Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. УМК "Перспектива", "Школа России"

Есть на складе
197 руб.
-10%
177,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5838
Составители Лагунова О. П.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3769-7, 978-5-7057-5138-9
Страниц 181
УДК 372.016:78*01
Штрихкод 9785705737697, 9785705751389
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
В пособии предложена система уроков по музыке в 1 классе, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированная на работу по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М: Просвещение, 2020), входящему в учебно-методические системы "Перспектива", "Школа России".
Разработки уроков гибко структурированы и содержат необходимый учебно-тематический материал, позволяющий учителю творчески и вариативно моделировать учебную деятельность и учитывать уровень подготовленности учащихся в успешном освоении основ музыкальной грамоты, формировании предметных (специальных) умений, личностных качеств и универсальных учебных действий, развитии художественно-эстетического вкуса. Ресурсный материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах) поможет представить каждый урок ярким, эмоционально привлекательным, интересным и неповторимым.
Предназначено учителям музыки, руководителям методических объединений для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Музыкальное искусство обращено к духовному миру человека. Музыка – это человеческий опыт нравственно-эстетического вчувствования в мир, который выражается в художественных образах языком музыки. Познание музыки осуществляется как самостоятельная художественно-эстетическая деятельность учащихся, которая способствует воспитанию музыкального и поэтического сознания. Художественно-педагогическая деятельность (ХПД) учителя является творчеством в организации художественно-эстетической деятельности (ХЭД) учащихся. Создание условий для художественного развития детей на уроках музыки – это, по сути, есть процессуальная форма содержания урока музыки как урока искусства. Цель ХПД учителя – помочь детям освоить духовный опыт человечества, запечатленный в музыкальном искусстве, понять чувства, явления внутреннего и внешнего мира человека, народов, эпохи, выраженные в музыкальных образах в единстве содержания, формы и средств музыкальной выразительности. Методическая идея состоит в том, что учитель помогает детям овладеть художественно-эстетической учебной деятельностью.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм обращения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Решение учебных задач осуществляется в процессе занятий музыкой путем введения детей в мировую социокультурную сферу через художественно-эстетическую деятельность.

1. Проживание музыки в процессе создания музыкального образа:

погружение в музыку, созерцание музыки;

– исполнение попевок, песен, хороводов и других вокальных и инструментальных произведений;

– пластическое интонирование.

2. Художественный анализ музыкального произведения:

– рассуждение о музыке (Что «рассказал» композитор своей музыкой? Как он сумел «рассказать»?);

– выражение переживания музыки в цвете (определение цвета, созвучного музыке, словом, красками на бумаге, на холсте);

– художественные ассоциации, вызываемые произведением;

жизненные ассоциации, связанные с тем или иным музыкальным произведением, и т. д.

3. Овладение языком музыки.

Музыкальная грамота: запись нот, чтение ритмических партитур, знание музыкальных терминов, знание основных музыкальных жанров.

4. Вокально-хоровые умения:

– овладение певческим дыханием, звукообразованием и другими умениями;

– навыки пения соло, в ансамбле, хоре, хороводе;

– развитие у детей способности выражать голосом тончайшие чувства, создавать художественный образ.

5. Инструментальное музицирование:

– игра соло, в ансамбле, в оркестре на фольклорных, ударных и духовых инструментах ложках, трещотках, свистульках и др.;

– игра на ударных инструментах и по возможности на фортепиано, баяне и др.

6. Развитие у детей способности сердцем откликаться на музыку, чтобы через нее глубоко проникнуться чувством сокровенного родства каждого человека со всем сущим в мироздании. Восприятие музыки сердцем.

Любая музыкально-эстетическая совместная деятельность предполагает органичное овладение всеми названными (как минимум) компонентами художественно-эстетической деятельности детей на уроке музыки. Однако методически целесообразно варьировать и перераспределять объекты внимания, целевые установки, формы внешнего и внутреннего контроля (и самоконтроля) в сложном процессе вхождения в мир музыки и раскрытия в самом себе музыкальных творческих способностей. Таким образом, каждый из названных видов деятельности лишь дает ориентир, акцентирует внимание на одной из составных частей единого потока музыки и ее освоения.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема «И Муза вечная со мной»    6

Урок 2. Тема «Хоровод муз»    11

Урок 3. Тема «Повсюду музыка слышна»    17

Урок 4. Тема «Душа музыки – мелодия»    23

Урок 5. Тема «Музыка осени»    31

Урок 6. Тема «Сочини мелодию»    37

Урок 7. Тема «Азбука, азбука каждому нужна!»    41

Урок 8. Тема «Музыкальная азбука»    48

Урок 9. Тема «Музыкальные инструменты»    53

Урок 10. Тема «Опера Н. А. Римского-Корсакова “Садко”»    60

Урок 11. Тема «Музыкальные инструменты»    64

Урок 12. Тема «Звучащие картины»    69

Урок 13. Тема «Разыграй песню»    73

Урок 14. Тема «Пришло Рождество, начинается торжество»    77

Урок 15. Тема «Родной обычай старины»    83

Урок 16. Тема «Добрый праздник среди зимы»    90

Урок 17. Тема «Край, в котором ты живешь»    95

Урок 18. Тема «Поэт, художник, композитор»    102

Урок 19. Тема «Музыка утра»    106

Урок 20. Тема «Музыка вечера»    112

Урок 21. Тема «Музыкальные портреты»    118

Урок 22. Тема «Разыграй сказку»    123

Урок 23. Тема «Музы не молчали...»    127

Урок 24. Тема «Музыкальные инструменты»    132

Урок 25. Тема «Мамин праздник»    138

Урок 26. Тема «Музыкальные инструменты»    142

Урок 27. Тема «”Чудесная лютня“. Звучащие картины»    147

Урок 28. Тема «Музыка в цирке»    150

Урок 29. Тема «Дом, который звучит»    155

Урок 30. Тема «Опера-сказка»    161

Урок 31. Тема «Ничего на свете лучше нету...»    164

Урок 32. Тема «Афиша. Программа»    168

Урок 33. Тема «Музыка вокруг нас. Музыка и ты»    171

Литература    181

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Tatyn
21 августа 2018 (01:17)
В пособии представлены конспекты уроков ( не технологические карты в привычном понимании )

Айзиля Касимова
20 августа 2018 (13:39)
здравствуйте! в этом пособии технологические карты уроков для 1 класса?

Юлия Румлянская
18 мая 2017 (14:51)
Добрый день!
Есть уже и для 2 класса https://www.uchmag.ru/estore/e349948/

Татьяна Нестеренко
11 мая 2017 (06:22)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, выйдет ли пособие по музыке для 2 класса к сентябрю?

Юлия Румлянская
21 марта 2017 (11:49)
Добрый день!
Есть и для 2 класса https://www.uchmag.ru/estore/e349948/

Татьяна Нестеренко
20 марта 2017 (16:35)
Здравствуйте! Тоже хотелось бы узнать , будет ли пособие по музыке для 2 класса? И когда?

Юлия Румлянская
25 августа 2015 (08:38)
Здравствуйте!
Ещё не вышло.

Tatyn
24 августа 2015 (11:09)
И снова здравствуйте! Скажите пожалуйста, вышло ли пособие для 2 класса?

Юлия Румлянская
31 марта 2015 (12:35)
Добрый день!
Благодарим за теплые слова.
Выпуск на дисках в ближайшее время не планируется.

Тамара Топоева
22 марта 2015 (17:08)
Добрый вечер. Давно с вами сотрудничаю и очень довольна вашими электронными пособиями. Хотела узнать будут ли выпускаться диски с рабочей программой и технологическими картами уроков для 1 класса Школа России?

Юлия Румлянская
27 января 2015 (09:48)
Доброе утро!
Спасибо за отзыв.
Пособие для 2 класса планируется, но не в ближайшее время.

Татьяна Акимова
24 января 2015 (08:29)
Добрый день!
Очень понравилось пособие для 1 класса "Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной". Скажите пожалуйста, будет ли пособие для 2 класса к новому учебному году?

Юлия Румлянская
14 апреля 2014 (08:52)
Доброе утро!
Планируется, но не в ближайшее время.

Лариса Клевцова
13 апреля 2014 (20:12)
Здравствуйте. Приобрела замечательное пособие для 1 класса "Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной". Планируется ли выпуск пособия для 2 класса?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.