Арифметические основы ЭВМ. Интерактивные приложения к урокам. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-130
Авторы Горностаева А. М., Ларина Э. С.
Издательство Учитель, 2010
Серия Информационно-компьютерные технологии
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 79 г
Разработанный электронно-методический комплекс поможет получить прочные знания по такому наиважнейшему разделу информатики как "Арифметические основы ЭВМ" и подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ.
При работе с комплексом "Арифметические основы ЭВМ":
1. данный раздел изучается в полном объеме (в практическую часть входят 365 задач);
2. используются в учебном процессе возможности интерактивной доски;
3. учащиеся могут заниматься изучением информатики самостоятельно дома и готовиться к ЕГЭ.
Учебно-методический комплекс "Арифметические основы ЭВМ" является продолжением курса ЛОГИКА, представленного на диске С-110 "Начала информатики. Интерактивные приложения к урокам. 5-7 классы" издательства "Учитель".
Комплекс имеет рецензию доктора педагогических наук ВГПУ Е. В. Данильчука.

Подробное описание

За годы становления информатики как полноправного предмета в школьном курсе многое изменилось – и перечень изучаемых разделов, и методика преподавания. Одно лишь всегда неизменно – это основы предмета (арифметические и логические). Такие разделы информатики как «Логические основы ЭВМ» и «Арифметические основы ЭВМ» при любой трактовке предмета будут занимать основополагающее место среди разделов, входящих в предмет.

Одним из наиболее интересных учебных пособий, посвященных этой теме, является методический комплекс «Арифметические основы ЭВМ» (серия «Информационно-компьютерные технологии»), представляющий собой систему из теоретических и практических блоков, охватывающую весь рассматриваемый раздел. Более мелкие дидактические единицы подчинены единому смысловому и стилевому решению, объем материала в каждом блоке примерно одинаков, структура комплекса привязана к делению учебного года на четверти, которые, в свою очередь, делятся на уроки.

Электронная форма пособия открывает широкие возможности для эффективной работы с учебным материалом. Так, при наличии в кабинете необходимого оборудования, возможна организация работы класса с использованием интерактивной доски. Более того, программное обеспечение настоящего компакт-диска допускает интерактивную работу с использованием доски и ПК учащихся одновременно. В то же время комплекс можно использовать для изучения предмета и подготовки к сдаче единого государственного экзамена дома. Пособие имеет рецензию доктора педагогических наук ВГПУ Е. В. Данильчука.

Комплекс имеет следующую структуру:


1.  История.

2.  Системы счисления:

       • Начальные сведения.

       • 2, 8, 10, 16 системы счисления.

       • Перевод чисел.

       • Арифметика.

3.  Представление информации:

       • Числовая информация.

       • Текстовая информация.

       • Графическая информация.

       • Звуковая информация.

4.  Единицы измерения информации.


Каждый из разделов состоит из четырех блоков: одного теоретического («Теория») и трех практических («Практика», «Контроль» и «Дополнительные задачи»), которые делятся еще на 4 блока, из расчета один блок – одна четверть.

Детальное описание разделов комплекса:


1. «История». В разделе идет речь об истории возникновения различных систем счисления в различные времена у различных народов мира. Теоретический материал разбит на основной и дополнительный. В разделе нет практической части.

2. «Начальные сведения». В разделе рассматриваются разнообразные позиционные и непозиционные системы счисления и представление чисел в развернутой форме записи. Практическая часть состоит из 30 интерактивных задач.

3. В разделе «2, 8, 10, 16 системы счисления» повествуется только о названных системах счисления. Рассматриваются правила перевода чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. Практическая часть включает 32 интерактивных задачи.

4. В разделе «Перевод чисел» предлагаются к изучению алгоритмы перевода чисел из одной в другую системы счисления (системы счисления – любые позиционные). В практической части 40 интерактивных задач.

5. В «Арифметике» рассматриваются алгоритмы выполнения основных арифметических операций в различных системах счисления (сложение, вычитание, умножение, деление). Практическая часть состоит из 40 интерактивных задач.

6. В разделе «Числовая информация» дается представление о хранении чисел в памяти компьютера. В практике – 40 интерактивных задач.

7. В разделе «Текстовая информация» дается представление о хранении текстов в памяти компьютера. Практическая часть отрабатывает знания по расчету информационной емкости текста (предлагается решить 40 интерактивных задач).

8. В разделе «Графическая информация» дается представление о хранении графических объектов в памяти компьютера. Практическая часть отрабатывает знания по расчету информационной емкости графического файла и содержит 37 задач.

9. В разделе «Звуковая информация» дается представление о хранении звука в памяти компьютера. Практическая часть отрабатывает знания по расчету информационной емкости звукового файла (30 интерактивных задач).

10. В разделе «Единицы измерения» рассматриваются основные единицы измерения информации. Также 40 интерактивных задач.

Литература


1. Босова, Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

2. Босова, Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

3. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

4. Фаронов, В. В. Основы Турбо Паскаля. Кн. 1. – М.: МВТУ, 2002.

5. Пильщиков, В. Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. – М.: Наука, 2002.

6. Информатика. Учебник под ред. проф. Н. В. Макаровой. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008.

7. Степанов, М. Е. Сто графических задач по информатике. Программирование на языке Бейсик. – М.: РЦИСО, 2005.

8. Ефимова, О. В., Шафрин, Ю. А. Практикум по компьютерной технологии. – М.: ABF, 2004.

9. Гольденберг, В. А. Введение в программирование. Библиотека школьника. Учебное пособие. – Минск, Харвест, 2007.

10. Попов, В. Б. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0. – М.: Финансы и статистика, 1996.

11. Частиков, А. П. История компьютера. – М.: Информатика и образование, 2006.

12. Зельднер, Г. А., Пешков, А. А., Юдаков, В. А. Компьютер на связи! (Факс-модемы, модемы, глобальные сети, E-mail, BBS). – М.: ABF, 2006.

13. Зубов, В. С. Программирование на языке Turbo Pascal (версии 7.0). Изд. 3-е. – М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 2007.

14. Пономаренко, С. И. Adobe Photoshop 3.0 одним взглядом: Справочник. – СПб.: BHV, 2006.

15. Информатика в уроках и задачах. Серия «Информатика в школе». – М.: Информатика и образование, 2008.

16. Андреева, Е. В., Фалина, И. Н. Турбо-Паскаль в школе. Сборник задач и контрольных работ по информатике. Учебное пособие. МГУ. – М., 2008.

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.