой курса выступает профориентационная направленность. По этой причине важно учитывать, что организационно-мотивационный этап каждого урока учитывает возможности в осознании ценности научного знания на примере учебного предмета «Астрономия». В ходе реализации данного этапа урока предлагается большое количество выдержек из различных источников научно-популярной литературы. Хочется отметить, что многие из представленных источников относятся к этапу бурного развития астрономии, высокого уровня интереса к ней, что отразилось и в уникальности созданных научно-популярных произведений. Написанные иногда около полувека назад, они не только не потеряли своей актуальности и значимости для учащегося, но зачастую являются единственным источником, повествующим о начальном этапе развития всеволновой астрономии, демонстрирующим пути получения тех знаний, которые в сжатом, урезанном виде представлены ныне в сети Интернет, а иногда и полностью забыты. Да, знания устаревают, они обновляются и расширяются. Но именно такие книги позволяют учителю организовать уникальную работу, которая в нынешних стандартах звучит как «Критическое восприятие информации», «Работа с научной информацией». Увидеть динамику развития научного знания в грамотном изложении авторов приведенных книг и авторов учебника – вот путь, который позволит учащемуся обнаружить для себя прогресс науки, значимость вклада «случайных» открытий и целенаправленных научных поисков.

• На каждом уроке учебник является для учащегося необходимым инструментом в изучении астрономии. Как источник адаптированной научной информации, в процессе изучения нового для учащегося учебного предмета он позволяет облегчить ориентировку в потоке информации из других источников, прежде всего сети Интернет.

• Большинство уроков астрономии – уроки «открытия» нового знания. В процессе преподавания астрономии одной из основных проблем является большой запас неструктурированной информации из области астрономии, а также околонаучных областей. В полной мере научными и упорядоченными эти знания призван сделать урок астрономии.

 Диалоговые формы взаимодействия на уроке при изучении астрономии являются ведущими, так как позволяют целенаправленно формировать научное мышление через речь как его основу. Кроме того, ничуть не умаляя значения внеурочных форм деятельности, принципиальной значимостью обладает именно урок астрономии. В ходе его реализации у учителя возникают возможности для обсуждения тех аспектов новой для учащихся науки, тех вопросов, которые станут отправной точкой для дальнейших исследований.

• Предлагаемые темы рефератов и сообщений носят предваряющий по отношению к содержанию будущего урока характер, позволяя при изучении новой научной области – астрономии – выполнять на уроке ведущую роль.

• В домашние задания желательно включать то, что носит в большей мере творческий характер: подготовку докладов (сообщений), выполнение контрольных работ с выбором количества заданий, проведение практических работ (организация наблюдений). Такой подход позволяет учащемуся почувствовать определенную долю свободы познавательного выбора, оставив время на осознание и реализацию индивидуальных познавательных запросов из области астрономии.

Содержание

Введение    3

Астрономия, ее значение и связь с другими науками    4

Урок 1. Что изучает астрономия    4

Урок 2. Наблюдения – основа астрономии    7

Практические основы астрономии    10

Урок 3. Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты    10

Урок 4. Видимое движение звезд на различных географических широтах    14

Урок 5. Годичное движение Солнца. Эклиптика    16

Урок 6. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны    20

Урок 7. Время и календарь    23

Строение Солнечной системы    28

Урок 8. Развитие представлений о строении мира    28

Урок 9. Конфигурации планет. Синодический период    31

Урок 10. Законы движения планет Солнечной системы    34

Урок 11. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе    37

Урок 12. Практическая работа с планом Солнечной системы    41

Урок 13. Открытие и применение закона всемирного тяготения    43

Урок 14. Движение искусственных спутников  и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе    47

Природа тел Солнечной системы    51

Урок 15. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение    51

Урок 16. Земля и Луна – двойная планета    54

Урок 17. Две группы планет    56

Урок 18. Природа планет земной группы    60

Урок 19. Урок-дискуссия «Парниковый эффект – польза или вред?»    63

Урок 20. Планеты-гиганты, их спутники и кольца    67

Урок 21. Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы)    69

Урок 22. Метеоры, болиды, метеориты    73

Солнце и звезды    77

Урок 23. Солнце, состав и внутреннее строение    77

Урок 24. Солнечная активность и ее влияние на Землю    81

Урок 25. Физическая природа звезд    85

Урок 26. Переменные и нестационарные звезды    89

Урок 27. Эволюция звезд    93

Урок 28. Проверочная работа «Солнце и Солнечная система. Звезды»    97

Строение и эволюция Вселенной    100

Урок 29. Наша Галактика    100

Урок 30. Наша Галактика    105

Урок 31. Другие звездные системы – галактики    109

Урок 32. Космология начала ХХ века    113

Урок 33. Основы современной космологии    117

Жизнь и разум во Вселенной    121

Уроки 34–35. Урок-конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос