- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Русский язык. 10-11 классы: элективный курс "Искусство владеть словом"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 990г |
Авторы-составители | Васильченко Н. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-1531-2 |
Страниц | 115 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705715312 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 76 г |
Программа курса носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано с творческим подходом учителя к решению практических и теоретических вопросов.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения учащихся 10-11 классов.
Подробное описание
Пояснительная записка
С чего начинаются первые шаги в журналистику? Может ли удачное написание школьного сочинения служить началом постижения одной из самых востребованных профессий в наш информационный век? Конечно, ведь принципы работы над сочинением такие же, как и принципы работы над любым текстом.
Сочинение – тот вид деятельности учащихся, который оказывается одним из наиболее востребованных в эпоху развития глобальных коммуникаций.
Сочинение – тот вид деятельности, который может и приучить и отучить думать. Шаблонные, удручающе правильные тексты, по сути, пересказ учебников и статей, – результат неумения активизировать мышление учащихся.
Старшеклассники серьезно задумываются над своими способностями и склонностями. Полезно время от времени предлагать им роли писателей, критиков, издателей, журналистов и редакторов.
Главная цель сочинения любого жанра – активизация творческого начала. Школа призвана давать учащимся необходимые навыки сочинения в художественных, публицистических и научных жанрах.
Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческим потенциям учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определенный набор качеств, которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности.
Умение писать публицистические тексты важно не только для журналистов, работающих в печатных изданиях, но и для теле- и радиожурналистов, которые тоже пишут сценарии для своих будущих передач.
Программа направлена на достижение следующих задач:
• освоить культуру устной и письменной речи;
• раскрыть особенности текста;
• расширить и углубить знания о газетных жанрах сочинений;
• научить старшеклассников понимать специфические особенности газетных жанров сочинений, определять пригодность того или иного жанра к данной теме, к данному материалу, к данному адресату;
• привить учащимся старших классов авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу.
В результате изучения курса учащиеся должны:
• уметь писать сочинения в газетных жанрах;
• уметь отбирать фактический и языковой материал для сочинения того или иного жанра;
• учиться редактировать тексты сочинений: уметь оценивать стилистическую целесообразность использования в речи разных языковых средств;
• уметь владеть навыками стилистической правки текста;
• активно владеть жанрами сочинений, коммуникативно значимыми в учебной деятельности учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа.
Реализация программы зависит от использования учителем методов и приемов работы над курсом. Обсуждение теоретических вопросов (материала введения и частично других разделов программы) потребует от учителя использования лекционных приемов работы, метода беседы, организации выступления учащихся с сообщением по материалам рекомендованной учебной литературы.
Целесообразно использовать метод наблюдения, работы с текстами-образцами, сопоставления, создания текста.
Важная роль в практической работе отводится дидактическому материалу. При подборе дидактического материала необходимо, руководствуясь принципом коммуникативной ценности, привлекать тексты с учетом жанровых разновидностей речи.
Особое внимание следует уделить подбору заданий и коммуникативных упражнений, которые направлены на выработку умений по составлению учащимися высказываний и текстов различной жанровой принадлежности.
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано с творческим подходом учителя к решению практических и теоретических вопросов.
Содержание
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 5
Содержание программы 11
Литература 15
Приложения 17
Материал для учителя и ученика 17
Приложение 1. Текст как речевое произведение 17
Приложение 2. Сочинение – это тоже текст 19
Приложение 3. Реферат как вид текста 26
Приложение 4. У каждого сочинения – свой жанр 30
Приложение 5. Репортаж 47
Приложение 6. Интервью 56
Приложение 7. Портретный очерк 64
Приложение 8. Путевой очерк 75
Приложение 9. Статья 81
Приложение 10.Эссе 92
Приложение 11. Рецензия 100
Приложение 12.Дневниковые записи 106
Приложение 13. Сочинение-письмо 110
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом