Интеллектуальное и речевое развитие детей: игровые занятия, ключевые вопросы, логические задания

Есть на складе
276 руб.
-10%
248,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4959в
Авторы-составители Гаврюкова Т. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-6052-7
Страниц 155
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705760527
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
В пособии представлен материал из опыта педагогической работы по интеллектуальному и речевому развитию детей. Предложены ключевые вопросы, логические задания, игровые занятия на основе русских народных сказок. Играя со сказками и в сказки, ребенок развивает интеллектуальные и творческие способности, укрепляет свое здоровье, это значит, что педагог может легко решить задачи умственного, психического и физического развития детей, а процесс воспитания и обучения дошкольников становится более интересным и эффективным.
Задания составлены на основе интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования детей для использования в учебных целях.

Подробное описание

введение

Уважаемые педагоги и родители!

Эта книга – результат многолетней работы в системе дошкольного воспитания. «Мир – не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек – не мешок для переваривания пищи и пустого прожигания жизни, а прежде всего творец и создатель» – эти мудрые слова Питирима Сорокина учат думать и действовать на дороге Детства, созидать, делать свою жизнь и жизнь детей яркой, интересной, незабываемой.

Он говорил: «Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, это знание, это чистую науку, обязательную для всех – науку, точную, как проверенный компас, безошибочно указывающую, где Истина и где Заблуждение...

...Опыт и логика – вот те реактивы, которые помогут вам отличить одно от другого.

Второе, что вы должны взять с собой, – это любовь и волю к производительному труду. Знания и труд помогут все преодолеть...

...Отправляясь в путь, запаситесь далее совестью и моральными богатствами».

Такие простые, но очень мудрые слова будят творческую мысль. Что делать? Как что?

А надо вспомнить свое босоногое, но счастливое детство. Что запомнилось больше всего из него?

Конечно же, мамины сказки и разные игры во дворе с друзьями и сверстниками, продолжающиеся порой почти до самой ночи.

Сказка и игра – вот два взаимосвязанных начала, используя которые можно сделать жизнь детей радостной и счастливой.

В книге «Сердце отдаю детям» великий В. А. Сухомлинский писал: «Сказка, игра, фантазия – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений... Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ».

В жизни детей сказки играют очень важную роль, так как у сказки безграничные возможности. Загадочные и простые, они выполняют не только развлекательную функцию, но и учат детей уму-разуму. С помощью сказок дети знакомятся со словом, образной речью. Яркий, завораживающий язык обогащает речь ребенка, а труднопроизносимые звуки дети произносят с желанием, радостью, легко. Читая сказки, дети получают познавательную информацию, знакомятся с обычаями людей, их бытом, одеждой. Присматриваясь к героям сказок, их поведению, сопереживая им, дети обогащают свой внутренний мир, приобретают нравственный опыт, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Сказки помогают получить первые представления о справедливости, добре, счастье, зле, жадности и несправедливости.

Сказка – прекрасный материал для полноценного развития ребенка, для развития ума, фантазии и личного творчества. Как показывает практика, дети любят не только слушать сказки, но и играть с ними.

Яркое, запоминающееся отображение мира сказок через игры дает детям реальное представление о прошлых временах, о современном мире и окружающей действительности, о ее социальной, эстетической и нравственной стороне.

Если в процессе педагогической работы объединить сказку и игру, то процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится более интересным и эффективным. Играя со сказками, ребенок развивает интеллектуальные и творческие способности, укрепляет свое здоровье, а значит, педагог может легко решить задачи умственного, психического и физического развития детей, рассматривая сказку как многофункциональный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.

В сказках и играх каждый ребенок учится преодолевать трудности и дети становятся жизнерадостными, умелыми, выносливыми, сообразительными, лучше познают окружающий мир. Сказки и игры делают внутренний мир детей ярче и богаче, сближают их, учат уступать друг другу, помогать, дают возможность дружно жить, правильно общаться не только в среде сверстников, но и в окружающем нас пространстве, в мире.

Играйте на здоровье! Подарите детям волшебный мир сказки и увлекательные игры!

Содержание

Введение    3

Мудрые вопросы, игры, задания от Царицы сказок    6

Сказочный десерт из зачинов и концовок    41

Докучные сказочные смешинки    47

Сказочные загадки    50

Сказочные частушки    51

Игры со сказками    53

Конспекты занятий    120

Литература    154

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Александра Староверова
22 апреля 2022 (14:42)
Отличная книжка в помощь воспитателю, купили и не пожалели

Валентина Баскакова
16 марта 2022 (13:52)
Добрый день! Работаю воспитателем в детском саду. Дети с удовольствием играют в сказку. Вы бы видели их игру, их увлеченность, как они помогают друг другу, как проявляют интерес и активность! Работа со сказками открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.