В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Сочинения по литературе для учащихся 11 класса: сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений

  • Сочинения по литературе для учащихся 11 класса: сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений — интернет-магазин УчМаг
-10%
36 руб.
32,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 3 5568350
Авторы: Гринин Л. Е.
Издательство: Учитель, 2007
Серия: Сочинения
ISBN: 5-7057-0949-8
Страниц: 67
УДК: 371.3
Штрих-код: 9785705709496
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 49 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям школьной программы 11 класса. Они помогут учащимся глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение, успешнее сдать письменный выпускной экзамен по литературе, а также подготовиться к поступлению в вуз. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч школьников. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, вы постепенно научитесь тому минимуму творческих навыков, который позволит вам более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений.
Данный сборник будет очень полезен и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.
Подробное описание

Подробное описание

От автора

В этой книге собраны сочинения, которые помогут учащимся 11 класса лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких школьных страницах сложные темы.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную их обработку. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля, либо они просто-напросто списаны с книг и учебников. Составителей заботит не качество, а желание вместить в сборник побольше тем. Но проку от этого немного. Учащийся наивно надеется, что учитель задаст на дом те темы, которые есть в купленном им сборнике, и, не затрудняясь, спишет их. Что же, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.

Однако, сколько бы ни было тем в книге, шансов, что с ее помощью можно валять дурака, списывая и списывая сочинения, немного. А уж полагать, что сборник содержит именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует, и он не знает, что писать. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы ученик затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая методика обучения сочинениям. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч школьников. Разумеется, здесь только часть  всего самоучителя, который я создал1. Но эта часть вполне самостоятельная, и даже она позволит вам получить минимум творческих навыков.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику сразу не по силам. От таких заданий у многих из вас голова идет кругом, а любая творческая работа кажется китайской грамотой, которой не овладеть никогда. Но если учащийся понимает, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила, а также, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части, – тогда работа над сочинением становится не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало; в других – как лучше завершать сочинения, в третьих – композиции или плана, или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы  можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами.

Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.

Сочинение «Маяковский о назначении поэта и поэзии» взято из книги ныне покойной Антонины Михайловны Грининой-Земс-ковой, известного методиста и моей мамы. Её светлой памяти я и посвящаю этот сборник.

Желаю моему юному читателю успехов в учебе и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.


1 Полностью такой самоучитель приведен в моих пособиях, выпущенных издательством «Учитель»: «Сочинения для учащихся 9–11 классов» (№ 5 б) и «Сочинения для поступающих в вузы» (№ 9 б).

Содержание

От автора    4

Предварительные пояснения к написанию сочинений……………...7

Критика российской действительности в пьесе а. М. Горького «на дне»    11

Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко? («старуха изергиль» а. М. Горького)    14

Идеи и образы отечественной поэзии 60–80-х годов ХХ века    17

Революция в творчестве александра блока (стихи и поэма «двенадцать»)    23

Искусство в судьбе человека (по повести в. Г. Короленко «слепой музыкант»)    25

Маяковский о назначении поэта и поэзии    30

Роль поэта и поэзии в представлении в. Маяковского    32

«...с названьем кратким Русь» (поэзия сергея есенина)    38

Мое отношение к романам «разгром» и «как закалялась сталь»    41

Тема гражданской войны в современной литературе    44

Трагедия казачества (по романам м. А. Шолохова «тихий Дон» и «поднятая целина»)    48

«сии птенцы гнезда Петрова...» (по роману а. Н. Толстого «петр первый»)    52

Антисталинская направленность поэм а. Т. Твардовского (поэмы «за далью – даль» и «теркин на том свете»)    56

Творчество александра солженицына. Мои впечатления    60

Пусть вечно будет славен труд! (По роману ч. Айтматова «и дольше века длится день...»)    62

Заключительные замечания о том, как писать сочинения………...64

Некоторые требования к оформлению сочинений………………...66

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru