Русский язык. 8 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. А Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А . Д. Дейкиной, О. М. Александровой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-898
Авторы Выгловская И.В., Рудова С. С., Смирнова Е.Н., Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 8 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учите-лям русского языка, руководителям методических объединений.
В электронном пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 8 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др. (М., 2015).
Рабочая программа содержит развернутый учебно-тематический план системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. До недавнего времени содержание и организация преподавания русского языка базировались на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) и федеральном базисном учебном плане для основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).

Однако уже с 2011–2012 учебного года появилась необходимость учитывать новые документы:

• федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

• федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)1, где прописаны результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» (предметная область «Филология») и освоения основной образовательной программы основного общего образования – личностные, метапредметные, предметные;

• Примерную основную образовательную программу основного общего образования2, отражающую цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников.

Учитель русского языка, разрабатывая рабочую программу, продумывая мониторинг обученности в текущем году, должен брать за основу примерные программы по русскому языку, что определяется статьей 14 («Общие требования к содержанию образования») «Закона об образовании», п. 5: «…Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами…».

Требования к результатам основного общего образования, представленные в федеральном государственном стандарте основного общего образования (методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход), и Примерная программа по русскому языку для основной школы3 стали ориентиром для данного методического пособия.

В соответствии со структурой примерной программы по учебному предмету, определенной ФГОС4, настоящая рабочая программа включает:

1) пояснительную записку, в которой: конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; даются общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане; обозначаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; описывается содержание учебного предмета, отражающее соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания общего образования и Примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования;

2) календарно-тематическое планирование учебного курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с распределением содержания курса в выбранных учебниках;

3) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

4) планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы.

По мнению методиста учебно-методического центра факультета гуманитарного образования ЛОИРО Попковой В. Ю.5, «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования».

С учетом рекомендаций к примерному тематическому планированию6 и в связи с тем, что в современных условиях «авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, расширению объема (детализации) содержания, а также определению путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся»7


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 8 класса образовательных учреждений РФ авторов Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской и др.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение; формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, целями изучения русского (родного) языка в 8 классе являются:

• формирование представлений о русском языке как языке русского народа; государственном языке Российской Федерации; средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

• формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

• обогащение словарного запаса обучающихся; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

• овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

• воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе в объеме 105 ч.

Из них контрольных работ:

• изложений – 5;

• контрольных диктантов – 10;

• сочинений – 5.

Содержание тем учебного курса

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что обеспечивает компетентностный подход, в частности формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций в 8 классе.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам.

2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели.

3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу.

6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке.

7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь.

8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря.

9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный.

10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели.

11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах.

12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза.

13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо.

14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина.

15. Там, на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты.

16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес.

17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки.

18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята.

19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями.

20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.

21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве.

22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле.

23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон – любимое место нашего дедушки.

24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты.

25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку.

26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей.

27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность.

28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении.

29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки.

30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

А как ваше здоровье? Слава богу не пожалуюсь сказал Собакевич. И точно не на что было жаловаться скорее железо могло простудиться и кашлять чем этот на диво сформованный помещик. Да вы всегда славились здоровьем сказал председатель и покойный ваш батюшка был тоже крепкий человек. Да на медведя один хаживал отвечал Собакевич. Мне кажется однако ж сказал председатель вы бы тоже повалили медведя если бы захотели выйти против него. Нет не повалю отвечал Собакевич покойник был меня покрепче.

(Н. Гоголь.)

Диктант

1. Антон Павлович Чехов в своих письмах утверждал, что «краткость – сестра таланта», что «язык должен быть прост и изящен».

2. «Нет сомнений, – говорил И. Тургенев при открытии памятника А. Пушкину в Москве в 1880 году, – что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением».

3. «Начиная с Пушкина, наши классики создали тот «великий, прекрасный язык», служить дальнейшему развитию которого Тургенев умолял Льва Толстого» – так оценивал М. Горький значение литературы.

4. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В. Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».

Тестовые задания

1. Какое предложение с цитатой оформлено верно?

а) Лев Толстой писал, что «музыка – высшее в мире искусство».

б) «Музыка – высшее в мире искусство», считал Лев Толстой.

в) Лев Толстой утверждал: «Что музыка – высшее в мире искусство».

г) Лев Толстой утверждал – «музыка – высшее в мире искусство».

Ответ: а).

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) А. С. Пушкин писал: «Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».

б) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.

в) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».

г) Свое восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Ответ: б).

3. Найдите неправильный способ цитирования.

а) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».

б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости…»

в) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть еще смех радости».

г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть еще смех… озорства».

Ответ: г).


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Карточка 1

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Любовь к книге прививаится с детства. В доме должны быть книги – они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. Каждый книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаишь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.

Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменет и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

(В. Лидин.)

Карточка 2

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Волосатое дерево

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидить дерево... волосатое. Увидишь – и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустется со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться. Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесывает. Одна коза почешется, другая потрется, третья поскребется – вот дерево шерстью и обрастаит. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

(По Н. Сладкову.)

Карточка 3

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

О языке

Как правильно: ехай, едь или езжай? С раннего детства мы знаим, что русский язык очень богат, гибок, способен выразить весь необходимый смысл, причем выразить метко, образно. И все же иногда выясняется, что всего многообразия и гибкости языка вдруг не хватаит на образование той или иной формы слова. В самом деле, мы не употребляим в повелительном наклонении такие распространенные глаголы, как видеть, слышать, хотеть. И уж совсем обидно за глагол ехать. Ведь он так часто нам нужен. «Ехай сам». «Езжай налево». «Едь поскорее». Все это неправильные употребления. А единственная возможность выразить свою волю – это форма поезжай.

(По Е. Гавриловой.)

Карточка 4

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Зима верна себе

Красив лес в зимнем убранстве. Крепко спят деревья. Надолго сохранишь радость свидания с зимним лесом. Станишь в эту пору на лыжи, объедешь простор полей, навестишь перелески и побываишь в бору.

Много интересного можно увидеть в зимнем бору. Прогулка в лесу не только физическая закалка, но и наблюдение за жизнью природы. Ходи и внимательно присматривайся, постигай лесную грамоту! А научешься читать чудесную белую книгу зимы, еще больше полюбишь родную природу и познаешь, что нигде нет такой красоты зимы, как в нашем краю.

(По А. Марину.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Виолетта Амельченко
19 августа 2020 (11:04)
Замечательный продукт. Огромное спасибо.

Ольга Колесова
23 сентября 2018 (19:27)
очень хорошая программа. спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.