Сочинения для поступающих в вузы. Сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код
Авторы-составители Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2005
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0694-4
Страниц 266
Штрихкод 9785705706945
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 197 г
В книге собраны сочинения-образцы по подавляющему большинству произведений, которые должен знать абитуриент, а также сочинения о профессиях. Они помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, вы постепенно научитесь тому минимуму творческих навыков, который позволит вам более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступительном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене в различных ситуациях. Данный сборник будет очень полезен учащимся 9-11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Подробное описание

«Чаще поворачивай стиль», - говорили древние греки. Они действительно часто поворачивали свои стили (острые палочки для письма), чтобы стереть написанное на дощечках, покрытых воском, и написать лучше. Это выражение вошло во многие язы­ки. Оно может быть девизом для тех, кто хочет научиться хорошо писать сочинения, потому что для этого надо много работать и не лениться делать несколько вариантов. «Величайшее умение писа­теля - это умение вычеркивать», - говорил Ф. М. Достоевский, а Н. В. Гоголь считал, что меньше восьми вариантов для повести и не может быть. И все же, если не усвоите хотя бы основные пра­вила написания сочинений, ваши старания могут оказаться на­прасными. Еще и веру в себя потеряете. С одной стороны, твор­чество - дело индивидуальное: у каждого свои манера, подход, привычки. Но есть правила, которые так или иначе соблюдают все, если хотят, чтобы написанное ими было правильно понято. Если стремятся, чтобы читалось легко, а задача, которую они ста­вили перед собой (у ученика задача - глубоко и полно раскрыть тему и получить хорошую оценку), была исполнена.

В своих рекомендациях мы исходим из принципа, что основа учебы - правильный пример. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говорит пословица. Краткие советы, пояснения и рекомендации, основанные на примерах, - вот то, что поможет вам писать лучше. Для того чтобы создать хорошее сочинение, нужно знать произведение, подобрать дополнительный и крити­ческий материал, обдумать его. Но этого мало. Нужно «набить руку», как говорят журналисты, то есть выработать навыки пись­менной речи. Знания вы должны получить в школе или при само­стоятельной работе, а наша задача - помочь приобрести практи­ческие навыки написания сочинений. В дальнейшем наши реко­мендации будут выделяться (полужирным шрифтом).

Содержание

От автора        3

Вступление. Как вести себя на экзамене: советы, рекомендации, универсальные начало и конец сочинения    6

ЧАСТЬ I                    10

«Герой времени» в «Горе от ума» А. С. Грибоедова    11

«Я вас любил...» (по лирике А. С. Пушкина)            12

Татьяна - «милый идеал» Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)            15

Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова        18

Вам жалко Печорина? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)        21

Россия и русский народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»....25

Судьба Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)    28

«Я лиру посвятил народу своему» (по поэзии Н. А. Некрасова) ....33

Образ Базарова. Сила и бессилие героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»        35

«Художественное мастерство И. С. Тургенева в раскрытии противоречий эпохи в романе «Отцы и дети» (отрывок)    39

Теория Раскольникова и жизнь (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)        41

Духовные искания главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»    !    43

Как рисует Лев Толстой штабных офицеров (по роману «Война и мир»)        48

Рахметов - особенный человек (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)        51

Почему роман И. А. Гончарова назван «Обыкновенная история»?        54

Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина        58

Почему доктор Старцев стал «Ионычем»? (по рассказу Чехова «Ионыч»)        63

Мой любимый герой в романе А. М. Горького «Мать»            66

Мое отношение к творчеству А. М. Горького    69

Как я отношусь к поэзии В. В. Маяковского    71

Тема родины в поэзии С. А. Есенина    73

«Великий перелом» или великая трагедия крестьянства? (по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина»)    77

Коллективизация без прикрас (по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина»)         81

Памятник русскому солдату (по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»)        85

ЧАСТЬ II        89

Осуждение бездуховности существования в произведениях И. А. Бунина        91

Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина)        95

Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)            99

Сатирическое изображение действительности (по произведе­ниям писателей 20-40-х годов: И. Ильф, Е. Петров, М. Зощенко, М. Булгаков, А. Платонов)            10З

Что я знаю о судьбе и творчестве Андрея Платонова?    108

Сталинское время через призму поэзии    111

Своей земли минувшие дела (по историческим романам В. Пикуля)    114

Тема подвига в Великой Отечественной войне (по повести Б. Ва­сильева «А зори здесь тихие...» и другим произведениям)    117

Я верю этим писателям (обзор произведений о Великой Отечественной войне)        119

Поиски смысла и правды жизни (нравственные проблемы в литературе 60-80-х годов)        121

Нравственные проблемы в произведениях писателей 60-80-х годов        124

Человек и природа (по произведениям Б. Васильева, В. Распу­тина, Г. Троепольского)        131

ЧАСТЬ III            135

Общественно-исторические проблемы в современной литературе (литературный обзор по произведениям последних десятилетий).            137

Роман о русской революции (по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго»)        144

Судьбы крестьянства в произведениях литературы последних десятилетий        148

Осуждение сталинизма в произведениях последних десятилетий            154

Палачи и жертвы (по произведениям последних десятилетий).         158

Тема ложного и подлинного патриотизма в романе А. И. Сол­женицына «В круге первом»            164

Поэма «Реквием» Анны Ахматовой как выражение народного горя (анализ языковых и художественных средств)    168

Герой нашего времени (по произведениям В. Дудинцева и Д. Гранина)        172

Экологическая тема в современной литературе        176

Проблемы молодежи в современной литературе        180

Проблема нравственной свободы в современной прозе        184

ЧАСТЬ IV            189

Хранители знаний (о профессии библиотекаря)        192

Я хочу, чтобы люди лучше понимали друг друга (о роли иностранных языков в жизни людей)        195

О роли иностранных языков в жизни людей    198

Почему я хочу стать экономистом        200

Почему я хочу быть юристом    204

Любите братьев наших меньших (о профессии ветеринарного врача)    207

Есть великое призвание - чувствовать душу земли (о профессии агронома)    211

И в нынешний век корни народа в земле его (о профессии агронома)            214

Учительница первая моя (об учителе начальных классов)        .216

Самая благородная в мире профессия (об учителе)    219

История в школе, плюсы и минусы преподавания (опыт субъективного анализа)    222

Хочу быть нужной детям (о профессии воспитателя детского сада)            225

Инженер - ведущая фигура экономики, творец технического прогресса             228

Люди в белых халатах (о профессии врача)            231

Почему я выбрал профессию зубного врача? (отрывок)    235    

Я буду зоотехником!                        236

Менеджер - значит управляющий (о тех, кто будет руководить производством)        238

И все-таки солдаты нужны России и сегодня!    241

Что может быть лучше профессии строителя?    244

Фигура, на производстве незаменимая (о профессии бухгалтера)    247

Слово к будущим финансистам и банкирам (поступающим на экономические и финансово-экономические факультеты)        250

Спортсменом можешь ты не быть, но физкультурником обязан (поступающим в институты физической культуры)        254

Хочу донести слово Божье людям! (о призвании быть священником) (отрывок)        258

Нести культуру людям (о профессии культпросветработника, искусствоведа, музейного работника и других сфер культуры и искусства) (отрывок)    259

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос