Окружающий мир. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой: УМК "Перспектива"

Есть на складе
390 руб.
-13%
340,47 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5846
Авторы-составители Подина Н.В.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4632-3
Страниц 190
УДК 372.016:502*01
Штрихкод 9785705746323
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 280 г
В пособии представлены технологические карты уроков по окружающему миру для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированные на рабо-
ту по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (М.: Просвещение, 2016), входящему
в УМК "Перспектива".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способ-
ствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические
задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Сценарии уроков окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспектива») разработаны в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированы на работу с комплектом:

• Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2016;

• Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2016.

В пособии представлены разработки 60 уроков для 1 класса начальной школы. Оставшиеся 6 часов учебного времени ресурс для учителя, который по своему усмотрению может распределить любую тему на два урока, в том числе и построить один из них целиком на основе национально-регионального компонента, а также провести экскурсию.

Цели обучения окружающему миру:

• духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников;

 развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармоничного мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня;

• формирование основных нравственных качеств, таких как отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь;

• сплочение учащихся класса в единый коллектив, психолого-педагогическая работа с родителями учащихся;

• формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;

• воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству;

 развитие стремления к познанию окружающего мира и себя самого, своего внутреннего мира;

• расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность, идеал;

• развитие у ребенка познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, положительных личностных качеств, формирование целого комплекса ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, социальной, нравственной и др.

Особенность данного курса состоит в том, что он реализует культурологический подход к созданию картины окружающего мира в восприятии ребенка, гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук.

Предмет «Окружающий мир» в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД).

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью
и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые результаты на конец учебного года

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

• различать природу и культуру;

• различать живую и неживую природу;

• отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

• различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

 соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

• называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;

• распознавать и называть комнатные растения;

• ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

• различать деревья, кустарники, травянистые растения;

• устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;

• называть наиболее распространенные растения своей местности;

• различать культурные и дикорастущие растения;

• различать хвойные и лиственные деревья;

• называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

• называть фрукты, овощи, ягоды;

• отличать животных от растений;

• распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;

• перечислять группы животных и их существенные признаки;

• различать домашних и диких животных;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;

• приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;

• ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;

• называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

• правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;

• определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

 правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

• определять ближайшие родственные связи в семье;

• работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

• находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;

• перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

 определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

• понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки, музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

• узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

• определять достопримечательности Москвы и своего региона;

• определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;

• находить месторасположение России на карте мира.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать свое небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);

 планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные.

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);

 находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;

 понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

 проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения;

 интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 употреблять в случае неправоты вежливые слова: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.;

 понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определенному этносу;

 умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

 эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

• целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);

• представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

• представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);

• положительное отношение к школе, учебной деятельности;

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям: учебнику, рабочей тетради и пр.;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

• этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

• этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

 потребность сотрудничества со взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

 освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

Задача данного пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю подготовку к уроку и деятельности на уроке. Предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки. Учитель может использовать предлагаемый материал полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Раздел I. Мы и наш мир    7

Урок 1. Что такое окружающий мир?    7

Урок 2. Природа    10

Урок 3. Неживая и живая природа    12

Урок 4. Культура    15

Урок 5. Культура    18

Урок 6. Природа в творчестве человека    21

Урок 7. Мы – люди!    24

Урок 8. Как мы общаемся с миром    27

Урок 9. Как мы общаемся с миром    31

Урок 10. Люди – творцы культуры    34

Раздел II. Наш класс    37

Урок 1. Наш класс в школе    37

Урок 2. Мы – дружный класс    40

Урок 3. Учитель – наставник и друг    42

Урок 4. Природа в классе    45

Урок 5. Как ухаживать за комнатными растениями    48

Урок 6. Что растет у школы?    51

Урок 7. Мир за стеклянным берегом    54

Урок 8. Кто еще у нас живет?    58

Урок 9. Какие бывают животные    61

Урок 10. Делу – время    64

Урок 11. Книга – друг и наставник    66

Урок 12. Потехе – час    70

Раздел III. Наш дом и семья    74

Урок 1. Мы в семье    74

Урок 2. Моя семья – часть моего народа    77

Урок 3. Природа в доме    80

Урок 4. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество?    83

Урок 5. Красивые камни в нашем доме    86

Урок 6. Комнатные растения у нас дома    89

Урок 7. Выйдем в сад    91

Урок 8. Овощи и фрукты на нашем столе    94

Урок 9. Про хлеб и кашу, про чай и кофе    97

Урок 10. Дикорастущие и культурные растения    99

Урок 11. Собака в нашем доме    102

Урок 12. Кошка в нашем доме    105

Урок 13. Дикие и домашние животные    108

Урок 14. С утра до вечера    110

Раздел IV. Город и село    114

Урок 1. Мы в городе    114

Урок 2. Мы в селе    117

Урок 3. Красота любимого города    119

Урок 4. Красота родного села    123

Урок 5. Природа в городе    127

Урок 6. Что растет в городе?    129

Урок 7. Чудесные цветники    131

Урок 8. В ботаническом саду    134

Урок 9. Кто живет в парке?    138

Урок 10. В зоопарке    140

Урок 11. Войдем в музей    143

Урок 12. Мы помним наших земляков    145

Урок 13. Все профессии важны    149

Раздел V. Родная страна    153

Урок 1. Россия – наша Родина    153

Урок 2. Москва – столица России    155

Урок 3. Мы – семья народов России    159

Урок 4. Природа России    162

Урок 5. Охрана природы    166

Урок 6. Красная книга России    169

Урок 7. Заповедные тропинки    172

Раздел VI. Человек и окружающий мир    175

Урок 1. Взгляни на человека!    175

Урок 2. Всему свой черед    178

Урок 3. У каждого времени свой плод    181

Урок 4. Я – часть мира    185

Литература    188

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.