Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Декабрь-февраль. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Есть на складе
677 руб.
-15%
578,84 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6016/2
Авторы-составители Гуничева С.И.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-7057-4224-0, 978-5-7057-5638-4
Страниц 395
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705742240, 9785705756384
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 545 г

Подробное описание

Введение

Воспитание детского коллектива сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в раннем дошкольном возрасте. Дошкольное детство самоценный этап в жизни. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка. Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес. С детьми от 2 до 3 лет педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.

Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими систему дошкольного образования (федеральный закон «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155), и являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Автор-составитель рабочей программы предлагает ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, включающее следующие разделы:

 содержание обучения, развития и воспитания в соответствии с интеграцией и взаимодополнением образовательных областей;

 педагогические цели;

 виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;

 условия и средства реализации задач образовательной программы;

 планируемые результаты развития ребенка как целевые ориентиры образования социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений;

 поддержка индивидуальности ребенка.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога. Во взаимодействии с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности игры.

Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У детей появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать своеобразие дошкольной организации.

Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей 23 лет позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного возраста (гибкость, пластичность, высокий разброс вариантов развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность) и не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов. Воспитатели должны рассматривать ожидаемые образовательные результаты как социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых в профессиональном сопровождении процессов формирования у детей следующих ценностных ориентиров: мотивационные образовательные результаты – инициативность, позитивное отношение к миру, к другим людям, к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах; позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело; сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим» и др.; предметные образовательные результаты – овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, знакомство с произведениями детской литературы, овладение культурно-гигиеническими навыками и др.; универсальные образовательные результаты – когнитивные способности (любознательность, развитое воображение, умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения, способность самостоятельно выделять и формулировать цель, умение искать и выделять необходимую информацию, анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать и др.); коммуникативные способности (умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией, способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса и др.); регуляторные способности (умение подчиняться правилам и социальным нормам, способность адекватно оценивать результаты своей деятельности, самоконтроль и коррекция и др.).


Автор-составитель выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рож-дения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Модель организации совместной деятельности взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей    5

декабрь

Тема: Новогодний праздник

Декабрь. 1-я неделя    5

Понедельник    5

Вторник    11

Среда    17

Четверг    23

Пятница    29

Декабрь. 2-я неделя    35

Понедельник    35

Вторник    40

Среда    46

Четверг    52

Пятница    57

Декабрь. 3-я неделя    63

Понедельник    63

Вторник    68

Среда    74

Четверг    80

Пятница    85

Декабрь. 4-я неделя    91

Понедельник    91

Вторник    97

Среда    103

Четверг    109

Пятница    115

январь

Тема: Зима

Январь. 1-я неделя    121

Понедельник    121

Вторник    127

Среда    133

Четверг    139

Пятница    144

Январь. 2-я неделя    150

Понедельник    150

Вторник    155

Среда    161

Четверг    167

Пятница    173

Январь. 3-я неделя    179

Понедельник    179

Вторник    184

Среда    190

Четверг    196

Пятница    201

Январь. 4-я неделя    207

Понедельник    207

Вторник    213

Среда    219

Четверг    225

Пятница    231

февраль

Тема: Мамин день

Февраль. 1-я неделя    237

Понедельник    237

Вторник    243

Среда    249

Четверг    255

Пятница    260

Февраль. 2-я неделя    266

Понедельник    266

Вторник    271

Среда    277

Четверг    283

Пятница    289

Февраль. 3-я неделя    295

Понедельник    295

Вторник    300

Среда    306

Четверг    312

Пятница    317

Февраль. 4-я неделя    323

Понедельник    323

Вторник    329

Среда    334

Четверг    341

Пятница    346


Приложения    353

Литература    392

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.