Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы

Есть на складе
391 руб.
-13%
341,34 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 711б
Авторы-составители Кыласова Л. Е.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь логопеду
ISBN 978-5-6040273-4-9, 978-5-91651-007-2, 978-5-7057-4407-7, 978-5-7057-2441-3, 978-5-7057-6192-0
Страниц 368
УДК 372.21
Штрихкод 9785604027349, 9785705724413, 9785705744077, 9785705761920
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 258 г
Пособие содержит дидактические материалы для коррекции произношения звуков, позволяющие педагогам реализовать корригирующий компонент речевой коррекционно-развивающей деятельности в дошкольной организации, обеспечивающей выполнение требований ФГОС ДО к структуре и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования.
Специально подобранные упражнения разной степени сложности, короткие рассказы, стихи, чистоговорки и скороговорки помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям комбинированных и логопедических групп ДОО для использования в учебных целях; полезно родителям дошкольников и младших школьников.

Подробное описание

Введение

Формирование речи у детей-дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. В норме к пяти годам ребёнок должен чётко произносить все звуки родной речи. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5–7 лет страдает нарушением звукопроизношения. Своевременное выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребёнок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией.

Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков языка в самостоятельной речи детей.

Настоящее пособие содержит лексический материал разной степени сложности: слог, слово, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, считалки, стихи, рассказы, сказки.

Речевой материал расположен в той последовательности, в какой обычно ведётся логопедическая работа. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми. Но в отдельных случаях, особенно на занятиях с детьми 4–5 лет, можно ограничиться играми и чтением рассказов, стихов и пр.

Закрепление поставленного звука обычно начинается с произнесения слогов и слов. Взрослый читает эти слова или слоги, а ребёнок повторяет их. Далее правильное произношение автоматизируется в словосочетаниях и коротких предложениях. Дети повторяют за взрослым каждое предложение. К некоторым словам и предложениям полезно подобрать картинки и наклеить их в альбом, чтобы на последующих занятиях ребёнок мог не только повторять слова и предложения, но и произносить их самостоятельно, глядя на изображённые картинки.

Наиболее интересным этапом речевых занятий является формирование навыков правильной речи на материале специально подобранных коротких рассказов, стихов, чистоговорок и скороговорок.

При работе со стихотворным текстом распространённым является следующий порядок: взрослый читает стихотворение сначала целиком, затем по частям. При вторичном чтении ребёнок повторяет за ним каждую стихотворную строку. Дети с хорошей памятью могут сразу же повторять проговаривание двустишия или четверостишия. Коротенькие стихотворения заучиваются наизусть. Более сложные и большие по объёму стихи дошкольнику учить наизусть необязательно.

Примерно так же проводится работа над прозаическими текстами. Ребёнок повторяет за взрослым каждое предложение. Если предложение длинное, то его следует читать и проговаривать по частям. К некоторым рассказам даны вопросы. Отвечая на них, ребёнок передаёт содержание рассказа. Наиболее лёгкие тексты дети могут пересказывать самостоятельно.

Роль скороговорок как речевого материала велика: это, как правило, небольшой по объёму речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщенный одинаковыми звуками. Они могут быть использованы для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата, для закрепления правильного произношения звуков во фразе, для выработки отчётливой и внятной речи (дикции), для тренировки и усовершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным темпом (быстро, умеренно, медленно), для работы над интонационной выразительностью речи: логическим ударением, вопросительными и утвердительными интонациями.

Заучивание скороговорок осуществляется в слегка замедленном темпе, при этом взрослые должны чётко произносить все звуки в словах.

Материалы пособия предназначены для использования в учебных целях при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание

Введение    1

Упражнения для автоматизации звуков [с] и [сў]    5

Упражнения для автоматизации звуков [з] и [зў]    41

Упражнения для автоматизации звука [ц]    57

Упражнения для автоматизации звука [ш]    69

Упражнения для автоматизации звука [ж]    96

Упражнения для автоматизации звука [чў]    112

Упражнения для автоматизации звука [щў]    137

Упражнения для автоматизации звука [л]    147

Упражнения для автоматизации звука [лў]    170

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [рў]    187

Упражнения для автоматизации звука [jў]    224

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [б], [бў]    245

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [в], [вў]    258

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [ф], [фў]    269

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [д], [дў]    278

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [т], [тў]    295

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [к], [кў]    308

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [г], [гў]    327

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [х], [хў]    343

Упражнения для автоматизации звука [ы]    362

Литература    365

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.