Сочинения по литературе для учащихся 9-11 классов: сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений

Есть на складе
86 руб.
-10%
77,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код
Авторы Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2005
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0096-2
Страниц 282
УДК 371.3
Штрихкод 9785705700967
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Вес 204 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям школьной программы 9-11 классов, а также на свободные темы. Они помогут учащимся глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение, успешнее учиться, лучше подготовиться к экзаменам по литературе, а также к поступлению в вуз. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч школьников. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, вы постепенно научитесь тому минимуму творческих навыков, который позволит вам более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений.
Данный сборник будет очень полезен и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Подробное описание

От автора

В этой книге собраны сочинения, которые помогут учащимся 9–11 классов глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких школьных страницах сложные темы.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную их обработку. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля, либо они просто-напросто списаны с книг и учебников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда побольше тем. Но проку от этого немного. Учащийся наивно надеется, что учитель задаст на дом те темы, которые есть в купленном им сборнике, и, не затрудняясь, спишет их. Что же, для этих целей и данный сборник может служить не хуже других.

Однако, сколько бы ни было тем в книге, шансов, что с ее помощью можно валять дурака, списывая и списывая сочинения, немного. А уж полагать, что сборник содержит именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует, и он не знает, что писать. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы ученик затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая методика обучения сочинениям. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч школьников. Разумеется, здесь только часть всего самоучителя, который я создал1. Но эта часть вполне самостоятельная, и даже она позволит вам получить минимум творческих навыков.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику сразу не по силам. От таких заданий у многих из вас голова идет кругом, а любая творческая работа кажется китайской грамотой, которой не овладеть никогда. Но если учащийся понимает, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила, а также, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части, – тогда работа над сочинением становится не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема.
В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало; в других – как лучше завершать сочинения, в третьих – композиции или плана, или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами.

Этот сборник включает сочинения по классическим произведениям русской литературы, как тем, которые изучаются уже много десятилетий (произведения А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова), так и по произведениям, включенным в программу лет пятнадцать-двадцать назад, таким, как «Поединок» А. И. Куприна, «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова, «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака, рассказы И. А. Бунина.  Здесь также есть несколько сочинений на свободные темы, подобные которым могут встретиться в течение последних лет учебы в школе и на экзаменах (в том числе и при поступлении в институт). Я старался выбрать темы, которые бы не только учили секретам творческой работы, но и помогли ответить на животрепещущие вопросы современности: кем быть, во что верить и т. д.; дали бы ориентиры в запутанных проблемах современной жизни.

Пояснения и комментарии к сочинениям выделены полужирным шрифтом.

Отдельные сочинения взяты из книг ныне покойной Антонины Михайловны Грининой-Земсковой, известного методиста и моей мамы. Ее светлой памяти я и посвящаю эту книгу.

Желаю моему юному читателю успехов в учебе и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.


1 Полностью такой самоучитель приведен в моих пособиях, выпущенных издательством «Учитель»: «Сочинения для учащихся 9–11 классов» (№ 5б) и «Сочинения для поступающих в вузы» (№ 9б). В настоящий момент издательством «Учитель» также выпущен компакт-диск, на котором полностью размещен самоучитель и база сочинений (его номер
в каталоге С-7).

Содержание

Содержание

От автора    3

Предварительные пояснения к написанию сочинений    6

Тема русской природы в романе А. С. Пушкина «евгений онегин»    9

Поэма н. В. Гоголя «мертвые души» и современность    13

Герои Бородинской битвы (по роману л. Н. Толстого «война
и мир»)    17

Отношение к вишневому саду раневской, гаева, лопахина
и пети трофимова (по пьесе а. П. Чехова «вишневый сад»)    22

Мое представление о демократии и будущем страны (свободная тема)    28

Мысли выпускника о школе (свободная тема)    30

Без Бога жить нельзя! (свободная тема)    33

Моё отношение к религии (свободная тема)    35

Хочу быть предпринимателем (свободная тема)    38

Русские офицеры в повести а. И. Куприна «поединок»    41

Русская деревня в изображении и. А. Бунина    46

Что нам дорого в творчестве м. А. Булгакова («мастер и Мар-гарита», «собачье сердце»)    50

Судьбы русской интеллигенции в годы революции (по роману б. Пастернака «доктор живаго»)    56

Какие литературные герои мне нравятся? (Литература о цели жизни человека по романам д. Лондона «мартин иден»
и в. Дудинцева «не хлебом единым»)    62

Образы полководцев Великой Отечественной войны (по лите-ратуре 80‑х годов)    67

В чем истоки подвига человека на войне (по произведениям литературы 60–80-х гг. ХХ в. о Великой Отечественной войне)    71

Заключительные замечания о том, как писать сочинения     74

Некоторые требования к оформлению сочинений     77

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос