Управление инновациями в образовательной организации. Кейс успешного руководителя: управление через проектирование. Деятельность проектной команды. Эффективные технологии управления инновациями. Комплект книга+диск

Временно отсутствует
284 руб.
-10%
255,60 руб.
Код 4851
Авторы-составители Иванова О.Л., Фастова Е. И., Борытко Н. М.
Издательство Учитель, 2015
Серия Инновационная деятельность с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4260-8
Страниц 161
УДК 37.0
Штрихкод 9785705742608
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
В комплекте (книга + диск) представлены стили управления; предложен анализ педагогической логистики как гибкого подхода к управлению реализацией инновационного проекта; показан механизм и опыт становления проектной команды; охарактеризованы эффективные технологии управления инновациями (модерация как технология управления, Форсайт - оргдеятельностная игра выбора стратегического направления инновационного развития, метод Уолта Диснея как прогнозирование результатов будущего проекта, метод Дельфи, PEST-анализ, SWOT-анализ, POEMS-анализ, метод SCRUM, дорожное картирование, дерево целей).
В диске содержится мультимедийный материал "Управленческий аспект работы с персоналом (с позиции антикризисного менеджмента)", методические материалы и диагностики.
Адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, преподавателям организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, научным руководителям и консультантам региональных и федеральных инновационных площадок.

Подробное описание

Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту.

У. Роджерс


Дорогие читатели! Вы можете приступить к чтению пособия, начав с любой главы, так как некоторым из вас что-то здесь покажется знакомым. Тем интереснее потом будет вернуться к началу и повторить то, что на первый взгляд кажется и так понятным, но позднее может потребовать «повторения ранее изученного».

Уважаемым руководителям и педагогам образовательных организаций общего образования, специалистам органов управления образованием, преподавателям организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, научным руководителям и консультантам региональных и федеральных инновационных площадок, а также всем, кто вышел лишь на старт инновационного проекта, этот комплект:

– позволит опереться на обобщенные нами знания по управлению инновационными процессами;

– поможет провести «ревизию» вашего собственного опыта реализации проектов;

– предложит вместе с авторами посмотреть на коллектив вашей образовательной организации как на потенциальную (или уже действующую) команду, обеспечивающую режим ее развития и повышающую ее конкурентоспособность применительно к нынешним реалиям.

В данном учебно-методическом пособии авторы ставили перед собой две основные задачи:

во-первых, переосмыслить ряд известных управленческих установок и технологий, имеющихся в российском и зарубежном опыте;

во-вторых, подготовить для читателей некий краткий курс «управленческого ориентирования» (по аналогии со спортивным ориентированием) в современных условиях, собрав своего рода «кейс инструментов», с помощью которых руководитель сможет эффективно решать проблемы, продиктованные вызовами нынешней российской системы образования, предполагающей пути развития образовательной организации, в том числе через инновации.

В пособие введено актуальное для руководителей образовательных организаций (директоров, курирующих заместителей, руководителей временных творческих коллективов (проектных команд)), а также для научных руководителей (научных консультантов), работающих с образовательными организациями, содержание, в котором выделено восемь разделов. Предлагаемый читателю материал коротко характеризуется:

обоснованием возможности практического использования и описанием стилей руководства непосредственно в управленческой деятельности;

показом возможности реализации гибкого подхода к управлению реализацией инновационного проекта с позиций педагогической логистики;

описанием механизмов и успешного опыта становления проектной команды, применимого как в условиях отдельной образовательной организации, так и в сетевой модели инновационного проекта;

отбором ряда эффективных технологий управления инновациями (модерация в управленческой деятельности, Форсайт – оргдеятельностная игра выбора стратегического направления инновационного развития, метод Уолта Диснея, способствующий прогнозированию результатов проекта, метод Дельфи, PEST-анализ, SWOT-анализ, POEMS-анализ, SCRUM, дорожное картирование, дерево целей), накопленных в управленческом опыте образовательных организаций в нашей стране и за рубежом.

Мы также предлагаем вам собранные на диск методические материалы и диагностические методики, которые смогут использовать руководители организаций, реализующих инновационные проекты, в том числе те, кто пока еще находится в резерве управленческих кадров, но готовится стать первым лицом организации. Вниманию читателей предлагается также презентация проекта по управлению персоналом в период кризиса/обновления организации. Желаем, чтобы вы прочли данное пособие не без интереса, и выражаем надежду на то, что оно поможет вам в непосредственном выполнении ваших управленческих функций.

Данный комплект является второй частью изданного нами пособия с мультимедийным приложением на электронном носителе «Культурно-образовательная среда школы: открытие новых смыслов», который дополняет предложенные ранее материалы по разработке и реализации инновационного проекта вопросами управления инновациями.

Авторы

Содержание

Введение    3

Инноватика: как подступиться?    6

Стили управления    14

Стратегический менеджмент образовательной организации (педагогическая логистика и проектирование образовательного пространства)    27

Становление и деятельность проектной команды    55

Модерация как технология управления    94

Форсайт – оргдеятельностная игра выбора стратегического направления инновационного развития    118

Метод Уолта Диснея как прогнозирование результатов будущего проекта    146

POEMS-анализ    148

Метод SCRUM    152

Литература    157


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Управленческий аспект работы с персоналом (мультимедийный материал)

Методические материалы (инструментарий)

Показатели эффективности деятельности современного учителя

Как принимать управленческое решение

Что такое конвенциональный этап

Шаги к проекту. Конвенциональный этап

Управленческий проект

Стили управления

Примеры применения стратегий развития школы

Модерация как технология управления

Методы форсайта (развернутая характеристика)

Диагностики (инструментарий, анкеты)

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос