Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры. Программа для установки через интернет

Есть на складе
84 руб.
-10%
75,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4399
Авторы-составители Черноиванова Ж. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены современные формы работы педагогического коллектива ДОО, способствующие решению задач ФГОС ДО по формированию социокультурных ценностей и патриотического мировоззрения у детей, воспитанию любви и уважения к героическому прошлому Родины, обогащению знаний о великом и светлом празднике Победы.
Предложена модель организации образовательной деятельности на весь юбилейный год в рамках таких тематических мероприятий, как утренники, занятия и беседы, посвященные событиям, итогом которых стал памятный день Победы, познавательно-исторические проекты, эстафеты, состязания, конкурсы, детские квесты. Подробные сценарии с использованием познавательных и подвижных игр, описание образовательных ситуаций, музыкального и художественного оформления окажут практическую помощь в подготовке и проведении важнейшего государственного праздника.
Предназначено руководителям и педагогам ДОО и организаций дополнительного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.

Примеры документов

Мой прадед был солдатом!

МОЙ ПРАДЕД БЫЛ СОЛДАТОМ!

Педагогические цели: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представление о празднике День Победы; формировать патриотические чувства.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальную культуру.

Целевые ориентиры образования: использует основные культурные способы деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; демонстрирует достаточно хорошее владение устной речью; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области истории.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Участники: дети, родители, педагоги.

Средства реализации: музыкальный центр, запись песен о Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: дети с родителями изучают историю своей семьи, готовят портреты своих родственников военной поры (ветеранов войны, работников тыла, детей военной поры); разучивают стихотворения, готовят инсценировку.

Организационная структура

Звучит запись песни «Любимый город» (муз. Н. Богословского, сл. Е. Долматовского).

Дети выходят на сцену, «гуляют в городском парке», смеются, играют, знакомятся друг с другом. Музыку прерывают сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб. Все замирают. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Музыка приглушается.

Ведущий. Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну!

Только хочет он или не хочет,

А свое получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

В. Шефнер

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Самая страшная и кровавая война за всю историю человечества. И только мужество и отвага советских солдат положили конец этому кровопролитию. Миллионы людей отдали свои жизни ради Победы, ради сегодняшнего мирного дня. Как долог был путь от страшного июня 1941 года до радостного и светлого мая 1945 года! Прошло более семидесяти лет, но это по-прежнему самый светлый праздник для каждого жителя нашей страны и самый грустный – мы помним тех, кто защищал своих детей, внуков, правнуков.

Дети читают стихотворение.

1-й ребенок. День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2-й ребенок. В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Н. Томилина

Инсценировка по мотивам рассказа Ю. Яковлева «Салют».

Участники инсценировки: ведущий, отец, сын. На сцене импровизированный подоконник, на котором стоит сын (воспитанник), а рядом, придерживая его, – отец (родитель).

Ведущий. Прохладным майским вечером отец и сын ждали салют. Сын вскарабкался на подоконник, а отец стоял за его спиной и на всякий случай держал мальчика за лямку штанишек.

Сын. Скоро?

Ведущий. Нетерпеливо спрашивал мальчик и сильнее прижимался носом к стеклу.

Отец. Скоро, скоро.

Ведущий. Отвечал отец и посматривал то на часы, то на небо.

Сын. Давай откроем окно.

Отец. Зачем?

Сын. Чтобы лучше было слышно.

Отец. И так услышим.

Отец присаживается на край подоконника, а мальчик поворачивается к нему и спрашивает.

Сын. А у дедушки была борода?


Слава Великой Победе!

СЛАВА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ!

Педагогическая цель: создавать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.

Целевые ориентиры образования: использует основные культурные способы деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; демонстрирует достаточно хорошее владение устной речью; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области истории.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художестенно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: музыкальный центр, запись песен о Великой Отечественной войне, компьютер, проектор, экран, видеозапись «Майский вальс» (муз. И. Лученюка, сл. М. Ясеня).

Организационная структура

Дети и гости входят в музыкальный зал, рассаживаются; звучат песни военных лет.

Ведущий. Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна –

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война.

Отдымили старые пожарища,

Мирно распускается сирень,

Но вовек нам не забыть, товарищи,

Майский день – Победный светлый день!

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ведущий. Сегодня к нам на праздник пришли ветераны, люди, которые отвоевали мирное небо над головой, участвуя в той страшной, кровавой схватке; каждый из них на фронте, в тылу вложил свою лепту в По-беду.

Дети читают стихотворение.

1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

4-й ребенок. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

М. Владимов

Дети дарят ветеранам цветы и памятные подарки.

Ведущий. 9 мая. Этот день навеки останется в истории человечества. 1418 дней отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года, когда началась страшная война. 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасаемой веры в то, что она обязательно настанет.

В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб от фашистских пуль, в пытках, находясь в концлагерях, умер от голода в блокадном Ленинграде…

Это ликование, и это скорбь. Их невозможно заглушить.

В память о тех, кто погиб в страшные годы войны, объявляется минута молчания.

Звучит метроном.

Мальчик в солдатской пилотке и с георгиевской ленточкой, приколотой к рубашке, читает стихотворение.

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят


9 Мая

9 МАЯ

Педагогическая цель: содействовать формированию чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.

Средства реализации: музыкальный центр, запись песен о Великой Отечественной войне.

Организационная структура

После митинга у памятника под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит фонограмма военной песни; входит ведущий с ребенком, в руках у них цветы.

Ребенок. Почему у памятника, где мы возлагали цветы, стояла бабушка и плакала? О чем она думала?

Ведущий. Она думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня великий праздник – День Победы.

Ребенок. Наверно, вы очень много знаете о войне. Расскажите нам о ней.

Ведущий. Больно вспоминать те годы, но вы должны это знать, ведь во многих семьях близкие не вернулись с войны. Тогда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем молодыми, только-только окончили школу. В этот день, 22 июня, во всех школах проходили выпускные балы…

Дети выполняют танцевально-ритмические движения под «Вальс» (муз. Е. Макарова).

После танца звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Мальчики берут игрушечные автоматы, надевают пилотки, выстраиваются на передний план. Девочки с белыми платочками становятся сбоку.

1-я девочка. Ах, война, что ты сделала, подлая!

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2-я девочка. На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3-я девочка. Вы не гнитесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Б. Окуджава

Мальчики идут по залу под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева). Девочки машут им вслед платочками.

Ведущий. Все ребята почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали медсестрами в полевом госпитале. Наравне со взрослыми сражались за Родину и дети.

1-й ребенок. Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки

Зачислен был юный боец.

2-й ребенок. Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

3-й ребенок. И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Козей.

П. Железнов

4-й ребенок. Шли солдаты на запад по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек.

Ведущий. В редкие минуты между боями солдаты писали письма своим родным и близким, которые остались в тылу.

Мальчики садятся на корточки «возле костра», «читают письма». Затем поют песню «Три танкиста» (муз. бр. Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Ведущий. Очень трудно было нашим людям, и, чтобы им было легче переносить тяготы войны, на линию фронта приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Как люди ценили эти минуты отдыха!

Звучит песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Ведущий


Праздник Победы!

ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ!

Педагогические цели: познакомить с героической эпохой Великой Отечественной войны; формировать уважение к подвигу советских солдат, отстоявших мир.

Средства реализации: музыкальный центр, запись песен о Великой Отечественной войне.

Организационная структура

Дети под звуки «Военного марша» Г. Свиридова заходят в зал.

Ведущий. 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилось противостояние с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. Вечная им слава!

1-й ребенок. Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

2-й ребенок. Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Звучит песня «О мире» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

3-й ребенок. Липы нежно зеленеют,

Над страною флаги реют.

Это День Победы,

Это День Победы.

4-й ребенок. Кто бывал в огне сражений,

Помнит светлый день весенний.

Это День Победы,

Это День Победы.

5-й ребенок. И цветы несут ребята

Неизвестному солдату.

Это День Победы,

Это День Победы.

6-й ребенок. Ровно в девять по минутам

Вспыхнут огоньки салюта.

Это День Победы,

Это День Победы.

Звучит песня «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий. У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. То гвоздики, то розы, то васильки, то ромашки. Даже зимой, в снег и стужу, лежат цветы у памятника. Откуда они берутся? Их приносят люди. Уберут увядшие, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».

Дети исполняют песню «Рисунок» (муз. М. Протасова, сл. В. Орлова).

1-й ребенок. У Кремлевской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2-й ребенок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, Неизвестный солдат.

3-й ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Звучит песня «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова).

Ведущий. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

Дети исполняют песню «С дедом на парад» (муз. и сл. Л. Олифировой).

Ведущий. Наравне со взрослыми сражались за Родину и дети.

4-й ребенок. Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки

Зачислен был юный боец.

5-й ребенок. Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

6-й ребенок. И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя,


Поздравление ветеранов на праздничном мероприятии к 9 Мая

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ
НА ПРАЗДНИЧНОМ МЕРОПРИЯТИИ К 9 МАЯ

Цель: закрепить знания о великом и светлом празднике – Дне Победы.

Оборудование: музыкальный центр, записи песен о Великой Отечественной войне.

Организационная структура

Ведущий. 9 Мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Мы от всей души поздравляем дорогих ветеранов с этим знаменательным днем. Наши ребята подготовили для Вас, дорогие ветераны, свое поздравление.

Под фонограмму песни «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой) выходят дети, вручают ветеранам букеты и открытки, сделанные своими руками.

1-й ребенок. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2-й ребенок. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3-й ребенок. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок. Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

А. Усачев

Дети исполняют первый куплет и припев песни «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий. В этот день много лет назад мы победили очень сильного врага. Фашисты дошли почти до самой Москвы, но были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ.

5-й ребенок. Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

6-й ребенок. Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

7-й ребенок. Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад».

8-й ребенок. Была война. И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал, и был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

9-й ребенок. И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал,

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал!

Ведущий. Мы благодарны и будем всегда помнить тех, кто защищал Родину. Многим героям поставлены памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И у нас есть мемориал погибшим воинам, где проходят митинги, куда люди приносят цветы, чтят память тех, кто завоевал для них победу.

10-й ребенок. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

11-й ребенок. Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

12-й ребенок. Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

Товар размещен в разделах

  • Подарочная продукция
  • Товары для оформления и проведения праздника
  • 9 Мая
  • Праздник в ДОО

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

ирина Сафронова
13 июня 2018 (18:19)
скачала электронную версию "Сценарии праздники Великой победы". Материал очень хоороший,проблем со скачиванием никаких. Очень удобно. Спасибо Вам огромное. Очень надеюсь что скоро можно будет скачать в электорнном виде любой материал.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.