Моделирование театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Освоение образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Есть на складе
345 руб.
-10%
310,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код Н-441
Авторы Додокина Н.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Наглядно-дидактический комплект
Страниц 64
Штрихкод 4640018259791
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 13 (мм)
Переплёт набор
Вес 418 г
Предлагаемый наглядно-дидактический комплект включает 10 технологических карт для целостного и последовательного планирования образовательной деятельности, 24 иллюстрированные красочные карты с сюжетными рисунками, костюмированными элементами и атрибутикой к театральной деятельности детей (пальчиковый, плоскостной, настольный и другие виды театра), а также памятки для родителей.
Представленные в комплекте методические рекомендации раскрывают различные модели, варианты, формы и способы организации театрализованной деятельности в работе с наглядно-дидактическим материалом, что обеспечивает системное планирование познавательного, речевого и социального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и с учетом личностно-ориентированного, системно-деятельностного, комплексного подхода и взаимодополнения всех образовательных областей.
Комплект предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Комплект поможет реализовать задачу ФГОС ДО по созданию условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО РУКОВОДСТВА по организации ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТи

В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (образной игрушкой), знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных образных импровизациях.

В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребёнок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, мамы, папы, врача. Наиболее важным представляется сюжетно-игровое действие с предметами. Для насыщения ребенка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием персонажей настольного театра, театра игрушек, театра на фланелеграфе.

Привлекательными для детей становятся игры с любимыми куклами: кукла обедает, дает концерт, собирается в гости. Педагогическое руководство игрой в данном возрасте заключается в предоставлении большего выбора предметов, образцов сюжетных действий с ними, самих сюжетов. Осознание условной игровой ситуации позволяет ребёнку постепенно проникать в неё, учиться действовать в ней, а со временем и проживать её. Ребёнок 2–3 лет стремится к самостоятельности (самому умываться, одеваться, есть, играть), но постоянная поддержка, присутствие, сопровождение воспитывающих взрослых ему необходимы.

Уже с раннего возраста ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Малыши учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать новые художественные образы персонажей, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обычном.

Малыши с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разно­стороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педа­гогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Применение в работе материалов материнской поэзии, сказок позволяет стимулировать эмоциональные проявления детей, расширять их диапазон и силу. Произведения материнской поэзии таят в каждой строчке особое настроение, сюжет, требующие от воспитывающих взрослых (педагогов, родителей) владения техникой воплощения при помощи движения, интонации, мимики. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты помогают детям адекватно реагировать на подобные произведения.

Знакомство с миром театра в раннем возрасте начинается с кукольного театра, как наиболее близкого детям. Показывая мини-пьески, обыгрывая народные песенки, потешки, воспитывающий взрослый передает палитру переживаний через интонацию и по возможности через внешние действия героя. Воспитывающие взрослые (педагоги и родители) должны обращать внимание на четкость своей дикции, на не слишком быстрый темп действий и речи при показе инсценировок, с тем чтобы дети могли следить за действием.

Для развития театрально-игровой деятельности детей данного возраста необходимо расширять детские впечатления помимо театрализованных игр-занятий. Нужно рассказывать о животных, устраивать экскурсии по детскому саду, по территории прилегающих участков для прогулки, для того чтобы питать жизненные впечатления детей. Эти знания пригодятся в игре, расширят детский кругозор, обогатят впечатления.

Дети первой младшей группы вместе с родителями (папами, мамами, бабушками, дедушками) должны участвовать в семейных праздниках в детском саду и домашних праздниках в условиях дома. Малышей нужно привлекать и к общим праздникам детского сада, когда они смогут участвовать в игре, спеть песню, потанцевать. Следует отвести место в общем представлении театральным сценкам, доступным восприятию малышей (игры с Петрушкой, собачкой, куклой), способствующим возникновению положительной эмоциональной реакции.

Педагог постепенно расширяет игровой опыт за счет освоения разновидностей игры-драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок:

· Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека. (Выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте.)

· Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя. (Веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать.)

· Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. (Неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке.)

· Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»).

· Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»).

· Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова «Елочка).

· Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

· Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

· Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Почему котёнок плакал?»).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок («Этот пальчик – дедушка...», «Тили-бом»).

Воспитывающим взрослым важно помнить о том, что внимание малышей в этом возрасте в основном непроизвольное, они могут сосредоточенно заниматься даже самым интересным делом не более 15 минут, поэтому следует правильно рассчитывать возможности детей в управлении собственной активностью.

Театрализованная деятельность способствует речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Во время совместных театрализованных игр с воспитывающими взрослыми ребёнок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Взаимодействуя с театральной куклой, игрушкой, ребенок придумывает и проговаривает игровую ситуацию, употребляет новые слова. Воспитывающим взрослым необходимо вызывать в ребёнке желание отражать впечатления, полученные в совместных со взрослыми занятиях, в самостоятельной игре. Необходимо помнить, что чем ярче впечатления получает ребёнок, тем больше вероятность, что ребёнок будет отображать их в своих играх.

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей (С. А. Козлова, Т. А. Куликова).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.