Технология. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой. УМК "Школа 2100"

Есть на складе
111 руб.
-10%
99,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5807
Авторы-составители Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3510-5
Страниц 92
УДК 372.016:62*01
Штрихкод 9785705735105
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 140 г
В пособии представлены технологические карты уроков технологии в 1 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные для работы по учебнику "Технология ("Прекрасное рядом с тобой")" О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012), входящему в Образовательную систему "Школа 2100".
В рамках урока обозначены планируемые результаты, характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практических задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки учащихся, начиная с начальной школы. Методически соответствующее данной цели изучение образовательной области «Технология» на начальном этапе обучения, в 1–4 классах, является необходимым условием получения младшим школьником начального общего образования.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Изменения, происходящие в обществе, быстрое развитие науки и внедрение новых технологий выдвигают новые требования к технологической подготовке учащихся. Младшие школьники должны усвоить основы знаний и умений не только по элементам обработки различных материалов и материаловедению, но и по организации творческой проектной деятельности.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, не только дает ребенку возможность отстраненного восприятия духовной и материальной культуры, но и формирует чувство сопричастности, самореализации, необходимости освоения мира как через содержание, так и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребенка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы (изобразительным искусством, математикой, окружающим миром, литературным чтением).

В данном пособии представлены разработки уроков, выполненные в виде технологических карт. Технологическая карта – это модернизированный план урока, системная рекомендация для учителя и для ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирования творческого теоретического мышления и универсальных учебных действий.

Однако предлагаемые в пособии варианты организации урока являются лишь рекомендуемыми, они не должны сковывать творчество учителя. Предлагаемый материал можно использовать по усмотрению учителя и в зависимости от особенностей конкретного класса.

Содержание

Введение    3

Люди и их дела (3 ч)    5

Урок 1. Мастера и их работа. (Люди и вещи)    5

Уроки 2–3. Собираем осенние листья    9

Работаем с природными материалами (8 ч)    13

Уроки 4–5. Чудеса из листьев. Работа с природным материалом. (Золотая рыбка)    13

Уроки 6–7. Игрушки из природных материалов    16

Уроки 8–9. Птичка-невеличка    18

Уроки 10–11. Медвежонок Миша    22

Работаем с пластилином (7 ч)    25

Урок 12. Работаем с пластилином. Рабочее место. Отважный цыпленок    25

Уроки 13–16. Дымковские игрушки (конструирование). Резвая лошадка    27

Уроки 17–18. Веселый музыкант (конструирование)    30

Работаем с цветной бумагой (6 ч)    33

Уроки 19–20. Работаем с цветной бумагой. Рабочее место. Твой помощник – ножницы    33

Уроки 21–22. Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)    36

Уроки 23–24. Две салфетки: салфетка с узором, салфетка под чашку    39

Работаем по шаблону (5 ч)    41

Уроки 25–27. Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)    41

Уроки 28–29. Скоро Новый год (резание, наклеивание)    44

Учимся аккуратно наклеивать детали (4 ч)    47

Уроки 30–31. В лесу родилась елочка    47

Уроки 32–33. Снеговичок (разметка, сборка)    49

Сгибаем и складываем бумагу (5 ч)    52

Уроки 34–35. Рабочее место. Симметрия (сгибание и складывание бумаги)    52

Уроки 36–37. Веселые снежинки    55

Урок 38. Зимушка-зима. Что узнали. Чему научились    58

Конструируем и моделируем (17 ч)    61

Уроки 39–40. Изделие и его конструкция (конструирование)    61

Уроки 41–44. Работаем с набором «Конструктор». Подвижное и неподвижное соединение    63

Уроки 45–46. Модель самоката (конструирование)    67

Уроки 47–48. Подарок ко Дню защитника Отечества    70

Уроки 49–52. Искусство оригами (конструирование, складывание)    73

Урок 53. Подарок ко Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка)    75

Уроки 54–55. Быстрый самолет (конструирование)    78

Знакомимся с тканью и нитками (11 ч)    81

Уроки 56–57. Учимся шить и вышивать. Инструменты и приспособления для шитья    81

Урок 58. Иглы и игольницы    83

Уроки 59–64. Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка)    86

Уроки 65–66. Проверь себя. Что узнали и чему научились в 1 классе    89

Литература    91

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос