Образование дошкольников при проведении режимных процессов: практическое пособие с использованием детского фольклора

Есть на складе
60 руб.
-10%
54 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4004
Авторы Миронова Т.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-4619-4
Страниц 42
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705746194
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 36 г
Режимные процессы - значимая составляющая в образовательной деятельности дошкольной организации. Дети нуждаются в терпеливом педагогическом сопровождении развития их социально-личностных качеств в соответствии с требованиями ФГОС ДО, приобретения ими опыта здорового образа жизни. Представленные в пособии авторские фольклорные произведения - тематические рифмовки, загадки, стихи, прибаутки и приговорки, включенные воспитателем в деятельность детей
во время игр, приема пищи, гигиенических процедур, опытов и наблюдений, бесед, утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики для глаз, помогут педагогам
в организации и проведении утреннего приема, образовательной деятельности
на прогулке, в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей
в группе по различным направлениям, в становлении нравственных ценностей, овладении дошкольниками нормами и правилами питания, сна, гигиены, двигательной деятельности, будут способствовать формированию у детей положительного отношения к режиму, созданию комфортной, благоприятной развивающей среды
и обеспечению активности ребенка в освоении содержания всех образовательных областей.
Предназначено воспитателям, специалистам ДОО, педагогам дополнительного образования; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных задач ФГОС ДО являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также эмоционального благополучия. В обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В качестве основы обновления воспитательной системы ДОО выступают требования федерального государственного образовательного стандарта ДО. Достижения детей дошкольного возраста определяются не только суммой конкретных знаний, умений и навыков, но и совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

ФГОС уделяет внимание в первую очередь индивидуальному подходу к каждому ребенку. Поэтому ведущими видами детской деятельности определяются игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

В данном практическом пособии представлены материалы для проведения режимных моментов в детском саду с использованием детского фольклора:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

3. Игры и детские виды деятельности.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

5. Подготовка к прогулке, прогулка.

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

7. Подготовка ко сну, дневной сон.

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей.

10. Подготовка к ужину, ужин.

11. Игры, прогулка, уход детей домой.

Автор предлагает собственное видение того, как воспитатель может помочь дошкольникам освоить режимные процессы. Во время утреннего приема детей самое главное – это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Этому посвящен один из разделов пособия. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке. Данный вопрос рассматривается в пособии с точки зрения детского фольклора. В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми, тематические беседы. В настоящем практическом пособии приведены примеры различных видов утренней гимнастики и тематических бесед с воспитанниками. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, направляет, корректирует выполнение упражнений. Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. При этом необходимо напомнить детям правила поведения в умывальной комнате – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей – они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться могут только своим полотенцем, а после умывания вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. В этом воспитателю помогут потешки, прибаутки и другие средства детского фольклора.

Перед одеванием на прогулку воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. Используя детский фольклор в данном режимном моменте, воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания и перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу, в этом ему помогут стихи и прибаутки на данную тему. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Это и многое другое можно найти в одной из глав данного практического пособия.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным и уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать потешки и приговорки. Так можно показать ребенку свою любовь и заботу, создать умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателям и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения, что нашло отражение в сборнике.

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается, поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действия всей системы средств, гармонически организованных» (А. С. Макаренко).

Предложенное пособие подчеркивает необходимость применения технологий воспитания, максимально соответствующих потребностям современного ребенка.

Содержание

Введение    3

Организация утреннего приема детей    7

Приветствие (утренняя встреча детей в группе)    7

Тематические беседы    8

Если небо хмурится    8

Если мороз на улице    8

Если на дороге гололед    8

Если ты – пешеход    8

Становление ценностей здорового образа жизни    9

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, полезных привычек    9

О пользе мыла    9

Если хочешь быть здоров    10

Будем аккуратными, чистыми, опрятными    11

Сделай нам, расческа, красивую прическу    11

Овладение элементарными нормами и правилами в питании    12

Вежливые слова поварам    12

Что нам повар приготовил (загадки)    12

О пользе продуктов для здоровья    14

О правилах поведения за столом    14

Формирование двигательной активности, овладение правилами двигательного режима, приобретение опыта двигательной деятельности    15

Утренняя гимнастика    15

Пальчиковая гимнастика    17

Физкультминутки    18

Гимнастика для глаз    19

Дневной сон    20

Засыпаем с потешками    20

Веселые побудки после сна    21

Подготовка к прогулке и образовательная деятельность на прогулке    22

Процесс раздевания и одевания    22

Трудовые поручения    23

Прибаутки и приговорки    23

Правила поведения в природе    24

Загадки о временах года    25

Лето    25

Весна    27

Зима    27

Осень    28

Загадки о птицах    29

Опыты и наблюдения на прогулке    29

Наблюдение за цветковым растением    29

Опыты с металлом    30

Наблюдение за деревьями    30

Наблюдение за солнцем    30

Что такое воздух?    31

Наблюдение за водой: какою бывает вода?    31

Наблюдение за снегом    31

Исследование почвы    32

Наблюдение за облаками    33

Наблюдение за бабочками    34

Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность
детей в группе    34

Формирование установки положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе    34

Трудовые поручения ребят в группе    34

Все профессии нужны, все профессии важны    35

Какой транспорт есть на свете, знать должны об этом дети    37

О толерантности и дружбе    38

Формирование положительного настроя на посещение детского сада    39

Правила хорошего тона при прощании    39

Создание положительного эмоционального настроя на следующие посещения    40

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.