Школа интересных каникул

Есть на складе
92 руб.
-10%
82,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 842
Авторы-составители Огнева С. Г., Артемкина О. В. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия Из опыта работы ВДЦ "Орленок"
ISBN 5-7057-1091-7
Страниц 206
Штрихкод 9785705710911
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 149 г
Предлагаемое пособие продолжает серию книг, которые помогут распространить передовой опыт организации детского летнего отдыха и лидерского воспитания подростков.
В книге обобщен уникальный опыт единственного в своем роде Детского центра "Орленок".
Создание программ смен лидерской направленности; условий для развития инициативы, творчества и приобретения подростками знаний и умений управленческой деятельности; методы и средства диагностики лидерского потенциала; увлекательные коллективные дела - все это способствует удовлетворению интересов и потребностей подростков, умелой организации их досуга, осознанному выбору видов деятельности.
Пособие будет полезно педагогам-организаторам летнего досуга детей, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто занимается вопросами лидерского обучения и воспитания.

Подробное описание

Введение

Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера (лидера во благо) невозможно существование страны-лидера.

Происходящие в современном обществе процессы возвращают  сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление  «лидерских» качеств личности.

Одной из основных предпосылок создания программ смен лидерской направленности лагеря является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков и реализации их посредством участия в организации жизнедеятельности отряда, лагеря. Детское самоуправление в данном случае выступает в качестве ведущего педагогического средства, а органы детского самоуправления на уровне отряда и лагеря – формой специально созданного для реализации педагогического смысла пространства.

Как известно, в подростковом и юношеском возрасте человека появляется  потребность в сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со своей социальной группой, в проявлении чувства единства и сотрудничества.

В нашем понимании самоуправление – это способ жизнедеятельности коллектива, обеспечивающий активное участие в решении важных вопросов жизнедеятельности каждого члена коллектива. Это означает раскрытие перед ребенком мира человеческих взаимоотношений во всей его сложности и противоречивости, выделение тех видов взаимодействия, которые ведут к успеху, к самоутверждению.

Участие в ОСУ готовит подростков к выполнению обязанностей, возложенных на каждого из нас обществом в решении общественно значимых задач, помогает в жизненном самоопределении. Одна из функций детского самоуправления – подготовка к будущей жизнедеятельности в обществе, в котором человеку важно уметь не только подчиняться, но и управлять. Происходит приобретение подростком  ряда знаний, умений и навыков, прежде всего в управленческой деятельности.

Каждую смену педагоги стараются подобрать такие формы и средства реализации программы смены, чтобы максимально вовлечь подростков в предлагаемые виды деятельности, которые способствуют развитию личностного, лидерского, творческого, интеллектуального потенциала подростков, а также помогают педагогам увидеть и проявить свои скрытые таланты, тем самым повышается их мастерство.

Таким образом, основная идея педагогической деятельности на сегодняшний день – это создание условий для развития активной гражданской позиции и актуализации лидерского опыта подростков в совместно организованной социально значимой деятельности.

Программы каждой смены должны отличаться разнообразием видов деятельности, предлагаемой подросткам для проявления своих гражданских качеств, тем самым учитываются возрастные особенности и потребности подростков в самореализации. Для этого важно объединить подрастающее поколение вокруг того или иного интереса или выбранного на добровольной основе вида деятельности. В этом случае при реализации интереса или выборе деятельности подростки становятся участниками разрешения различных ситуаций: успеха, выбора, творчества, преодоления личных проблем и затруднений. Временный детский коллектив позволяет каждому участнику самостоятельно или с помощью взрослых и сверстников найти ответы на волнующие его вопросы.

Содержание

Введение    3

Самоуправление как форма общественной активности детей и средство саморазвития подростков в условиях временного детского коллектива и лагеря в целом    4

Программы работы Советов лагеря    19

Программа работы Совета лагеря    19

Программа работы Совета командиров    22

Программа работы Совета хозяев    29

Программа работы Совета делегаций    32

Программа работы Совета физоргов    35

Программа работы Совета дела    38

Программа работы с инициативной группой    42

Методы и средства диагностики лидерского потенциала подростков    44

«Настало лето – пора в … школу!»    55

Требования к учебной программе класса «Школа интересных каникул»    59

Программы «Школы интересных каникул»    63

Программа «Я – лидер»    63

Программа «Психологические и ролевые игры»    72

Программа «Sекреты Oформления Sцены»    77

Программа «С Днем Рождения!»    86

Программа «Реклама и PR «РоRазитъ»    92

Программа «Неодвижение»    98

Программа «Этикетомания»    102

Программа «Спорт с умом»    106

Уроки позади, а где же я могу применить полученные знания и умения?..    112

Конкурсные программы    112

Детские мастер-классы    113

Детские дела    116

Дела познавательного направления    116

Дела спортивно-оздоровительного направления    129

Дела творческого направления    136

Дела стремительного лета    145

Страна стремительных открытий, страна 16 побед (линейка открытия смены)    145

Праздник знакомства с сотрудниками лагеря    145

Организационный сбор    145

«Шаг в будущее» (организационное собрание)    145

«Путешествие по земле Стремительной» (старт марша)    145

Рождение проекта «Терра – Инкогнито»    145

«Овеянные славой символы России» (урок гражданственности)    145

Моя Россия (тематический вечер)    145

«Мы этой памяти верны…» (литературная композиция)    145

Линейка для спонсоров фестиваля визуальных искусств    145

Я – гражданин (линейка закрытия смены)    145

Созвездие мастеров (линейка закрытия смены)    145

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.