Преодоление оптической дисграфии. Профилактические игры для детей 5-8 лет

Код 15999
Авторы Юрьева Е.Н.
Издательство Гном, 2013
ISBN 978-5-91928-637-0
Страниц 36
Штрихкод 9785919286370
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 290 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 133 г
Цель игр, представленных в данном пособии, - развить у детей 5-8 лет зрительное восприятие, сформировать навыки ориентировки в пространстве и оптико-пространственного анализа, сформировать базовые представления о величине и форме предметов, активизировать внимание и память. Игры помогут педагогам и родителям подготовить ребенка к запоминанию оптического образа букв, упростят процесс обучения грамоте и помогут предупредить дислексию и оптическую дисграфию. Игровой материал представляет четыре набора домино разного уровня сложности, на фишках которого изображены оптически сходные предметы. Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

Подробное описание

Чтение — сложный психофизиологический процесс. Л.С. Волкова выделяет в нем несколько этапов, первый из которых — зрительное восприятие, различение и узнавание букв. Затем читающий соотносит буквы со звуками и воспроизводит звукопроизновительный образ слова, т.е. прочитывает его. После этого (вследствие соотнесения звуковой формы слова с его семантикой) осуществляется понимание прочитанного.

Разного рода затруднения (мнестического, пространственного, оптического характера) могут возникать у детей на любом из перечисленных этапов. Часто встречаются ребята, которые не могут овладеть письмом и чтением не только в дошкольном возрасте, но и после двух-трех лет обучения в школе. А причина таких трудностей проста: дети никак не могут запомнить оптические образы букв и не узнают их, поэтому процесс чтения прерывается уже на первом этапе. В дальнейшем это может привести к более серьезным нарушениям письма и чтения: дислексии и дисграфии.

Почему же детям так сложно запомнить, как выглядят буквы? Причиной тому недостаточная сформированность пространственных представлений и навыков зрительного анализа и синтеза. Если до начала обучения грамоте ребенок не научился сравнивать предме­ты по форме и по величине, ориентироваться в собственном теле и в пространственном рас­положении предметов по отношению друг к другу, то ему будет сложно усвоить довольно тонкие отличия в начертании оптически сходных букв.

Предупредить эти сложности помогут игры с четырьмя наборами домино, представлен­ными в данном пособии: «Геометрические фигуры» (1), «Найди снеговика» (2), «Веселая зарядка» (3) и «Собери снежинки» (4). Наборы пронумерованы по принципу «от простого к сложному». Игры в данное домино способствуют: развитию зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза; формированию представлений о величине и форме предмета; формированию и развитию навыков ориентировки в пространстве, оптико-про­странственного анализа; активизации внимания и памяти.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос