Сочинения для поступающих в вузы. Сборник сочинений-образцов с рекомендациями. Выпуск 1

Есть на складе
35 руб.
-10%
31,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6
Авторы-составители Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2005
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0053-9
Страниц 93
УДК 371.3
Штрихкод 9785705700530
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 68 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по большинству произведений русской и советской классики, которые должен знать абитуриент. Они помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, вы постепенно научитесь тому минимуму творческих навыков, который позволит вам более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступительном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене в различных ситуациях. Данный сборник будет очень полезен учащимся 9–11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Подробное описание

В этом сборнике собраны сочинения, которые помогут тем, кто готовится поступать в вуз, лучше понять, каким должно быть хо­рошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких страницах и за короткое экзаменационное время сложные темы. Помимо полных сочинений-образцов, здесь помещены также фрагменты сочинений (начала, концы, отдельные части), на кото­рых легче понять, что такое композиция сочинения, какую роль выполняют те или иные приемы в раскрытии темы. Здесь также есть полезные советы, как готовиться к экзамену, как максимально полезно использовать отпущенное вам время на сочинение.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную обработ­ку каждого из них. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля, либо они просто-напросто списаны из книг и учеб­ников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда по­больше тем. Но проку от этого немного. Абитуриент наивно надеет­ся, что на экзамене ему попадутся именно те темы, которые есть в купленном им сборнике, и он постарается списать их. Что же, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.

Однако полагать, что можно купить сборник, содержащий имен­но ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупа­тель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует и он не знает, что писать. А в результате про­вал. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы абитуриент за­тратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В основу самоучителя положена новая методика обуче­ния работе над сочинениями. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику и абитуриенту сразу не по силам. По­этому, Столкнувшись с трудностями, многие из вас смотрят на лю­бую творческую работу как на китайскую грамоту: списать еще можно, но овладеть - никогда.

Однако выход есть. Учащийся и абитуриент должны понять, что написание сочинения - это процесс, который имеет свои пра­вила. Они должны также уяснить, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого про­цесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых мате­риалов, написанием начала и концовки, переходами от части к час­ти. И тогда работа над сочинением станет не сложнее, чем выпол­нение заданий по алгебре. И в одном и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журнали­сты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем миниму­мом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Содержание

От автора    3

«Я вас любил...» (по лирике А. С. Пушкина)    8

Татьяна - «милый идеал» Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)    11

Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова    15

Вам жалко Печорина? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)        18

Россия и русский народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»    22

Судьба Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)    26

«Я лиру посвятил народу своему» (по поэзии Н. А. Некрасова)    30

Образ Базарова. Сила и бессилие героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»        33

Теория Раскольникова и жизнь (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)    39

Духовные искания главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»            42

Как рисует Лев Толстой штабных офицеров (по роману «Война и мир»)        46

Рахметов - особенный человек (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)        50

Почему роман И. А. Гончарова назван «Обыкновенная история»?    53

Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина    58

Почему доктор Старцев стал «Ионычем»? (по рассказу Чехова «Ионыч»)        62

Мой любимый герой в романе А. М. Горького «Мать»        65

Мое отношение к творчеству А. М. Горького    .69

Как я отношусь к поэзии В. В. Маяковского    71

Тема родины в поэзии С. А. Есенина        73

«Великий перелом» или великая трагедия крестьянства? (по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина»)            77

Коллективизация без прикрас (по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина»)        82

Памятник русскому солдату (по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»)        86

Заключительные замечания        90

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.