В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет

  • Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
177 руб.
159,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 711з 52311150
Составители: Епифанова О. В.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-3970-7, 978-5-91651-120-8
Страниц: 179
УДК: 372
Штрих-код: 9785705739707, 9785916511208
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 128 г
В пособии представлен систематизированный дидактический материал к логопедическим занятиям по автоматизации и дифференциации звонких и глухих, твердых
и мягких согласных, гласных звуков, предназначенный для работы по предупреждению или устранению нарушений в устной и письменной речи детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста, отражающий коррекционно-развивающую деятельность в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования. Специальные артикуляционные упражнения, разнообразные интересные задания с добавлением,
перестановкой, складыванием, исправлением звуков, слогов, слов, слуховые диктанты, "шифровки", загадки, "бубнилки" позволят детям хорошо усвоить различия звуков
в речи и букв на письме.
Адресовано учителям-логопедам ДОО, ОО, дефектологам, воспитателям логопедических групп ДОО и речевых школ, учителям начальных классов; полезно
родителям для занятий с ребенком по закреплению артикуляторных движений
и подготовке к обучению письму.

Подробное описание

Подробное описание

введение


В пособии представлен материал по автоматизации и дифференциации звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Нарушения произношения звуков [Б] ([П]), [Д] ([Т]), [В] ([Ф]), [Г] ([К]) встречаются в логопедической практике гораздо реже, чем нарушения произношения свистящих, шипящих, аффрикат и соноров. Именно этим объясняется особый интерес к данным дефектам у практикующих учителей-логопедов. Смешения звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, не отработанные в достаточной степени в устной речи детей, переходят в специфические, названные так в отличие от орфографических, ошибки письма. Разберёмся: если ребёнок смешивает звонкие и глухие в сильных позициях, перед гласными например, то это специфическая ошибка («панка» вместо «банка», «лыши» вместо «лыжи»). Если забывает подобрать при написании проверочное слово, то это ошибка орфографическая («зуп» – «зубы»). Последовательная дифференциация на слух, а затем и в собственном произношении ребёнка, у которого были проблемы с оглушением звонких согласных, озвончением глухих и недостаточным различением вышеназванных звуков в словах-паронимах, в составе слов и слоговых цепочек, должна быть проведена до начала формирования письменной речи.

В пособии предлагается система работы и по дифференциации гласных звуков [А]–[О], [О]–[У], [У]–[И], [И]–[Ы], [И]–[Э] ([Е]). эти смешения встречаются чаще всего в начинающей формироваться письменной речи детей и имеют разные причины. Так, по мнению И. Н. Садовниковой, смешение прописных и строчных букв «а»–«о» является кинестетической ошибкой – результатом неправильного выбора последнего элемента двух букв, начинающихся одинаковым элементом из одной точки. Но в противовес этому мнению можно привести пример смешения звуков [А]–[О] в устной речи ребёнка 4–5 лет («дам» вместо «дом», «кам» вместо «ком»). Таким образом, смешения гласных могут иметь и имеют в своей основе нарушения тонких акустико-артикуляторных признаков. Именно поэтому дети смешивают гласные буквы на письме даже в ударных позициях. Главной целью учителя-логопеда в таких случаях является уточнение и развитие тонких артикуляторных движений и подключение проговаривания на первых этапах обучения письму.

Считается, что логопедические занятия в школе не должны превращаться в бесконечный процесс письма и переписывания. Чтобы разнообразить задания, детям предлагаются различные варианты «шифровок». Например, выполняя слуховой диктант, разрешается записывать не слово целиком, а только ударную гласную либо ударный слог, который учитель соответственно выделяет голосом. Можно предложить ребёнку заменить написание буквы рисованием какого-либо символа, выбранного им самим. Так, работая над дифференциацией смешиваемых пар букв с «домиком»-трафаретом, ребёнок в «окошке», где «поселятся» слова с ударным «А», рисует звёздочки (их количество должно соответствовать количеству продиктованных ребёнку слов с данным звуком), а в «окошке», отведённом словам с ударным «О», ребенок с удовольствием нарисует столько кружков, сколько слов с заданным звуком он услышал в диктанте. Замечательно, если «шифровки» будут постоянно меняться.

Представленный материал насыщен дифференцируемыми звуками, что позволит ребёнку хорошо усвоить различия гласных звуков в устной речи и букв на письме.

Содержание

введение    3

Автоматизация и дифференциация согласных звуков

Классификация согласных звуков    5

Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [Б]    6

Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [Б] и [П]    7

Задания для отработки слога «БА»    8

Задания для отработки слога «БО»    12

задания для отработки слога «БЫ»    15

Задания для отработки слога «БУ»    18

Задания для отработки слога «БЕ»    22

Задания для отработки слога «БИ»    24

Задания на дифференциацию звуков [Б]–[П]    29

Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [Д]    43

Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [Д] и [Т]    44

Задания для отработки слога «ДА»    45

Задания для отработки слога «ДО»    46

Задания для отработки слога «ДУ»    51

Задания для отработки слога «ДЫ»    53

Задания для отработки слога «ДИ»    54

Задания для отработки слога «ДЕ»    55

Задания для отработки слога «ДЯ»    56

Задания для отработки слога «ДЮ»    57

Задания на различение звуков [Д]–[Т]; [Д’]–[Т’]    57

Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [В] ([Ф])    59

Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [В] и [Ф]    60

Задания для отработки произношения звука [В]    61

Задания для отработки произношения звука [В’]    66

Задания для отработки произношения звука [Ф]    68

Задания для отработки произношения звуков [Ф’] и [Ф]    70

Задания для отработки произношения звуков [В] и [Ф]    74

Классификация звуков [Г], [Г’], [К], [К’], [Х], [Х’]    75

Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [К] ([Г])    76

Специальные артикуляционные упражнения    77

Задания для отработки произношения «ОК»    79

Задания для отработки произношения «УК»    85

Задания для отработки произношения «ЫК»    89

Задания для отработки произношения «ИК»–«ЫК»    91

Задания для отработки произношения «ИК»    92

Задания для отработки произношения «АК»    97

Задания для отработки произношения «КА»    100

Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [К] и [Г]    102

Задания для отработки произношения звуков [К] и [Г]    103

Задания для отработки произношения «КА»–«ГА»    107

Задания для отработки произношения «ГО»–«КО»    108

Задания для отработки произношения «ГА»–«КО»    110

Задания для отработки произношения «ГИ»–«КИ»    110

Задания для отработки произношения «КУ»–«ГУ»    112

Задания и упражнения для отработки произношения «ГР»–«КР»    115

Задания и упражнения для отработки произношения «ГЛ»–«КЛ»    118


Задания для отработки произношения «К»–«Г»    119

Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [К] ([Т]) и [Г] ([Д])    120

Задания и упражнения для отработки произношения «Г»–«Д»    120

Задания и упражнения для отработки произношения «К»–«Т»    121

Задания и упражнения для отработки произношения звука [Х]    123

Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [Ф] и [Х]    124

Дифференциация «Х» и «Ф»    125

Примерное планирование работы по дифференциации твёрдых и мягких согласных    126

Задания и упражнения для отработки произношения твердых и мягких согласных    127

Дифференциация гласных звуков

Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [А] и [О]    134

Задания и упражнения для отработки произношения «А»–«О»    135

Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [И] и [У]    140

Задания и упражнения для отработки произношения «И»–«У»    140

Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [О] и [У]    146

Задания и упражнения для отработки произношения «О»–«У»    146

Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [И] и [Ы]    148

Задания и упражнения для отработки произношения «И»–«Ы»    149

Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [И] и [Э]    155

Задания и упражнения для отработки произношения «И»–«Е»    155

Приложения    161

Приложение 1. Протокол индивидуального обследования в условиях ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательного учреждения    161

Приложение 2. как начинать работу над звукопроизношением (рекомендации)    163

Приложение 3. Общие артикуляционные упражнения    165

Приложение 4. Дифференциация звуков («домик»-трафарет)    170

Приложение 5. Карточки    171

литература    175

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Отзывы

24 августа 2012 (22:15)
Марина Арефьева
Большое спасибо авторам, за логопедический материал.
14 мая 2010 (20:45)
Куликовская Татьяна Анатольевна
Очень хорошее пособие. Буду рада, если автор откликнется. kulikovskaya_t@inbox.ru

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru