В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова

  • Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова — интернет-магазин УчМаг
-10%
235 руб.
211,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 5107 52148150
Составители: Ковригина Т. В.
Издательство: Учитель, 2012
ISBN: 978-5-7057-2949-4
Страниц: 240
УДК: 372.016:502*01
Штрих-код: 9785705729494
Размеры (Ш x В): 203 x 285 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 346 г
В пособии предложены разработки уроков по окружающему миру для 1 класса, ориентированные на работу по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова "Окружающий мир" (Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2011), входящему в систему развивающего обучения Л. В. Занкова.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны – как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Знания по биологии, географии, истории способствуют воспитанию у младших школьников качеств гражданина, патриота, способствуют широкому охвату явлений мира, учат воспринимать факты и явления окружающего мира во времени и пространстве.

Погружаясь на страницах учебника в широкую природную и общественную среду, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир; одновременно активизируется эмоционально-чувственная сфера, пробуждается интерес к изучению Земли и родного края, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

Кроме того, изучение первоклассниками курса «Окружающий мир» обогащает их пока еще небогатый социальный опыт.

Главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л. В. Занкова является активная учебная деятельность учащихся. Именно собственная деятельность способна вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, явлениям, фактам, осуществить воспитательные возможности курса.

На уроках по окружающему миру учитель призван решать следующие задачи:

– формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

– на основе предметных знаний и умений подвести учащихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

– развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

– формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

– освоить с учащимися доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

– воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности учащихся; воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения
к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

Чтобы у учащихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе учащимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.

Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний и способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и учащиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.

Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки каждого ученика.

Сегодня школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Поэтому остро встала и в настоящее время остается актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. И эту проблему следует решать с первых дней обучения в школе. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится:

различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

различать и называть основные части растений;

узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

использовать иллюстративный определитель растений и животных;

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

различать прошлое, настоящее и будущее;

определять родственные связи в семье;

соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.

В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

Содержание

Введение    3

Фаза совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска)    6

Технологическая карта урока 1. Тема: Выявление уровня элементарных представ-лений детей. Планета Земля. Россия. Родной край    6

Технологическая карта урока 2. Тема: Выявление уровня элементарных представ-лений детей. Транспорт, дорожные знаки    15

Технологическая карта урока 3. Тема: Выявление уровня элементарных представ-лений детей. Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. Свойства и качества предметов    19

Технологическая карта урока 4. Выявление уровня элементарных представлений детей. Растительность леса, луга, сада, поля. Птицы, домашние и дикие животные, Красная книга    22

Технологическая карта урока 5. Презентация творческих работ. Карта страны «Окружающий мир»    25

Фаза постановки и решения системы учебных задач    30

Технологическая карта урока 6. Тема: Что такое окружающий мир    30

Технологическая карта урока 7. Тема: Где мы живем    36

Технологическая карта урока 8. Тема: Природа и ее изменчивость    41

Технологическая карта урока 9. Тема: Природа – первый «учебник» человека    46

Технологическая карта урока 10. Тема: Вселенная, или космос    52

Технологическая карта урока 11. Тема: Земля как планета    57

Технологическая карта урока 12. Тема: Природа осенью    64

Урок 13. Тема: Значение воды на Земле    72

Урок 14. Тема: Значение воздуха на Земле    76

Урок 15. Тема: Разнообразие природы    79

Урок 16. Тема: Неживая и живая природа    84

Урок 17. Тема: Живая природа. Царства живой природы    87

Урок 18. Тема: Растения    90

Урок 19. Тема: Зависимость растений от природных условий. Растения и человек    94

Урок 20. Тема: Поздняя осень. Экскурсия    96

Урок 21. Тема: Животные    99

Урок 22. Тема: Разнообразие растений и животных    102

Урок 23. Тема: Природа и человек    105

Урок 24. Тема: Земная поверхность    110

Урок 25. Тема: Труд человека    113

Урок 26. Тема: Модели и изображения Земли    117

Урок 27. Тема: Географическая карта    120

Урок 28. Тема: Азбука географии    123

Урок 29. Тема: Тепловые пояса Земли    126

Урок 30. Тема: Облик Земли постоянно меняется    129

Урок 31. Тема: Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так? Проверьте себя    131

Урок 32. Тема: Место и время    135

Урок 33. Тема: Как открывали новые земли    137

Урок 34. Тема: Зимняя экскурсия. Природа зимой    139

Урок 35. Тема: Появление и развитие жизни на Земле    143

Урок 36. Тема: Появление и развитие жизни на Земле    146

Урок 37. Тема: Древние растения и животные    149

Урок 38. Тема: Современные животные и растения    151

Урок 39. Тема: Древняя и современная природа Земли    154

Урок 40. Тема: Растительноядные и хищные животные    157

Урок 41. Тема: Становление человека    161

Урок 42. Тема: Человек прямоходящий    165

Урок 43. Тема: Орудия труда    168

Урок 44. Тема: Родовой строй    170

Урок 45. Тема: Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки    174

Урок 46. Тема: Начало оседлой жизни    176

Урок 47. Тема: Земля рассказывает о себе    179

Урок 48. Тема: Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверьте себя    183

Урок 49. Тема: Кто такие «мы»    186

Урок 50. Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрасту    188

Урок 51. Тема: Мы живем в разных природных условиях    191

Урок 52. Тема: Люди живут в разных странах    193

Урок 53. Тема: Обычаи разных стран    196

Урок 54. Тема: Мы живем в разное время суток    199

Урок 55. Тема: Мы заняты разным делом    201

Урок 56. Тема: Мы должны охранять окружающую среду    206

Урок 57. Тема: Весенняя экскурсия    210

Урок 58. Тема: Россия – любимая наша страна    213

Урок 59. Тема: Транспорт и связь    215

Урок 60. Тема: Что вы знаете о своей стране    217

Урок 61. Тема: Как жили наши предки    221

Урок 62. Тема: Жизнь современного человека    224

Урок 63. Тема: Законы современной жизни    225

Рефлексивная фаза учебного года    229

Уроки 64–65. Тема: Что мы узнали на уроках курса «Окружающий мир»    229

Урок 66. Тема: Презентация проектов по курсу «Окружающий мир»    234

Литература    237

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru