Информатика. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой

Есть на складе
287 руб.
-10%
258,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5848г
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5599-8
Страниц 150
УДК 372.016:004*09
Штрихкод 9785705755998
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 224 г
В пособии представлены технологические карты уроков по информатике, составленные на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по информатике для 9 классов ОО и ориентированные на работу с учебником Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании информатики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО информатики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предназначено учителям информатики, которые преподают в 9 классе. Оно включает 35 технологических карт уроков информатики, составленных по учебнику: Босова Л. Л. Информатика. 9 класс / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019) в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

В основе методики обучения – активный, осознанный и деятельностный подход к изучению информатики. Это соответствует цели изучения информатики в основной школе: формирование у обучающихся представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учениками, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда учащиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности. Ставится задача помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается пре-доставить учащимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает ученикам понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует поработать.

Учебно-методическое пособие поможет учителю подготовиться к уроку, предоставит арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности учащихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Разработанные технологические карты уроков заинтересуют как опытных, так и начинающих учителей.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места    4

Моделирование и формализация    7

Урок 2. Моделирование как метод познания    7

Урок 3. Знаковые модели    12

Урок 4. Графические модели    17

Урок 5. Табличные информационные модели    22

Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных    27

Урок 7. Система управления базами данных    32

Урок 8. Создание базы данных. Запросы на выборку данных    36

Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Моделирование и фор-мализация»    40

Алгоритмизация и программирование    44

Урок 10. Решение задачи на компьютере    44

Урок 11. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива    50

Урок 12. Вычисление суммы элементов массива    54

Урок 13. Последовательный поиск в массиве    58

Урок 14. Сортировка массива    63

Урок 15. Конструирование алгоритмов    68

Урок 16. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Алгоритмы управления    73

Урок 17. Алгоритмическая конструкция «следование»    80

Обработка числовой информации в электронных таблицах    83

Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы    83

Урок 19. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки    87

Урок 20. Встроенные функции. Логические функции    91

Урок 21. Сортировка и поиск данных    95

Урок 22. Построение диаграмм и графиков    98

Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий  по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»    103

Коммуникационные технологии    106

Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети    106

Урок 25. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера    110

Урок 26. Доменная система имен. Протоколы передачи данных    114

Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы    118

Урок 28. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет    123

Урок 29. Технологии создания сайта    128

Урок 30. Содержание и структура сайта    131

Урок 31. Оформление сайта    134

Урок 32. Размещение сайта в Интернете    138

Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Коммуникационные технологии»    141

Урок 34. Итоговое повторение    144

Урок 35. Итоговое тестирование    146

Литература    149

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Зоя Мельникова
4 сентября 2019 (15:38)
Технологические карты уроков по физике для 9 класса облегчат задачу учителя при подготовку к уроку, составлении конспектов. Автор пособия предлагает проблемные, поисковые и практические методы организации учебного процесса

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос