Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Компакт-диск для компьютера: Анкеты, опросники. Тесты, методики. Карты наблюдения

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-796
Авторы-составители Доценко Е. В.
Издательство Учитель, 2017
Серия В помощь психологу
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4650066330984
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 93 г
В электронном пособии "Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста" серии "В помощь психологу" представлены материалы, использование которых позволит провести диагностическую работу с дошкольниками и младшими школьниками в рамках выполнения ФГОС НОО и ФГОС ДО и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой и личностной сферы.
Диск содержит разделы:
- Диагностика эмоционально-личностной сферы детей.
- Диагностический инструментарий практико-ориентированного направления.
Электронное пособие адресовано воспитателям, педагогам-психологам, методистам, учителям начальной школы, заместителям директора дошкольных и школьных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических колледжей и университетов, а также родителям, которым интересна проблема исследования эмоционально-личностной сферы детей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Подробное описание

В электронном пособии «Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста» серии «В помощь психологу» представлены материалы, использование которых позволит провести диагностическую работу с дошкольниками и младшими школьниками в рамках выполнения ФГОС НОО и ФГОС ДО и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой и личностной сферы.

Психодиагностические методы и методики, предлагаемые в компакт-диске, широко применяются в сфере образования и воспитания, поскольку для осуществления индивидуального подхода к детям необходимо выявление психологических различий между ними. Детская психодиагностика выступает как обязательный этап и средство решения многих практических задач, возникающих в детских образовательных организациях.

Дошкольный и школьный возраст являются чувствительным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействуют более совершенному отношению человека к окружающему миру и обществу, способствуют становлению гармо­нически развитой личности.

Проблемные отношения в детском коллективе школы или детского сада связаны с проявлением агрессивности, демонстративности, обидчивости среди части детей, самоутверждения за счет сверстника, в целом проявления невнимания к нему. Конфликты порождают у ребенка тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость, страх), иногда даже ребенок отказывается посещать детский сад или школу. Отсюда вытекает важнейшая задача воспитателя, педагога и психолога: вовремя распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку преодолеть их.

Проблема «трудных» детей все ещё сохраняет свою актуальность и остроту. Самым эффективным средством решения этой проблемы является профилактика этой «трудности» на самых ранних этапах, которая может осуществляться только на основе научно обоснованной диагностики аномалий. Своевременная диагностика этих отклонений должна строиться на изучении особенностей эмоционально-личностной сферы для предотвращения появления и развития социально неприемлемых новообразований личности.

Диск содержит разделы:

  • Диагностика эмоционально-личностной сферы детей.
  • Диагностический инструментарий практико-ориентированного направления.

Теоретический раздел «Диагностика эмоционально-личностной сферы детей» освещает вопросы общей психодиагностики эмоционально-личностной сферы детей. В разделе предлагаются характеристика психодиагностики как науки и как практической деятельности, классификации психодиагностических методов, этические проблемы в психодиагностике; излагаются особенности психодиагностики детей дошкольного возраста, особенности проведения эксперимента и тестирования с детьми разного дошкольного возраста. Приводятся требования к составлению психодиагностического заключения, выделяются особенности отдельных психических характеристик, которые наиболее часто становятся предметом изучения психодиагноста или педагога-психолога (особенности познавательной сферы, черты личности, мотивация, межличностные взаимоотношения, способности, сознание и самосознание). Материалы раздела знакомят с понятийным аппаратом, основными принципами и проблемами детской психодиагностики, психодиагностическими методиками.

В разделе «Диагностический инструментарий практико-ориентированного направления» приводятся конкретные психодиагностические методики – специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических и эмоциональных особенностей детей. Материалы раздела содержат набор анкет, опросников, методик, тестов для исследования эмоционально-личностной сферы у детей. Предлагаются общедоступные тесты для выявления уровня тревожности, агрессивности, для определения самооценки ребенка, тесты семейных отношений, методики, выявляющие особенности педагогического общения у педагогов с детьми и родителями. Представленные в пособии материалы прошли апробацию в дошкольных образовательных учреждениях г. Волгограда. Результаты апробации и внедрения данных методик, эффективность их использования обсуждались на заседаниях методических объединений и городских семинарах специалистов дошкольной педагогики и педагогов начальной школы.

Предлагаемые в настоящем электронном пособии диагностические методики применимы к любой образовательной программе, разработанной дошкольной образовательной организацией с учетом требований ФГОС ДО к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Электронное пособие адресовано воспитателям, педагогам-психологам, методистам, учителям начальной школы, заместителям директора дошкольных и школьных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических колледжей и университетов, а также родителям, которым интересна проблема исследования эмоционально-личностной сферы детей.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.