Математика. 5-11 классы: предметные недели в школе. - Вып. 2

Есть на складе
84 руб.
-10%
75,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 451а
Авторы-составители Виноградова С. В., Деменева Н. Н.
Издательство Учитель, 2008
Серия Предметные недели в школе
ISBN 978-5-7057-1574-9
Страниц 159
УДК 371.3
Штрихкод 9785705715749
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 115 г
Математическая неделя может стать интересной для учащихся, если при ее подготовке и проведении умело сочетать строгость математических формул с юмором, творчеством, находить необычные, новые формы работы.
В пособии предлагаются разработки нестандартных внеклассных мероприятий по математике для учащихся 5-11 классов: математические лабиринты, интеллектуальные игры, КВНы, бой эрудитов, турнир смекалистых, математическая гостиная, музыкальные математические вечера, научно-практическая конференция.
Пособие адресовано учителям математики, заместителям директоров по методической работе.

Подробное описание

вВЕДЕНИЕ

Проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразовательных учебных заведениях.

Цель любой предметной недели – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Математическая неделя имеет свою специфику и атмосферу. Перед организаторами встают вопросы: как сделать мероприятия по математике не только содержательными, но и зрелищными, занимательными, как увлечь математикой как можно больше школьников? Конечно, традиционно на таких неделях проводятся олимпиады, смотры знаний, конкурсы эрудитов, КВНы. Математическая неделя может стать еще интереснее, если умело сочетать строгость математических формул с уместной шуткой, юмором, творчеством, если находить необычные, нестандартные формы работы.

Такой увлекательной формой работы могут стать математические музыкальные спектакли, в подготовке которых может принять участие большое количество школьников. Такие представления становятся настоящими праздниками для всей школы и дают возможность проявить себя всем желающим, представляют математику в неожиданном ракурсе.

В данном пособии помещено несколько сценариев таких спектаклей, которые средствами искусства (музыкой, пением, инсценировкой) помогут учащимся эмоционально воспринять значение и содержание математических терминов, фактов, правил.

Работу со школьниками 12–13 лет можно дополнить более серьезным и интересным материалом, внести элементы историзма. Математическая гостиная, по примеру музыкальной или литературной, – это театрализованное представление. В гостиной регулярно собираются великие ученые, математики и физики, но не взрослые, а еще в детском возрасте, ведь большинство из них увлеклись математикой еще в детстве. И поскольку все это носит условный характер, в гостиную можно «приглашать» ученых, которые не являются современниками друг друга, например, Ломоносова и Лобачевского, Пифагора и Ньютона. Мероприятие должно включать в себя и историко-биографические сведения, и научный материал в доступной для детей форме, и занимательные моменты, и музыкальное оформление.

Оригинальной является и другая форма работы – математические лабиринты. Это универсальная игра, так как она может быть использована при проведении различных внеклассных мероприятий: на занятиях математического кружка, на математических вечерах; может иметь и самостоятельное значение. Особенностью математических лабиринтов является то, что они могут проводиться в каждой параллели по изученным темам. Игра носит не только контролирующий, но и обучающий характер.

Безусловно, важным этапом математической недели может стать проведение научно-практической конференции, на которой будут представлены исследовательские работы учащихся. Такие конференции развивают познавательный интерес, побуждают к самостоятельной научной, исследовательской работе, способствуют профильной подготовке учащихся.

Предложенные разработки могут стать основой для организации и проведения математических недель в школе. Надеемся, что материалы пособия помогут учителям математики провести предметную неделю ярко, насыщенно, интересно и содержательно.

Содержание

введение    3

математические конкурсы и игры

С. В. Виноградова

Игра «Поле чудес»    5

Игра-соревнование «Волшебное число». тема «Решение задач уравнением» (для учащихся 6 класса)    9

Бой эрудитов (для учащихся 7 классов)    12

Математические КВНы

Мистер Х (для учащихся 6–7 классов).    18

Турнир смекалистых (для учащихся 8–9 классов)    23

Математические лабиринты    29

математические спектакли

С. В. Виноградова

Математическая гостиная (для учащихся 6 классов)    41

Машина времени (театрализованная сказка для учащихся 8–9 классов)    49

Н. Н. Деменева

Еще раз про зеро (музыкальный спектакль для учащихся 7–9 классов)    59

История одной задачи (музыкальный спектакль для учащихся 9–11 классов)    70

Материалы к научно-практическим конференциям (для учащихся 9–11 классов)    83

Е. Колесникова. «Золотое сечение»    84

О. Ревенко. Противоречия непротиворечивого утверждения    126

Литература    157

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

ГостьВасильева Ляля Талгатовна
7 января 2012 (17:29)
УчМет ГИА 2012 Задания 2 части

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.