Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс: технологические карты по учебнику О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой

Есть на складе
453 руб.
-13%
395,47 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5864
Составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6235-4
Страниц 135
УДК 372.016:82.161.1*01
Штрихкод 9785705762354
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 200 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержанием и требованиями к планируемым результатам ФОП НОО и ориентированные на работу с учебником "Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс" О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Москва: Просвещение, 2023).
Технологические карты уроков четко структурированы. В разработках предложены формы и виды деятельности учителя и обучающихся, сформулированы личностные и предметные планируемые результаты, метапредметные универсальные учебные действия с учетом особенностей и критериев их оценки, приемы рефлексивной деятельности, варианты физической активности.
Адресовано учителям начальных классов, руководителям методических объединений НОО, студентам педагогических вузов и колледжей для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса и ориентировано на работу с учебным пособием: Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс / О. М. Александрова,
М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова [и др.]. Москва: Просвещение, 2023.

Основная цель пособия – оказать методическую помощь учителям при планировании уроков, а также при разработке конспектов уроков. Пособие включает планирование уроков, конспекты уроков, а также варианты проверочных и контрольных работ. Примерные конспекты уроков, помимо методических рекомендаций, касающихся особенностей изучения темы, содержат разноуровневый дидактический материал, который дополняет, расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.

Изложение материала в пособии соответствует реальному ходу урока. Примерный конспект каждого урока состоит из формулировки цели, структуры (плана) урока и основного материала.

Для каждого урока формируются его тема и задачи, предметные, метапредметные и личностные УУД в соответствии с ФГОС НОО – 2021. В планируемых личностных результатах учитываются следующие направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное; эстетическое; физическое, трудовое; экологическое; формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; ценности научного познания. Метапредметные УУД представлены следующими группами универсальных учебных действий:

1) познавательные УУД: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией;

2) регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль;

3) коммуникативные УУД: общение, совместная деятельность.

С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения на родном русском языке используются приемы технологии развития критического мышления: головоломки, шифровки, ребусы, кроссворды, филворды, проблемные задания. Данные задания направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Продуктивные и проблемные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом уровня литературоведческой подготовки учеников.

В пособии реализован актуальный в настоящее время системно-деятельностный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения литературы (усвоение литературных терминов, формирование умений и навыков анализировать сюжет произведения, давать характеристику героям произведения: оценка поступков героя с доказательством своего мнения с опорой на текст; выполнять наблюдение: рассматривание иллюстраций, поиск в тексте отрывков, соответствующих иллюстрациям; участ-вовать в учебном диалоге на основе проблемных вопросов к тексту) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также овладения средствами и способами обращения с информацией.

При таком подходе каждый урок литературного чтения на родном русском языке стано-вится не только уроком знакомства с литературным произведением, языковыми умениями и навыками, но и уроком формирования представлений о национальном своеобразии, богатстве, выразительности литературного чтения, уроком развития речи обучающихся, уроком формирования метапредметных умений и способов деятельности.

Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности обучающихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных и контрольных работ.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния; деятельности; содержания учебного материала.

Все уроки представлены в виде технологических карт, обеспечивающих эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на этапе начального образования в соответствии с ФГОС НОО – 2021.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС НОО – 2021; системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы интересно и содержательно подготовить и провести уроки литературного чтения на родном русском языке.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    5

Урок 1. Не красна книга письмом, красна умом. С. А. Баруздин «Самое простое дело»    5

Урок 2. Л. В. Куклин «Как я научился читать» (фрагмент)    8

Урок 3. Л. В. Куклин «Как я научился читать» (фрагмент).    12

Урок 4. Н. Н. Носов «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»)    16

Урок 5. М. Ю. Лермонтов «Парус»    20

Урок 6. Т. В. Толстая «Детство Лермонтова»    24

Урок 7. Без друга в жизни туго. С. Л. Прокофьева «Самый большой друг»    27

Урок 8. М. Л. Михайлов «Лесные хоромы»    32

Урок 9. И. А. Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент)    35

Урок 10. Проект «Пословицы о дружбе»    38

Урок 11. Н. К. Абрамцева «Цветы и зеркало»    43

Урок 12. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Л. Н. Толстой «Лгун»    46

Урок 13. Русская народная сказка «Враль»    50

Урок 14. В. А. Осеева «Почему?»    54

Урок 15. В. А. Осеева «Почему?»    58

Урок 16. Необычное в обычном. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Р. С. Сеф «Чудо». В. В. Лунин «Я видела чудо»    62

Урок 17. С. А. Иванов «Снежный заповедник» (фрагмент)    67

Урок 18. М. М. Пришвин «Закат солнца», «Осинкам холодно»    71

Урок 19. М. С. Харитонов «Учитель вранья»    74

Урок 20. В. Ф. Тендряков «Весенние перевертыши»    78

Урок 21. В. А. Осеева «Колыбельная песенка»,  П. А. Синявский «Рисунок». С. А. Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом»    82

Урок 22. Ф. П. Савинов «Родное» (фрагмент). В. Ф. Боков «Откуда начинается Россия?»    86

Урок 23. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»    90

Урок 24. Одним костром весь свет согреет. Загадки. А. Н. Толстой «Петушки»    93

Урок 25. С. В. Сахарнов «Мезень», В. Григорьева «Осенью рыжей», В. М. Катанов «Жар-птица»    98

Урок 26. Выше облака ходячего. Загадки про месяц. И. А. Бунин «Серп луны над тучкой длинной»    102

Урок 27. В. П. Крапивин «Сказки Севки Глущенко». Ю. И. Коваль «Поздним вечером ранней весной». С. В. Востоков «Месяц».    105

Урок 28. Предложения-загадки. Сочиняем загадки    108

Урок 29. Е. В. Липатова «Луна похожа на ежа». Г. М. Кружков «Звезды»    113

Урок 30. В синем море белые гуси. Загадки. Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи»    117

Урок 31. Г. В. Сапгир «Тучи»    120

Урок 32. С. В. Востоков «Два яблока». Г. М. Кружков «Зеркала». Дина Шуб «Облачные великаны»    125

Урок 33. Проект «Как хорошо уметь читать»    129

Литература    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос