Справочник директора школы. Анализ и планирование. Система документов по управлению школой в электронном приложении

Есть на складе
259 руб.
-10%
233,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5316
Авторы-составители Вагина Л. А., Цыганков С. Н., Иванова О.Л.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4412-1
Страниц 134
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705744121
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 214 г
Представлен комплект (книга + диск), содержащий системные справочные материалы
по основным направлениям работы общеобразовательной организации в контексте требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС общего образования: анализ и планирование образовательной деятельности, создание вариативной развивающей
образовательной среды, методическое обеспечение.
Предлагаемые документы построены по модульному принципу, что позволяет при необходимости самостоятельно конструировать их, учитывая опыт собственной школы. Материалы комплекта не только отражают тенденции развития современного образования, но и раскрывают нормативно-правовое, организационно-методическое и научно-методическое сопровождение деятельности образовательной организации, находящейся в режиме развития.
Предназначен руководителям, педагогам образовательных организаций, специалистам органов управления образованием и учреждений развития системы образования.

Подробное описание

Введение

Предлагаемые материалы содержат научно-методическое, организационно-методическое, нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций в условиях реализации Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС общего образования. В пособии отражены направления деятельности общеобразовательных организаций, находящихся в режиме развития: МОУ СОШ № 7, МОУ СОШ № 110, МОУ СОШ № 33 г. Волгограда, МБОУ СОШ № 1 г. Волжского Волгоградской области. Содержащиеся в пособии документы были разработаны администрацией вышеназванных общеобразовательных организаций и успешно зарекомендовали себя в практической работе на этапе инновационного развития системы образования.

Опыт МОУ СОШ № 7 представлен анализом и планированием работы образовательной организации на год. Анализ работы за истекший учебный год подразумевает ответ на 5 вопросов по каждому направлению деятельности:

1. Каковы позитивные тенденции за год?

2. В чем причины позитивных тенденций?

3. Каковы негативные тенденции за год?

4. В чем причины негативных тенденций?

5. Что необходимо сделать для преодоления негативных тенденций?

Блок приложений к анализу раскрывает состояние дел по каждому направлению деятельности школы.

В разделе «Планирование работы образовательной организации» показаны альтернативные подходы к организации планирования в школе. Варианты предложенных планов позволяют одновременно получать необходимый объем объективной информации об образовательной организации и обеспечивать эффективность ее деятельности. План работы на год имеет ряд особенностей. Он построен по модульному принципу. Иначе говоря, каждый документ в нем представлен отдельным файлом, что позволяет в короткое время реорганизовать его в любой другой документ: программу развития, отчет о проделанной работе, доклад на педсовете или конференции. Одновременно все данные аналитической части плана носят накопительный характер и позволяют увидеть реальные тенденции в образовательной организации по тем или иным направлениям в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

План состоит из трех частей. Первую составляют стратегические задачи образовательной организации, содержащиеся в документах, которые задали вектор инновационных изменений в сфере образования и были приняты в последние годы:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг.;

• Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 гг. как составная часть государственной программы;

 Федеральные государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

• Профессиональный стандарт педагога.

Стратегические задачи определяют программу развития школы и отражают направления
и содержание ее инновационного развития.

Вторая часть планирования – это традиционные плановые разделы: учебно-воспитательная работа, охрана прав детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности и др. Наконец, третья часть составлена из необходимых для работы администрации в текущем учебном году приложений, регламентирующих деятельность школы.

Раздел «Создание вариативной развивающей образовательной среды» включает опыт МБОУ СОШ № 1 г. Волжского и МОУ СОШ № 33 г. Волгограда по развитию социального партнерства; показывает потенциал сетевого взаимодействия в реализации основных направлений деятельности школы; отражает работу по созданию условий для ценностно-смыслового взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, социальных партнеров школы – в целях реализации воспитательного потенциала среды образовательной организации в развитии школьников. Идеи индивидуализации образования представлены индивидуальным образовательным маршрутом ученика и Положением об индивидуальном учебном плане обучающихся на III ступени обучения.

Как отдельное направление деятельности образовательной организации показана методическая работа в МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Волжского.

Авторы-составители надеются, что содержащиеся в «Справочнике директора школы» материалы помогут руководителям обеспечить развитие общеобразовательных организаций в контексте поставленных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ОО задач.

Содержание

Введение    3

Анализ работы образовательной организации  за истекший учебный год    5

Приложения к анализу работы школы за истекший учебный год    10

Кадровый потенциал школы    10

Итоги работы педагогического коллектива    13

Рейтинговая карта образовательной организации    15

Итоги учебной деятельности    24

Итоги коррекционно-развивающей работы    40

Профилактика девиантного поведения обучающихся    43

Состояние охраны труда    46

Анализ работы по охране труда и технике безопасности, антитеррористической без-

опасности. Действия сотрудников при чрезвычайных ситуациях    47

Мониторинг действующих договоров школы с другими организациями    50

Отчет о мероприятиях по реализации программы противодействия коррупции    51

Отчет по реализации социального партнерства и социального сотрудничества школы    53

Планирование работы образовательной организации    53

Стратегические задачи    53

Оперативные задачи    56

Научно-методическая работа    56

Инновационная деятельность. Психолого-диагностическое сопровождение иннова-

ционной деятельности    59

Организация предпрофильной подготовки    62

Образовательный процесс    65

Охрана прав детства    71

Внеклассная воспитательная работа    77

Охрана безопасности жизнедеятельности    79

Материально-техническая база    86

Руководство и контроль научно-методической работы и инновационной деятельности    88

Приложения к плану работы образовательной организации    92

Микромодули    92

Годовой управленческий цикл    94

Циклограмма заместителя директора по УВР    98

Расписание звонков    103

Планирование мониторинга    104

Система стимулирования в текущем учебном году    109

Альтернативные варианты структуры плана работы образовательной организации на год    110

Создание вариативной развивающей образовательной среды    111

Что такое образовательная среда    111

Компоненты здоровьеформирующей среды    112

Потенциал сетевого взаимодействия в реализации основных направлений деятель-

ности школы    113

Индивидуальный образовательный маршрут ученика    118

Положение об индивидуальном учебном плане обучающихся 10–11 классов школы    119

Анкета к программе развития школы (или педсовету по итогам работы за год)    121

Показатели в системе управления качеством образования (школьный компонент эффек-

тивного контракта педагога) (из опыта руководителя)    122

Методическая работа в школе    124

Структура методической службы    124

План методической работы школы    125

Документация по методической работе    128

Мониторинг деятельности методических объединений    130


Содержание электронного приложения

Управление школой, развитие государственно-общественного управления и самоуправления в школе

Система управления школой

Примерное положение об управляющем совете

Примерное положение о порядке кооптации членов управляющего совета

Устав местного общественного объединения

Регламент участия органов государственно-общественного управления в формировании ресурсной базы и бюджета

Регламент участия управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников

Примерный общий регламент управляющего совета

Листовка «Государственно-общественное управление»

Памятка «Как запустить механизм самоуправления»

Создание вариативной развивающей образовательной среды

Социальные партнеры образовательной организации

Памятка «Адаптация первоклассников»

Анкета «Для вас, родители!»

Мотивация школьников к учению

Анкета к программе развития школы

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос