Геометрия. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной

Есть на складе
387 руб.
-10%
348,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5843б
Авторы-составители Ковтун Г. Ю.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4054-3, 978-5-7057-5209-6
Страниц 207
УДК 372.016:514*09
Штрихкод 9785705740543, 9785705752096
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 298 г
В пособии представлены технологические карты уроков по геометрии для 9 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу с учебником Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной (М.: Просвещение, 2022).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов; практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Развитие у школьников правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, развитию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активного воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия расширяет кругозор обучающихся, знакомя их с дедукцией и индукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности детей. Геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников, вносит значительный вклад в эстетическое воспитание обучающихся.

В пособии представлены технологические карты уроков по геометрии для 9 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО.

Цель данного пособия – практическая помощь учителю, особенно молодому, в выборе путей построения урока и форм организации учебной деятельности обучающихся.

Планирование дается из расчета 2 часа в неделю (70 часов). Изложение учебного материала в пособии соответствует содержанию базового учебника «Геометрия. 7–9 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной (М.: Просвещение, 2022).

В пособии предложены основные теоретические сведения, разнообразный дидактический материал, а также контрольные работы.

При отборе учебного материала автор-составитель преследовал цель совершенствовать практические навыки и умения обучающихся, способствовать развитию познавательной активности и коммуникативной компетентности, побуждать школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Надеемся, что предложенные поурочные планы окажут существенную помощь в подготовке и проведении уроков тем, кто будет работать по учебному пособию.

Содержание

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема: Повторение курса геометрии 8 класса    4

Урок 2. Тема: Повторение курса геометрии 8 класса    6

Глава IХ. Векторы    8

Урок 3. Тема: Понятие вектора    8

Урок 4. Тема: Откладывание вектора от данной точки    11

Урок 5. Тема: Сложение и вычитание векторов    13

Урок 6. Тема: Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов    16

Урок 7. Тема: Умножение вектора на число    19

Урок 8. Тема: Применение векторов к решению задач    22

Урок 9. Тема: Средняя линия трапеции    24

Урок 10. Тема: Средняя линия трапеции    26

Глава Х. Метод координат    28

Урок 11. Тема: Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам    28

Урок 12. Тема: Координаты вектора    30

Урок 13. Тема: Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.  Простейшие задачи в координатах    32

Урок 14. Тема: Простейшие задачи в координатах. Решение задач    34

Урок 15. Тема: Уравнение окружности    36

Урок 16. Тема: Уравнение окружности. Решение задач    40

Урок 17. Тема: Уравнение прямой    41

Урок 18. Тема: Решение задач    44

Урок 19. Тема: Решение задач    46

Урок 20. Тема: Контрольная работа №1    51

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Скалярное произведение векторов    52

Урок 21. Тема: Синус, косинус, тангенс, котангенс    52

Урок 22. Тема: Синус, косинус, тангенс угла    56

Урок 23. Тема: Синус, косинус, тангенс угла    58

Урок 24. Тема: Теорема о площади треугольника    61

Урок 25. Тема: Теорема синусов и теорема косинусов    63

Урок 26. Тема: Решение треугольников    66

Урок 27. Тема: Решение треугольников. Измерительные работы    70

Урок 28. Тема: Скалярное произведение векторов    72

Урок 29. Тема: Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов    76

Урок 30. Тема: Решение задач    78

Урок 31. Тема: Контрольная работа № 2    82

Глава XII. Длина окружности и площадь круга    83

Урок 32. Тема: Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника    83

Урок 33. Тема: Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник    86

Урок 34. Тема: Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны  и радиуса вписанной окружности    88

Урок 35. Тема: Построение правильных многоугольников    90

Урок 36. Тема: Длина окружности    93

Урок 37. Тема: Длина окружности. Решение задач    96

Урок 38. Тема: Площадь круга    98

Урок 39. Тема: Площадь кругового сектора    102

Урок 40. Тема: Решение задач    105

Урок 41. Тема: Решение задач    107

Урок 42. Тема: Решение задач. Подготовка к контрольной работе    111

Урок 43. Тема: Контрольная работа №3    114

Глава XIII. Движения    115

Урок 44. Тема: Отображение плоскости на себя. Понятие движения    115

Урок 45. Тема: Свойства движения    118

Урок 46. Тема: Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»    120

Урок 47. Тема: Параллельный перенос    122

Урок 48. Тема: Поворот    123

Урок 49. Тема: Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»    125

Урок 50. Тема: Решение задач по теме «Движение»    128

Урок 51. Тема: Контрольная работа № 4    130

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии    131

Урок 52. Тема: Предмет стереометрии. Многогранник    131

Урок 53. Тема: Призма. Параллелепипед    133

Урок 54. Тема: Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда    137

Урок 55. Тема: Пирамида    142

Урок 56. Тема: Цилиндр    146

Урок 57. Тема: Конус    150

Урок 58. Тема: Сфера и шар    155

Урок 59. Тема: Решение задач по теме «Тела вращения»    159

Урок 60. Тема: Об аксиомах планиметрии    162

Урок 61. Тема: Об аксиомах планиметрии    165

Урок 62. Тема: Итоговое повторение по теме «Треугольник»    169

Урок 63. Тема: Итоговое повторение по теме «Треугольник»    173

Урок 64. Тема: Итоговое повторение по теме «Окружность»    176

Урок 65. Тема: Итоговое повторение по теме «Окружность»    179

Урок 66. Тема: Итоговое повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники»    183

Урок 67. Тема: Итоговое повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники»    188

Урок 68. Тема: Итоговое повторение по теме «Векторы. Метод координат. Движение»    191

Урок 69. Тема: Итоговая контрольная работа    194

Урок 70. Тема: Итоговый урок по курсу «Планиметрия»    202

Литература    203

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос