В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Сочинения для поступающих в вузы (по произведениям писателей ХХ в.): сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Вып. 2.

  • Сочинения для поступающих в вузы (по произведениям писателей ХХ в.): сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Вып. 2. — интернет-магазин УчМаг
-10%
43 руб.
38,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 7 5346050
Авторы: Гринин Л. Е.
Издательство: Учитель, 2006
Серия: Сочинения
ISBN: 5-7057-0898-X
Страниц: 62
УДК: 371.3
Штрих-код: 9785705708987
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 47 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям писателей XX века (Бунин, Куприн, Булгаков, Шолохов, Васильев, Белов и ряд других). Их книги были написаны в разное время, но включены в программу всего лет 15-20 тому назад, поскольку в советское время они по разным причинам не изучались в школе. Но сегодняшний абитуриент должен их знать.
Сочинения этого сборника помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением может разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, можно постепенно научится тому минимуму творческих навыков, который позволит более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходит от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступательном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене учащимся 9-11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.
Подробное описание

Подробное описание

От автора

В этом сборнике собраны сочинения, которые помогут тем, кто готовится поступать в вуз, лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких страницах и за короткое экзаменационное время сложные темы. Помимо полных сочинений-образцов, здесь помещены также фрагменты сочинений (начало, конец, отдельные части), на которых легче понять, что такое композиция сочинения, какую роль выполняют те или иные приемы в раскрытии темы. Здесь также есть полезные советы, как готовиться к экзамену, как максимально полезно использовать отпущенное вам время на сочинение.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную обработку каждого из них. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля либо они просто-напросто списаны из книг и учебников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда побольше тем. Но проку от этого немного. Абитуриент наивно надеется, что на экзамене ему попадутся именно те темы, которые есть в купленном им сборнике, и он постарается списать их. Что ж, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.

Однако полагать, что можно купить сборник, содержащий именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует и он не знает, что писать. А в результате – провал. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы абитуриент затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В основу самоучителя положена новая методика обучения работе над сочинениями. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику и абитуриенту сразу не по силам. Поэтому, столкнувшись с трудностями, многие из вас смотрят на любую творческую работу, как на китайскую грамоту: списать еще можно, но овладеть – никогда.

Однако выход есть. Учащийся и абитуриент должны понять, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила. Они должны также уяснить, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части. И тогда работа над сочинением станет не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном, и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало, в других – как лучше завершать сочинения. В третьих – композиции  или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами. В комментариях я иногда возвращаюсь к одному и тому же вопросу, например, к тому, как удачнее всего начинать сочинение. Не надо этому удивляться: повторенье – мать ученья. Этот сборник поможет вам также лучше усвоить ряд понятий по теории литературы, знать которые порой оказывается необходимым при поступлении в институты. Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.

В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям писателей ХХ века (Бунин, Куприн, Булгаков, Шолохов, Б. Васильев, В. Белов и ряд других). Их книги были написаны в разное время, но включены в школьную программу всего лет 15–20 тому назад, поскольку в советское время они по разным причинам не изучались в школе. Но сегодняшний абитуриент должен их знать1.

Отдельные сочинения взяты из книг ныне покойной Антонины Михайловны Грининой-Земсковой, известного методиста и моей мамы. Ее светлой памяти я и посвящаю эту работу.

Желаю моему юному читателю удачи на экзамене и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.


1 Сочинения по классическим произведениям русской и советской литературы XIX–XX веков, которые много десятилетий изучались в школе, а также сочинения по произведениям, написанным во второй половине ХХ века и опубликованным в нашей стране относительно недавно в годы перестройки (80-е годы ХХ века), наконец, сочинения о профессиях помещены в других моих сборниках. Поэтому, для того чтобы вы могли иметь более полный комплект сочинений, особенно по произведениям последних десятилетий, а также для расширения ваших представлений о творческих приемах, я бы рекомендовал вам приобрести в издательстве «Учитель» другие мои сборники сочинений с самоучителем (№ в каталоге: 5б, 6, 8, 9, 9б).

Содержание

От автора    3

Вступление. Как вести себя на экзамене: советы, рекомендации, универсальные начало и конец сочинения    6

Осуждение бездуховности существования в произведениях
И. А. Бунина    12

Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина)    16

Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)    20

Сатирическое изображение действительности (по произведениям писателей 20–40-х годов: И. Ильф, Е. Петров, М. Зощенко, М. Булгаков, А. Платонов)    24

Что я знаю о судьбе и творчестве Андрея Платонова?    29

Сталинское время через призму поэзии    33

Своей земли минувшие дела
(по историческим романам В. Пикуля)    36

Тема подвига в Великой Отечественной войне (по повести
Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)    40

Я верю этим писателям (обзор произведений о Великой Отечественной войне)    41

Поиски смысла и правды жизни (нравственные проблемы в литературе 60–80-х годов)    44

Нравственные проблемы в произведениях писателей
60–80-х годов    47

Человек и природа (по произведениям Б. Васильева,
В. Распутина, Г. Троепольского)    54

Заключительные замечания    57

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru