Русский язык. 1 класс. Система уроков по учебнику А. В. Поляковой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
118 руб.
-10%
106,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5183
Авторы-составители Волкова Е. В., Матвеева М. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.161.1*01
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены подробные сценарии уроков по русскому языку в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные на работу с учебником А. В. Поляковой (М.: Просвещение, 2014).
В рамках урока сформулированы цели деятельности учителя, планируемые результаты освоения темы обозначены с опорой на концепцию развивающего обучения Л. В. Занкова. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Приложение 3. Развитие речи

Приложение 3

Развитие речи

Работа со слайдами

Подготовка к устному сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик».

Рассматриваем репродукцию картины, узнаём, что картину написал Поленов Василий Дмитриевич.

Работаем с названием картины. Обращаем внимание на то, что это «дворик», а не двор.

– Можно ли иначе назвать картину?

– Что обязательно должно отражаться в названии? (Смысл какого-то важного впечатления или переживания автора.)

– Значит, в картине есть что-то важное, что мы сразу можем увидеть как целое. Это общее, самое важное переживание отражается в названии картины, является художественным образом.

Образ – это не то, что художник изобразил конкретно (пустырь, детей, церковь, лошадку и т. д.), а то, что получилось в результате, что воспринимается как целое.

– Внимательно рассмотрите картину. Что вы обнаружили? (Дети перечисляют всё изображённое: бабу с ведром, плачущего малютку, лошадку, кур и т. д.)

– А можно ли путешествовать внутри картины? Предлагает ли нам это сделать автор? (Дети замечают тропинки: от широкой дорожки налево к колодцу, потом, вернувшись, можно пойти прямо к двухэтажному домику, можно с бабой пойти к курам и сарайчику и т. д.)

– Какие звуки можно услышать в этом московском дворике ясным летним днём? (Плачет ребенок, кудахчут куры, колокольный звон, жужжат стрекозы, шмели, мухи, скрипит ведро в руках у бабы.)

Учитель поощряет любое звуковое впечатление.

– А можете представить летние запахи? (Пахнет трава, цветы, подогретые солнцем доски колодца и забора, навоз, лошадка, куры.)

– Что же делает дворик таким уютным? Может быть, само время года? Хорошая погода? Или что-то ещё? (Рассматриваем нежное голубое небо с белыми облачками, сверкающий на солнце купол, белые стены церкви и колокольни, траву, прогретую солнцем, тени и т. д.)

– Художник изобразил уголок Москвы, который сохранил прелесть деревенской жизни (колодец, лошадка, куры, играющие на лужайке дети, большое пространство, поросшее травой), несмотря на то что рядом шумные улицы, большие храмы, куда ходит много людей.

После такого обсуждения, дети составляют (устно) сочинение по картине и рассказывают его.

– Постарайтесь, чтобы всё ваше описание подчинялось главной идее, которая нашла отражение в названии картины.

Подготовка к устному сочинению по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Рассматриваем репродукцию картины, узнаём, что картину написал знаменитый живописец Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

– Что такое натюрморт? (Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т. п. предметов.)

Можно прочитать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

– Для художника вещи вовсе не мёртвые, а живые.

– Почему вещи живые? (Они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся, ими пользуются, любуются.)

– Соответствует ли название характеру этого натюрморта?

– Рассмотрите внимательно натюрморт. (Дети обнаруживают большую рыжую собаку, скромно сидящую возле стола.)

– Как вы думаете, почему она здесь сидит? (Очевидно, люди еще не завтракали или не закончили завтракать, и собака находится в ожидании.)

– Внимательно рассмотрите содержимое стола. Что вы обнаружили? (Букет полевых цветов из ромашек и колокольчиков на длинных тонких стеблях. Букет едва помещается в слишком низкую для него прозрачную баночку.)

– Как вы думаете, когда были сорваны цветы? (Цветы, очевидно, собрали накануне, потому что баночка только наполовину заполнена водой.)

– Как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок? (Он необходим, чтобы разжечь самовар.)

– Рассмотрите самовар. (Самовар начищен, как зеркало. Он граненый, имеет форму чайника, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе.)

– Что еще видите на столе? (Куриные яйца.)

– Это остатки от ужина или только что сваренные яйца?


Урок 1. Тема: Слово и предложение

Урок 1
Тема: СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения первоначальных представлений обучающихся о предложении как единице высказывания; способствовать развитию умения составлять предложения и оформлять их на письме.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Предметные: выделяют предложения из потока речи; отличают набор слов от предложения; устанавливают, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого; определяют количество слов в предложении; вычленяют слова из предложения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательныеовладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения.

Регулятивные принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные – обосновывают своё мнение, выбирают слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Информационно-образовательные ресурсы:

1) учебник;

2) записи на доске: дата проведения урока (число) с нарушением правил каллиграфии для минутки чистописания; предложение (Все дети должны учиться.) для введения понятий «предложение» и «слово»;

3) тетрадь.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

– Представьте, что вы получили волшебную подзорную трубу, в которую можно разглядеть близкое будущее. Чего вы ждёте от встречи с новой темой? Каковы ваши желания? Что вас беспокоит, пугает?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

На горе мы видим дом.

(Сложить «домик» из ладоней: кончики пальцев соприкасаются друг с другом, имитируя «крышу дома».)

Много зелени кругом.

(Выполнить волнообразные движения руками.)

Вот деревья, вот кусты,

(Изобразить «деревья», вытянув руки вверх, и «кусты», присев и вытянув руки вверх.)

Вот душистые цветы.

(Сделать из ладоней «бутон».)

Окружает всё забор.

(Изобразить «забор», можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию.)

За забором – чистый двор.

(Погладить ладонями стол или воздух.)

Мы ворота открываем –

(Изобразить открывающиеся «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцы «побежали» по столу.)

В дверь стучимся: тук-тук-тук.

(Кулаками постучать по столу.)

Кто-то к нам идет на стук?

(Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

(Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несём.)

2. Минутка чистописания.

На доске: дата проведения урока, записанная с нарушением правил каллиграфии.

– Что заметили? Какие правила каллиграфии нарушены? (Обучающиеся перечисляют требования каллиграфии: правильное соединение букв в словах и верное написание элементов букв.)

Учитель исправляет каллиграфические ошибки.

– Почему минутка чистописания часто проводится в начале урока? (Высказывания учеников.)

– Запишите сегодняшнее число, соблюдая правила каллиграфии.

3. Знакомство с учебником.

– Мы попрощались с «Азбукой». Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, новая книга». Прочитайте, как она называется. («Русский язык».)

– О чём говорит название книги? (Высказывания обучающихся.)

– Прочитайте слова, которые напечатаны под названием книги. Почему эту книгу называют учебником?

Учитель показывает для сравнения не учебную, а художественную книгу.


Урок 2. Тема: Слово и предложение

Урок 2
Тема: СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления обучающихся с признаками предложения, способами определения предложения по вопросам «о чём говорится?», «что говорится?».

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Предметные: определяют, о чём, о ком, что говорится в предложении; устанавливают, что слова в предложении связаны по смыслу, уясняют правила оформления предложений на письме; ставят вопросы к главным членам предложения, наблюдают за ролью грамматической основы предложения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательныеосмысляют особенности звуков и их свойства.

Регулятивные принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

коммуникативные – выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

Информационно-образовательные ресурсы:

1) учебник;

2) тетрадь;

3) записи на доске: буквы для минутки чистописания; деформированные предложения для организации повторения, изучения нового материала; деформированный текст;

4) карточки-задания для групповой работы.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

– Представьте себе, что мы отправляемся в трудное путешествие по стране Русский язык и собираем чемодан. Что нужно положить в чемодан, чтобы путешествие было успешным? Подумайте, какое самое важное для себя качество вы положите в чемодан.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальцы встали в ряд:

(Показать ладони.)

Десять крепеньких ребят.

(Сжать пальцы в кулак.)

Эти два – всему указка:

(Показать указательные пальцы.)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка,

(Не опуская указательные пальцы,

разогнуть средние.)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны,

(Не опуская указательные и средние пальцы,

показать безымянные.)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки:

(Не опуская остальные пальцы,

вытянуть мизинцы.)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них –

(Показать большие пальцы.)

Два больших и удалых.

(Остальные пальцы сжать в кулак.)

2. Минутка чистописания.

На доске: и н г к а.

– Что записано на доске? Что можно сказать о буквах? На какие группы их можно разделить?

– Запишите буквы в следующем порядке:

1) Буква, обозначающая глухой парный согласный. (к.)

2) Буква, обозначающая звонкий парный согласный. (г.)

3) Буква, обозначающая непарный звонкий согласный. (н.)

4) Гласная, обозначающая мягкость согласного. (и.)

5) Гласная, обозначающая твёрдость согласного. (а.)

– Какое слово можно составить из этих букв? (Книга.)

Что можете сказать о слове книга? (Слово называет предмет, отвечает на вопрос «что?», в нём 5 букв, 2 слога.)

– А о предмете книга?

– Оцените своё письмо с точки зрения каллиграфии. Что можете сказать? (Высказывания обучающихся.)

Самооценка.

Запишите 1 строку самой «любимой» буквы. Какую букву написали? Почему?


Урок 3. Тема: Слово и предложение

Урок 3
Тема: СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с признаками предложения, способами определения предложения по вопросам «о чём говорится?», «что говорится?», границ предложения.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Предметные: ставят вопросы к главным членам предложения, наблюдают за ролью грамматической основы предложения; делают вывод об изменении смысла предложения при изменении порядка слов, при замене слова в основе предложения, при распространении предложения; составляют предложения с заданным словом и по рисунку; восстанавливают деформированное предложение.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательныевыявляют слова, значение которых требует уточнения; определяют значение слова по тексту или уточняют с помощью толкового словаря.

Регулятивные принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные – выбирают слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Информационно-образовательные ресурсы:

1) учебник;

2) тетрадь;

3) мешочки, изготовленные из тёмной и светлой ткани;

4) записи на доске: дата проведения урока с нарушением правил каллиграфии для минутки чистописания;

5) задания для дифференцированной работы.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Учитель показывает ученикам мешочки, сшитые из светлой и тёмной ткани, и предлагает школьникам сложить в тёмный мешочек качества, которые мешают в учёбе, а в светлый мешочек – качества, которые помогают в учёбе.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

Не плачь, куколка моя,

Остаёшься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком всё просушу.

Утюгом туда-сюда

Бельё быстро глажу я.

Поработали вдвоём,

А теперь и отдохнём.

На первые четыре строки имитировать укачивание куклы, затем загибать поочередно пальцы, далее имитировать движения, описанные в стихотворении, на последние строки положить ладони на стол или на колени.

2. Минутка чистописания.

На доске: дата урока, записанная с нарушением норм каллиграфии.

– Какие каллиграфические ошибки допущены? (Дети отвечают, учитель исправляет каллиграфические ошибки.)

– Почему минутка чистописания часто проводится в начале урока? (Высказывания учеников.)

– Запишите сегодняшнее число, соблюдая правила каллиграфии.

III. Формирование новых знаний.

1. Повторение признаков понятия «предложение» и знакомство со способом определения предложения по вопросам «о чём говорится?», «что говорится?»: выполнение упр. 8.

– Прочитайте записи. Что записано? (Группы слов, предложения.) Докажите.


Урок 4. Тема: Звуки и буквы

Урок 4
Тема: Звуки и буквы

Цели деятельности учителя: создать условия для отработки умений распознавать звук и букву, сравнивать слова; способствовать формированию первоначальных представлений о роли звуков в различении смысла слов.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость мира звуков для человека.

Предметные: различают звуки и буквы, произношение и обозначение звуков; переводят слово звучащее в слово написанное; делают вывод о смыслоразличительной роли звуков и букв в слове.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

познавательные осмысливают особенности звуков и их свойств; осваивают способы сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

регулятивные осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

коммуникативные – осваивают способы решения коммуникативных задач.

Информационно-образовательные ресурсы:

1) учебник;

2) тетрадь;

3) записи на доске: буквы для минутки чистописания; слова для словарной работы; предложение для организации работы над ним.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Закончи предложение:

· «Я хотел идти на урок русского языка, потому что…»;

· «Я не хотел идти на урок русского языка, потому что…».

– Какой совет можно дать ученикам, которые не хотели идти на урок?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

Учитель произносит слова, обучающиеся выполняют движения, сидя за партами.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

(Ритмичное сжимание и разжимание

кистей рук.)

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

(Встряхивание кистей рук.)

2. Минутка чистописания.

На доске: в у з к и б ы

– Назовите записанные на доске буквы. Что можете о них сказать? Чем они похожи? Чем отличаются? (Все буквы строчные. Можно разделить на две группы. Буквы в, з, б обозначают согласные звонкие парные звуки. Буква к обозначает согласный глухой парный звук. Буквы у, и, ы обозначают гласные звуки.)

– Запишите гласные.

– Запишите согласные.

– Какие слова можно составить из этих букв? (Звуки, буквы).

– Запишите.

– Проанализируйте своё письмо с точки зрения каллиграфии. Что можете сказать? Какую цель поставите перед собой? (Можно спросить 2–3 учеников. Обучающиеся перечисляют правила каллиграфического письма, на соблюдение которых им нужно обратить внимание.)

III. Постановка учебной задачи: выполнение упр. 11.

– Какую ошибку сделала девочка?

– Что она заменила при чтении: звук или букву? (Ученики дают разные ответы.)

– Решим спор, изучив тему урока.

– Прочитайте, какова же тема сегодняшнего урока? (Звуки и буквы.)

– Прочитайте «хитрый» вопрос и сформулируйте учебную задачу. (Определить, какая разница между звуками и буквами.)

– Что знаем о звуках? (Звуки мы произносим и слышим.)

– Что знаем о буквах? (Буквы мы пишем, рисуем, видим.)

– Прочитайте самостоятельно вывод в учебнике.

IV. Формирование практических навыков и способов деятельности.

1. Запись слов под диктовку.

Дом – сом, сыр – сор, сок – сон.

Подчеркните буквы, которыми слова различаются. (Дом – сом, сыр – сор, сок – сон.)

– Что заметили? Чем слова похожи? Чем различаются? (В каждом слове по 3 буквы, из них две согласных и одна гласная. Гласный звук один, значит, слова односложные. В первой паре слов первые буквы разные, остальные одинаковые (и т. д.). Во всех словах изменили одну букву, поэтому изменился смысл.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос