Информатика. 7 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 558г
Авторы-составители Горностаева А. М.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1559-6
Страниц 123
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705715596
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 83 г
Данное пособие предлагает планирование уроков информатики в 7 классе в соответствии с учебником: Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. 7 кл. Базовый курс. - М: Бином; Лаборатория знаний, 2006.
В Приложении данного пособия приведены тексты тестов и практических работ, которые можно использовать для закрепления навыков работы с прикладными программами.
Пособие предназначено учителям информатики, может быть использовано учащимися, студентами педагогических вузов, слушателями ИПК.

Подробное описание

Введение

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20–25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 × 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума образующийся резерв времени рекомендуется использовать для отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

В классе целесообразно выделить следующую структуру урока:

– повторение, проверка домашнего задания (5–7 минут);

рассмотрение нового теоретического материала (1215 минут);

практическая часть (15–18 минут);

постановка домашнего задания (3–5 минут).

При рассмотрении теоретических вопросов (изучение параграфа дома) ученики формируют банк вопросов. Проверка домашнего задания может начинаться с взаимоопроса, когда ученики задают друг другу вопросы по пройденному материалу. Учитель задает вопросы в случае необходимости, чтобы раскрыть тему полностью.

При подготовке к зачетному или итоговому уроку учитель также организует взаимоопрос, но по всем вопросам темы (из банка вопросов).

Практическая часть в основном направлена на изучение и закрепление практических навыков работы с текстовым редактором, графическим редактором и программой подготовки презентаций. Некоторые практические работы поддерживают теоретический материал: вычисления количества информации, определение разрешающей способности монитора и мыши, операции с файлами, работа с дискетами и т. п.

Практические работы, представленные в учебнике являются ознакомительными. Они задают подробный порядок действий при выполнении основных операций редактирования и форматирования. По завершении такой практической работы необходимо организовать анализ практической работы, то есть назвать основные возможности, рассмотренные в работе, их назначение и порядок выполнения.

Для закрепления навыков работы с прикладными программами в пособии предложены дополнительные варианты практических работ. Их тексты можно ксерокопировать и раздавать ученикам при проведении работы.

В Приложениях данного пособия приведены тексты тестов, заданий и практических работ, которые можно размножить на специальной технике и использовать как раздаточный материал.

Для организации практических занятий желательно подготовить компьютер: создать личные папки для каждого ученика, а также в папке Мои документы создать папку Исходные и скопировать в нее файлы, которые требуются для выполнения некоторых работ.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Информация. Информатика    6

Урок 2. История развития вычислительной техники    9

Урок 3. Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера    13

Урок 4. Процессор    17

Урок 5. Устройства ввода информации    20

Урок 6. Устройства вывода информации    23

Урок 7. Оперативная и долговременная память компьютера    27

Урок 8. Носители информации    30

Урок 9. Контроль знаний. Подведение итогов I четверти    33

Урок 10. Типы персональных компьютеров    34

Урок 11. Растровая и векторная графика    36

Урок 12. Файлы и папки    39

Урок 13. Файловая система    45

Урок 14. Операции над файлами    51

Урок 15. Растровые и векторные редакторы    54

Урок 16. Контроль знаний. Подведение итогов II четверти    58

Урок 17. Программное обеспечение компьютера. Операционная система    61

Урок 18. Прикладное программное обеспечение    64

Урок 19. Правовые основы распространения программного обеспечения    66

Урок 20. Информационное пространство компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений    68

Урок 21. Знакомство с графическим интерфейсом Windows    71

Урок 22. Компьютерные вирусы и антивирусные программы    73

Урок 23. Системы компьютерного черчения    76

Урок 24. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения    79

Урок 25. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения    80

Урок 26. Ввод дополнительных цветов в палитру    81

Урок 27. Контроль знаний. Подведение итогов III четверти    82

Урок 28. Компьютерные презентации    83

Урок 29. Дизайн презентации и макеты слайдов    86

Урок 30. Использование анимации и звука в презентации    89

Урок 31. Мультимедийные интерактивные презентации    94

Урок 32. Демонстрация презентации    95

Урок 33. Проект на свободную тему    98

Урок 34. Урок-презентация. Подведение итогов IV четверти    99

Приложение 1. Задания    100

Приложение 2. Практические работы    103

Приложение 3. Тесты    113

Литература    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.