Математика. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой

Есть на складе
775 руб.
-15%
662,63 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5839б
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4364-3, 978-5-7057-5395-6
Страниц 392
УДК 372.016:51*03
Штрихкод 9785705743643, 9785705753956
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 17 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 538 г
Пособие содержит технологические карты уроков по математике для 3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой (М.: Вентана-Граф, 2020), входящему в образовательную систему "Начальная школа XXI века".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные технологические карты уроков математики для
3 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» и ориентированные на работу с учебником и рабочей тетрадью:

· Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. Н. Руд-ницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2020;

· Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразоват. организаций / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. ‒ М. : Вентана-Граф, 2020.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Методическое пособие соответствует реальному ходу урока. Для каждого урока формулируются его тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. В каждом уроке указаны планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия.

С целью развития логического мышления, внимания и активизации тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока, в пособие включены стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников по математике.

В структуру каждого урока включен устный счет, который представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). Устный счет – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5‒10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. В него входит алгебраический и геометрический материал, решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются свойства действий над числами и величинами и другие вопросы, с помощью устного счета можно создать проблемную ситуацию и др. При выполнении заданий на устный счет развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, подготовить учащихся к изучению новой темы, во-вторых, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-третьих, он повышает интеллект учеников. Целями данного этапа урока являются: развитие вычислительных навыков; развитие математической культуры, речи; формирование умения обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных, контрольных работ.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо частично, встраивая в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчиваю-щихся нулями    4

Урок 2. Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел    7

Урок 3. Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. Стартовая диагностика    11

Урок 4. Сравнение чисел. Знаки «>», «<»    14

Урок 5. Сравнение чисел. Знаки «>» и «<»    16

Урок 6. Использование знаков «>» и «<» для записи результатов сравнения чисел    19

Урок 7. Контрольная работа 1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»    22

Урок 8. Работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение    24

Урок 9. Соотношение между единицами длины    26

Урок 10. Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа    29

Урок 11. Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины»    31

Урок 12. Ломаная    34

Урок 13. Ломаная и ее элементы    37

Урок 14. Ломаная и ее элементы    40

Урок 15. Длина ломаной    44

Урок 16. Построение ломаной и вычисление ее длины    46

Урок 17. Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной»    49

Урок 18. Масса и ее единицы: килограмм, грамм    51

Урок 19. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом    54

Урок 20. Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач на нахождение массы    57

Урок 21. Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм»    60

Урок 22. Вместимость и единица – литр. Практическая работа    63

Урок 23. Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа    66

Урок 24. Вспоминаем пройденное по теме «Величины»    70

Урок 25. Сложение в пределах 100    73

Урок 26. Устные и письменные приемы сложения    76

Урок 27. Письменные приемы сложения    78

Урок 28. Письменные приемы сложения    82

Урок 29. Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»    85

Урок 30. Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча». Проверочная работа    87

Урок 31. Вычитание в пределах 1000    90

Урок 32. Письменные и устные приемы вычислений    93

Урок 33. Решение задач на вычитание в пределах 1000    96

Урок 34. Сложение и вычитание в пределах 1000    99

Урок 35. Контрольная работа 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»    102

Урок 36. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками    103

Урок 37. Сочетательное свойство сложения    106

Урок 38. Сочетательное свойство сложения    108

Урок 39. Сочетательное свойство сложения    111

Урок 40. Сумма трех и более слагаемых    115

Урок 41. Сумма трех и более слагаемых    117

Урок 42. Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»    120

Урок 43. Сочетательное свойство умножения    123

Урок 44. Сочетательное свойство умножения    126

Урок 45. Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»    129

Урок 46. Произведение трех и более множителей    132

Урок 47. Произведение трех и более множителей    135

Урок 48. Контрольная работа 3. Свойства сложения и умножения    138

Урок 49. Произведение трех и более множителей    139

Урок 50. Произведение трех и более множителей    142

Урок 51. Вспоминаем пройденное по теме «Произведение трех и более множителей»    144

Урок 52. Симметрия на клетчатой бумаге    146

Урок 53. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа    150

Урок 54. Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»    153

Урок 55. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок    155

Урок 56. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок    158

Урок 57. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок    161

Урок 58. Порядок выполнения действий в выражениях  со скобками    164

Урок 59. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками    167

Урок 60. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками    170

Урок 61. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками    172

Урок 62. Контрольная работа 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»    176

Урок 63. Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)    177

Урок 64. Верные и неверные предложения (высказывания)    180

Урок 65. Вспоминаем пройденное по теме «Высказывание». Математический диктант    182

Урок 66. Числовые равенства и неравенства    185

Урок 67. Свойства числовых равенств    189

Урок 68. Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства»    192

Урок 69. Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства»    194

Урок 70. Решение числовых выражений и задач    196

Урок 71. Контрольная работа 5 по теме «Числовые равенства и неравенства»    197

Урок 72. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление окружности на равные части    199

Урок 73. Деление окружности на равные части. Практическая работа    203

Урок 74. Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части»    208

Урок 75. Умножение суммы на число    211

Урок 76. Умножение суммы на число    214

Урок 77. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число»    217

Урок 78. Умножение на 10 и 100    219

Урок 79. Умножение на 10 и 100    223

Урок 80. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и 100»    226

Урок 81. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4    229

Урок 82. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4    231

Урок 83. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4    234

Урок 84. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50 · 9, 200 · 4»    237

Урок 85. Прямая    240

Урок 86. Прямая    243

Урок 87. Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа    246

Урок 88. Умножение на однозначное число    249

Урок 89. Умножение на однозначное число    252

Урок 90. Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное    255

Урок 91. Умножение на однозначное число    258

Урок 92. Умножение на однозначное число    261

Урок 93. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число    264

Урок 94. Контрольная работа 6 по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»    267

Урок 95. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000»    269

Урок 96. Единицы времени    272

Урок 97. Решение задач с единицами времени    276

Урок 98. Решение задач с единицами времени    280

Урок 99. Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа    286

Урок 100. Деление на 10 и 100    289

Урок 101. Деление на 10 и 100    291

Урок 102. Нахождение однозначного частного    295

Урок 103. Нахождение однозначного частного    298

Урок 104. Нахождение однозначного частного    301

Урок 105. Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного»    304

Урок 106. Деление с остатком    307

Урок 107. Деление с остатком. Практическая работа    311

Урок 108. Решение задач с остатком    313

Урок 109. Деление с остатком. Самостоятельная работа    316

Урок 110. Деление на однозначное число    319

Урок 111. Деление на однозначное число    321

Урок 112. Деление на однозначное число    323

Урок 113. Деление на однозначное число. Проверочная работа    326

Урок 114. Решение задач по теме «Деление на однозначное число»    329

Урок 115. Решение задач по теме «Деление на однозначное число»    331

Урок 116. Обобщение по теме «Деление на однозначное число»    333

Урок 117. Контрольная работа 7 по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»    335

Урок 118. Умножение вида 23 · 40    336

Урок 119. Умножение вида 23 · 40    339

Урок 120. Умножение вида 23 · 40    342

Урок 121. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23 · 40»    345

Урок 122. Умножение на двузначное число    349

Урок 123. Умножение на двузначное число    352

Урок 124. Устные и письменные приемы умножения    355

Урок 125. Устные и письменные приемы умножения    357

Урок 126. Устные и письменные приемы умножения    359

Урок 127. Устные и письменные приемы умножения    362

Урок 128. Деление на двузначное число    365

Урок 129. Деление на двузначное число    367

Урок 130. Деление на двузначное число    370

Урок 131. Деление на двузначное число    373

Урок 132. Деление на двузначное число    376

Урок 133. Контрольная работа 8 по теме «Деление на двузначное число»    379

Урок 134. Деление на двузначное число. Работа над ошибками    380

Урок 135. Итоговая годовая контрольная работа    383

Урок 136. Обобщение по теме «В одной математической стране»    386

Литература    390

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос