Математика. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование: профильный уровень

Есть на складе
190 руб.
-10%
171 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 318а
Авторы-составители Ким Н. А.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование
ISBN 978-5-7057-1765-1, 978-5-7057-2312-6
Страниц 215
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723126
Размеры (Ш x В x Т) 201 x 280 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 294 г
В пособии представлено календарно-тематическое планирование по математике, разработанное в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике для профильного уровня, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ (А. Г. Мордковича и др.).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по предмету.
Пособие предназначено для заместителей директоров по УВР, НМР, методистов, учителей-предметников.

Подробное описание

Введение

Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В пособии предложены рабочие программы по математике с расширенным тематическим планированием с учетом направленности классов. Календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  • В 10 классе профильного уровня физико-математической линии предполагается обучение в объеме 170 часов (5 ч в неделю);
  • в 11 классе профильного уровня физико-математической линии предполагается обучение в объеме 170 часов (5 ч в неделю);

В соответствии с этим реализуется типовая программа автора Мордковича А. Г. в объеме 170 часов.

  • В 10 классе профильного уровня гуманитарной линии предполагается обучение в объеме 136 часов (4 ч в неделю).
  • в 11 классе профильного уровня гуманитарной линии предполагается обучение в объеме 136 часов (4 ч в неделю).

Курс «Математика – 10» и «Математика – 11» включает в себя два предмета – алгебра и начала анализа (2,5 ч) и геометрия (1,5 ч).

В соответствии с этим реализуется типовая программа автора Мордковича А. Г. в объеме 136 часов.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основной целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественноматематического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее — общее — единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа по математике. 10–11 классы (УМК А. Г. Мордковича и др.)    5

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану профильного изучения математики    5

Календарно-тематический план  по алгебре и началам анализа. 10 класс (физико-математическая линия)    11

Календарно-тематический план по алгебре и началам анализа. 11 класс (физико-математическая линия)    68

Календарно-тематический план по математике. 10 класс (гуманитарная линия)    127

Календарно-тематический план по математике. 11 класс (гуманитарная линия)    171

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.