Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус "Маленький мастер"

Есть на складе
99 руб.
-10%
89,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 102ю
Авторы-составители Тараканова Н. А.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2773-5
Страниц 174
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705727735
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 128 г
Использование прикладных заданий, игровых и творческих упражнений уже на этапе младших классов формирует у детей интерес к учебе. В данном методическом пособии "Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус "Маленький мастер"" представлен комплекс заданий, которые знакомят ребенка с видами народных ремесел, различными инструментами и техником создания различных поделок. Поурочные планы и конкретные образцы заданий с полным перечнем необходимого инвентаря позволят преподавателю оптимизировать время, нужное для качественной подготовки урока технологии.

Подробное описание

Введение

В пособии содержатся поурочные разработки по технологии в 3 классе, в которых основной упор сделан на планирование работы учителя совместно с учащимися и диалог с ними.

На уроках в первой четверти расширяются и систематизируются знания об аппликационных техниках, таких, как картонное кружево и прищипанная мозаика, осваиваются новые операции – расплетывание соломенных трубочек в ленточку, изготавливаются планшеты и дается понятие канта и окантовки.

На уроках во второй четверти идет подготовка к празднику Нового года: изготавливаются ажурные игрушки из прямоугольников. Дети знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой циркулем кругов. Знакомство с ватой происходит через опыты и определение ее свойств: дети учатся определять прочность, гигроскопичность, упругость материала. Проводится коллективная работа учащихся в бригаде с целью научить работать согласованно и дружно.

В начале третьей четверти запланирована работа со спилами, пробкой, шишками, каштанами и желудями. Дети на уроках приобретают навыки работы шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними. При использовании поролона и синтепона проводятся опыты с этими материалами, отрабатываются приемы работы с ними.

Особое место в третьей четверти отведено работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. На уроках расширяется кругозор детей, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новым понятием – сегмент, учатся изготовлению упаковок для игрушек, рассчитыванию их размеров.

Итогом трудового обучения в конце четверти являются самостоятельные работы по закреплению знаний и умений.

На уроках в четвертой четверти основное место занимает практическая деятельность по освоению текстильных материалов и лабораторные работы по сравнению их свойств.

В уроки по изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию полиэтиленом. Предусмотрены и уроки по конструированию из готовых наборов «Конструктор», «Лего», «Такеши».

Обобщением и итогом проверки знаний, умений и навыков учащихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов, на которых учащиеся должны показать все, чему они научились.

Трудовое обучение всегда результативно, поэтому целесообразно в конце учебного года провести урок-смотр знаний и умений совместно с родителями, где дети могут показать свои работы, представить их, а друзья и родители оценить, порадоваться их успеху.

Пособие позволит учителям проводить трудовое обучение детей технологии последовательно, системно, интересно и разнообразно

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Аппликация как способ получения изображения. подготовка соломенных ленточек    7

Уроки 2–3. Плоская аппликация из соломки    9

Уроки 4–5. Плоская аппликация из соломки разных оттенков    13

Уроки 6–7. Выпуклая аппликация из соломки    16

Урок 8. Аппликация из листьев и цветов    19

Урок 9. Мозаика методом прищипывания    21

Уроки 10–11. Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки    23

Урок 12. Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги    27

Урок 13. Кант и окантовка    30

Урок 14. Планшет    32

Уроки 15–16. Картонное кружево. Гофрированная плетенка    36

Уроки 17–18. Аппликация из картонного кружева    40

Урок 19. Что умеет аппликация? Вата, ее свойства и происхождение    44

Урок 20. Аппликация с деталями из ваты    47

Урок 21. Игрушки из трубочек    50

Уроки 22–23. Смешной человечек из бумажной трубочки    52

Урок 24. Разметка прямоугольника в четыре шага    56

Урок 25. Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг    60

Уроки 26–27. Ажурные фонарики    63

Урок 28. Экономная разметка    67

Уроки 29–30. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги  и картона    69

Урок 31. Коллективная работа «Елка»    74

Урок 32. Веселый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки    77

Уроки 33–34. Природные материалы  и способы их соединения     80

Уроки 35–36. Спилы дерева    84

Уроки 37–38. Природный материал – пробка.  Соединение деталей шпильками    88

Уроки 39–40. Правила безопасной работы буравчиком. Соединение деталей из желудей и каштанов    96

Уроки 41–42. Пенопласт, работа с ним    102

Уроки 43–44. Складные упаковки    106

Урок 45. Пенопласт и поролон. Опыты с ними    112

Урок 46. Поролон. Делаем игрушку,  перетягивая поролон    115

Урок 47. Резка поролона макетным ножом    119

Уроки 48–49. Полуфабрикаты. Игрушки из них    122

Урок 50. Необычные упаковки    126

Урок 51. Разметка циркулем. Треугольник,  вписанный в круг    130

Урок 52. Закрепление разметки циркулем треугольника. Шкатулка-секретик     132

Урок 53. Самостоятельная работа. Ребристый шарик    135

Урок 54. Самостоятельная работа. Жар-птица    137

Урок 55. Текстильные материалы и синтепон. Лабораторная работа по сравнению свойств текстильных материалов    140

Урок 56. Работа с синтепоном. Ванюша    143

Урок 57. Учимся делать помпоны. Колобок    147

Урок 58. Шов «ручная строчка»    151

Урок 59. Соединение деталей из ткани.  Приклеиваем при помощи полиэтилена    153

Уроки 60–62. Учимся конструировать    158

Уроки 63–67. Проект. Конструирование технических устройств    163

Урок 68. Что мы узнали нового в третьем классе    166

Приложение    169

Литература    172

   

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.