Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Программа для установки через Интернет

Есть на складе
407 руб.
-3%
394,79 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-6016_2
Авторы-составители Гуничева С.И.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Построение образовательного процесса

Построение образовательного процесса

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в раннем дошкольном возрасте. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка. Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес. С детьми от 2 до 3 лет педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.

Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими изменения в дошкольном образовании (Федеральный закон «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155), и являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Автор-составитель рабочей программы предлагает ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой* для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), согласно которой планирование включает в себя разделы:

• содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией и взаимодополнением образовательных областей;

• педагогические цели;

• виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;

• условия и средства реализации задач примерной образовательной программы;

• планируемые результаты развития ребенка как целевые ориентиры образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений;

• поддержка индивидуальности ребенка.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога. Во взаимодействии с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности-игры.

Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность, высокий разброс вариантов развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность. Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать воображение, фантазию, творческие способности, любознательность.


Приложение 2. Как необходимо выстраивать взаимодействие детского сада и семьи с помощью дневника

Приложение 2

КАК НЕОБХОДИМО ВЫСТРАИВАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА

· Воспитатели детского сада предлагают родителям и детям вести дневник взаимодействия.

· Семья ежемесячно заполняет пустые графы в дневнике по направлениям.

· Воспитатели знакомятся с опытом родительского, семейного воспитания, открывают мир семьи и понимают, что необходимо каждому воспитаннику, как идет его развитие, где необходимо предложить помощь, поддержку в воспитании дошкольника.

· Дневник взаимодействия детского сада и семьи поможет воспитывающим взрослым увидеть, что необходимо поддержать в развитии ребенка.

Направления дневника

· Давайте познакомимся!

· Детский сад – это…

· Фотография на память (наша семья).

· Фото нашего детского сада, нашей группы, наших воспитателей.

· Праздники в Вашей семье.

· Маршрут выходного дня на реку (море, пруд).

· Мы рисуем! (совместный рисунок семьи).

· Результаты похода (рассказы детей об увиденном с зарисовками, сочинения детей, фото поделок, совместных игр).

· В нашей семье есть традиции! (перечислите традиции Вашей семьи).

· Новый год в Вашей семье.

· Как Вы украшали квартиру к празднику (расскажите, нарисуйте, как и чем Вы украшали квартиру, какие игрушки и украшения Вы сделали с ребенком).

· Детские достижения (новые умения в лепке, аппликации, рисовании, музыкальной, конструктивной деятельности).

Вы можете нам об этом написать и приложить фото с Вашими достижениями.

Дневник предназначен для взаимодействия в течение года

Летом:

· Лето на даче.

– Наша дача.

– Удивительное – рядом.

– Мой огород.

– События лета.

· Лето на реке.

– Город на реке.

– Познаем, чувствуем, творим.

– Незабываемые встречи.


Приложение 3. Комплексы утренней гимнастики

Приложение 3

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет.

1–2-я недели.

1. «Ходим, как мишки». Ходить по комнате со свободным покачиванием тела, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены дугообразно вдоль туловища.

2. «Потянемся к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднять выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опустить вниз. Повторить 3–4 раза.

3. «Поклонимся». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2–3 раза.

4. «Обнимаемся». Встать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4–5 раз.

5. «Побегаем, как лисичка». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10–15 секунд.

6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5–2 минут.

3–4-я недели.

1. «Достанем до плеч». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4–6 раз.

2. «Постучим по коленочкам». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4–5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2–3 раза.

3. «Летаем на самолете». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.

4. «Достанем до коленок». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз, вперед, достать до колен. Повторить 6–8 раз.

5. «Попрыгаем». Поставить ноги на ширине плеч. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30–40 секунд.

6. «Шагаем, как солдаты». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1–1,5 минут. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет.

1–2-я недели.

1. «Полети, как цапля». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями, высоко поднимая ноги. Выполнять в течение 1–1,5 минут.

2. «Цветочек тянется к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4–6 раз.

3. «Полетаем как птица». Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3–5 раз в каждую сторону.

4. «Попади снежком». Поставить ноги на ширину плеч, отвести одну выпрямленную руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросание снежка вперед. Проделать каждой рукой по 4–6 раз.

5. «Покажи ножки». Встать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3–5 раз каждой ногой.

6. «Постирай белье». Встать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед-вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6–8 раз.

7. «Прыгай по кочкам». Встать ноги вместе, руки опустить. Прыгать по комнате поочередно на одной и другой ноге в течение 30–40 секунд.

8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади, в течение 1–1,5 минут.


Приложение 6. Игры

Приложение 6

ИГРЫ

Дидактические игры

Девочка разбила чашку (на развитие речи).

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена девочка, уронившая чашку. Рассказывает: «Несла девочка чашку. Чашка упала и разбилась.

– Ой! – испугалась девочка.

– Ай-я-я-яй! – сказала мама».

Воспитатель предлагает детям повторить, что сказала девочка, уронившая чашку, и что сказала мама. После совместного повторения несколько детей произносят междометия индивидуально.


Дети на прогулке.

Учить детей создавать мысленные образы предметов на основе их схематических изображений. Предлагаются несколько картинок такой величины, чтобы они были хорошо видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого недорисованный предмет. Детям предлагается угадать его.


Как гудит паровозик (тикают часы)?

Воспитатель напоминает детям, как гудит паровозик (протяжно произносит звук [у]), и предлагает так же протяжно, громко воспроизводить этот звук.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как тикают часы (большие и маленькие), произносит звукосочетания с различной громкостью и скоростью. Затем он предлагает угадать, какие тикают часы (произносит звукосочетание тик-так то громко, то тихо, то быстро, то медленно). Если ребенок ошибается, остальные дети его поправляют.


Как машина зверят катала (игра-инсценировка).

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют их.

Воспитатель сажает в машину зверей и катает их вперед-назад, называя при этом свои действия и побуждая детей повторять за ним: «Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать педагог. – Сама синяя, а кузов (показ, пауза)... желтый, колеса (показ, пауза)... красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай да машина! Сами расскажите, какая. (Несколько детей дают описание машины.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала: вперед-назад, вперед-назад. (Педагог катает машину, дети произносят вперед-назад.) Остановилась машина. «Идите, идите сюда», – зовет зверей белочка.

Следующим в машину прыгнул... («зайчик»). Стали они кататься вдвоем. Вперед-назад (повторяет три-четыре раза). Тут прибежал… («мишка»).

Стали звери кататься втроем. Вперед-назад... (Затем в машине появляется ежонок.) Стали звери кататься вчетвером. Вперед-назад.

Накатались зверюшки, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик, он ведь прыгать не умеет, никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница-то! Как я его назвала, похвалила... (Хоровой и индивидуальные ответы.) Вернулся и: протянул ежонку лапу. Вот так! (Показ.) Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина. Спасибо тебе!» – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали?»


Каким бывает снег.

Воспитатель показывает детям опыт (снег, принесенный в ведерке с улицы, тает, а на дне ведерка оседает грязь) и предлагает ознакомиться с правилами безопасного обращения со снегом.

– Нельзя валяться на снегу, потому что он холодный. Вы можете замерзнуть и заболеть!

– Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь, которую вы видели в ведерке, попадет к вам в рот. Вы можете заболеть!


Кто позвал?

Педагог достает фигурку волка и объясняет правила игры, которые состоят в следующем. Выбирается водящий. Он стоит спиной к детям и не видит, кому воспитатель передает волка. Ребенок, получивший фигурку, произносит «грубым» голосом слова:

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Водящий, не оборачиваясь, должен угадать по голосу, кто из детей подражал волку. Если он ошибается, ему предлагают еще одно задание. Если он вторично ошибается, водящего заменяют. Для таких детей воспитатель должен планировать специальные задания на развитие слухового внимания. Если водящий сразу узнал товарища по голосу, опознанный занимает его место.


Приложение 7. Вопросы к беседам

Приложение 7

ВОПРОСЫ К БЕСЕДАМ
(наблюдения, чтение потешек, упражнения, загадки,
рисование, лепка, конструирование)

Наблюдение за состоянием погоды.

Снег.

Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип.

– Может, снег «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей.)

– В какое время года появляется снег? Какой по цвету снег? Что такое сугробы?

– Почему снег нельзя брать в руки? (Он холодный, можно заболеть.)

– Можно ли есть снег? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает растаявший снег в ведерке, дети убеждаются , что он был грязным.

Ветер.

– Посмотрите, дети, на верхушки деревьев. Почему они качаются? Откуда дует ветер? Давайте послушаем, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, посмотрим, как кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки?

Предложить детям подбросить листики и посмотреть, как они кружатся и летят.


Наблюдение за птицами.

Расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

1. Рассмотреть воробьев.

– Как называются эти птицы? (Воробьи.) Оперение воробьев разное: одни – с черной грудкой, с черными щечками, с белой полосой на крыле, другие – однотонные, серовато-коричневые; в стайки собираются одинаковые по цвету.

– Как воробьи ходят? (Ответы детей.) Правильно, они не умеют ходить, они прыгают.

– Почему птицы прилетают к людям? (Зимой им не хватает еды.) Правильно, птицы прилетают поближе к людям, чтобы найти больше корма. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.

2. Рассмотреть ворону.

– Как называется эта птица? (Ворона.) Ворона большая птица, вся серая, голова и крылья черные. Как она ходит? (Важно.) Чем она питается? (Клюет всё, но больше всего любит сало.)

Обратить внимание детей на различные голоса птиц.

– Как кричат птицы? (Ответы детей.) Оказывается, она не только каркает, но еще умеет трещать.

2. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке (быстрые, яркие, смелые).

– Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый. Птицы клюют корм и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

3. Рассказать об особенностях питания птиц. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

– Что есть у птицы? (Голова, крылья, хвост.) Какая головка у птиц? (Маленькая.) Что на головке есть? (Клюв, глазки.) Для чего клюв? (Клевать зернышки.) Чем покрыто тело? (Пухом, перышками.) Для чего птицам крылья? (Чтобы летать.) Что могут птицы? (Летать, прыгать, клевать.)

4. Обратить внимание детей на особенности поведения птиц (нахохлившиеся вороны, прыгающие воробьи).

– Что случилось с птицами? Почему воробушки прыгают? Что они ищут? Чего они хотят от людей? (Становится прохладно, насекомые попрятались, и птицы прилетают к людям, чтобы их покормили.)

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.

– Где собирают корм воробьи? Где собирают корм голуби? Почему перышки у воробушков взъерошены? Когда говорят, что птички нахохлились?


Наблюдение за транспортом.

1. Автобус.

– На что похож автобус? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть кресла, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Водитель.) Кого перевозит автобус? (Пассажиров.) Где останавливается автобус? (На остановках.) На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие входят. После этого шофер закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

2. На прогулке обращать внимание детей на то, какие машины двигаются по дороге (большие и маленькие, грузовые и легковые).

– Как едут машины? (Друг за другом.) Кто управляет автомобилем? (Водитель, он сидит впереди.) Кого возит водитель? (Пассажиров.) На дороге никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор.) Как называются люди, идущие по дороге? (Пешеходы.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.