Русский язык. 8 класс: рабочая программа по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой

Есть на складе
156 руб.
-10%
140,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5717в
Авторы-составители Цветкова Г. В., Смирнова Е.Н., Выгловская И.В.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-4538-8
Страниц 87
УДК 372.016:811.161.1*08
Штрихкод 9785705745388
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 131 г
В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 8 класса, разработанная в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированная на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение, 2015).
Программа содержит календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. До недавнего времени содержание и организация преподавания русского языка базировались на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) и федеральном базисном учебном плане для основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).

Однако уже с 2011–2012 учебного года появилась необходимость учитывать новые документы:

• федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

• федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), где прописаны результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» (предметная область «Филология») и освоения основной образовательной программы основного общего образования – личностные, метапредметные, предметные;

• Примерную основную образовательную программу основного общего образования, отражающую цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников.

Учитель русского языка, разрабатывая рабочую программу, продумывая мониторинг обученности в текущем году, должен брать за основу примерные программы по русскому языку, что определяется статьей 14 («Общие требования к содержанию образования») «Закона об образовании», п. 5: «…Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами…».

Требования к результатам основного общего образования, представленные в федеральном государственном стандарте основного общего образования (методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход), и Примерная программа по русскому языку для основной школы стали ориентиром для данного методического пособия.

В соответствии со структурой примерной программы по учебному предмету, определенной ФГОС, настоящая рабочая программа включает:

1) пояснительную записку, в которой: конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; даются общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане; обозначаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; описывается содержание учебного предмета, отражающее соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания общего образования и Примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования;

2) календарно-тематическое планирование учебного курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с распределением содержания курса в выбранных учебниках;

3) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

4) планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы.

По мнению методиста учебно-методического центра факультета гуманитарного образования ЛОИРО Попковой В. Ю., «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования».

С учетом рекомендаций к примерному тематическому планированию и в связи с тем, что в современных условиях «авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, расширению объема (детализации) содержания, а также определению путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся», в календарно-тематическое планирование данной рабочей программы включен раздел «Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)», где представлено не только содержание знаний (графа «Предметные результаты образовательной деятельности»), но и содержание видов деятельности конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования (графа «Метапредметные универсальные учебные действия»).

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования выделен круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя, и ближайшей перспективы их развития (планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – продвинутый уровень). Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять их продвижение, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития ребенка. Той же цели подчинено выделение, по технологии организации образовательного пространства учебного года, трех фаз, соответствующих этапам разворачивания учебной деятельности в классе: фазы совместного проектирования и планирования задач учебного года; фазы постановки и решения учебных задач года; рефлексивной фазы учебного года, завершающейся подготовкой и демонстрацией личных достижений обучающихся за год.

Оценка достижения планируемых результатов на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся (опорный учебный материал), ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся (продвинутый уровень), – с помощью заданий повышенного уровня (графа «Формы диагностики и контроля индивидуальных учебных достижений обучающихся, подлежащих оценке в ходе аттестации»). Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов продвинутого уровня, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Календарно-тематическое планирование    20

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.