История России. ХIХ век. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 113с
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2006
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0521-2
Страниц 127
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705705214
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 95 г
В предлагаемом пособии содержатся поурочные планы по истории России ХIХ века для 8 класса средней общеобразовательной школы, составленные в соответствии с учебником "История России. ХIХ век" А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (М: Просвещение, 2003). Используются различные методики проведения уроков, соответствующие обязательному минимуму содержания образования (опорные конспекты, тесты, схемы, таблицы, лекции).
Пособие предназначено учителям истории. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК, а также учащимся при подготовке к урокам или экзаменам.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Будучи единым и целостным, исторический процесс в то же время включает различные стороны общественной жизни, каждая из которых обладает присущим только ей содержанием. Глубокому осознанию учащимися сущности исторического процесса способствует усвоение основных понятий и мировоззренческих идей, методике формирования которых уделяется значительное место в предлагаемом пособии.

При изучении курса истории России в 8 классе главное внимание уделяется смене феодализма капитализмом.

Ключевым вопросом при изучении особенностей экономики пореформенной России является прочное усвоение учащимися капиталистических черт реформы 1861 года. Представляют важность итоговые выводы о превращении России к концу ХIХ века в страну аграрно-промышленную со средним уровнем развития капитализма.

При установлении связей с курсом всеобщей истории выясняются особенности проявления в России основных черт капитализма и в то же время рассматривается общность в развитии капитализма на Западе и в России. Это способствует уяснению закономерностей общественного развития, особенно если учитель в ходе изучения нового материала и на повторительно-обобщающих уроках опирается на имеющиеся знания, привлекает учащихся к сопоставлению изучаемых фактов и явлений с изученными ранее.

Урок предусматривает выделение таких структурных элементов, как: постановка целей, отбор и последовательность изучения материала, применение различных способов и средств обучения. В пособии раскрываются эти элементы.

В материалах к урокам автор пытается решить сложную задачу оптимального соотношения фактов и обобщений. Усвоение учащимися теоретических обобщений возможно только  на базе усвоения фактов, причем фактов взаимосвязанных и взаимозависимых.

В пособии сочетается относительно развернутое изложение отдельных вопросов урока с кратким, конспективным.

Значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе учащихся. При этом одной из главных  задач учителя является руководство самообразованием учащихся. Первая задача учителя – научить учащихся учиться.

Автор стремился учесть в данном пособии современное состояние исторической науки. Однако обращение к исследованиям историков в последние годы является необходимой составной частью подготовки учителя к преподаванию курса истории.

Надеемся, что это пособие будет полезным  не только для учителя, но и для учащихся.

Успехов вам и творческих удач!

Содержание

Предисловие    3

Уроки 1–2. (Вводные). Россия на рубеже ХVIII–ХIХ вв.     4

Уроки 3–4. Внутренняя политика Александра I    9

Урок 5. Внешняя политика в 1801–1812 гг.     13

Уроки 6–7. Отечественная война 1812 г.     15

Уроки 8–9. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика              

в 1813–1825 гг.     22

Уроки 10–11. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов     26

Уроки 12–13. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20–50-е гг.     35

Уроки 14–15. Внешняя политика России при Николае I. Крымская война     45

Урок 16. Общественное движение в годы правления Николая I.     52

Уроки 17–18. Культура России в первой половине ХIХ в.     58

Уроки 19–20. Итоговый урок по истории России  первой половины ХIХ века     64

Урок 21. Отмена крепостного права в России    71

Уроки 22–23. Либеральные реформы 60–70-х гг.     76

Урок 24. Развитие сельского хозяйства после отмены крепостного права .    81

Урок 25. Развитие промышленности после отмены крепостного права    85

Уроки 26–27. Общественное движение 60–80 гг. ХIХ в.     89

Уроки 28–29. Внешняя политика России с 1856 г. до 90-х гг. ХIХ век     95

Уроки 30–31. Внутренняя политика Александра III    101

Урок 32. Экономическое развитие в годы правления Александра III     105

Урок 33. Положение основных слоев российского общества во второй половине ХIХ в.     106

Уроки 34–35. Культура России во второй половине ХIХ в.     107

Уроки 36–37. Итоговый урок по истории России второй половины ХIХ в.     110

Уроки 38–39. Повторительно-обобщающий урок: смена феодализма капитализмом – главное содержание социально-экономического развития России в ХIХ в.     118

Приложения    119

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.