Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ

Временно отсутствует
119 руб.
Код 15998
Авторы Шемякина О.В.
Издательство Гном, 2017
ISBN 978-5-91928-682-0
Страниц 168
Штрихкод 9785919286820
Размеры (Ш x В x Т) 137 x 205 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
В пособии представлена система комплексной коррекционно-воспитательной работы, включающей преодоление трудностей периода адаптации детей к новым условиям; осуществление комплексного диагностического исследования особенностей развития детей с задержкой речи; проведение занятий по преодолению ЗРР.
Пособие адресовано специалистам ДОУ(воспитателям, логопедам).

Подробное описание

Период с года до 3-х лет — чрезвычайно важный и от­ветственный этап психофизического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важ­ные и фундаментальные способности человека: развива­ется познавательная активность, двигательная сфера, формируется мышление, появляются первые устойчивые качества личности. Но на фоне быстрого формирования психической сферы ребенка отклонения от нормального развития могут остаться незамеченными в период ранне­го детства и привести к выраженным отклонениям в стар­шем возрасте. Между тем, ранний возраст характеризует­ся широкими возможностями коррекции за счет большей пластичности детской психики. Поэтому своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии малень­кого ребенка чрезвычайно важны.

Разработка организационных форм и содержания психолого-педагогической помощи детям первых лет жизни в последние десятилетия стала одной из актуаль­нейших задач не только специальной педагогики, но и общества в целом. Это связано с увеличением количества детей с нарушениями в развитии.

Таким образом, в данном пособии представлена систе­ма комплексной коррекционно-воспитательной работы, включающей преодоление трудностей периода адаптации детей к новым условиям; осуществление комплексного диагностического исследования особенностей развития детей с задержкой речи; проведение занятий по преодо­лению ЗРР; определение направлений педагогического взаимодействия логопеда с воспитателями группы и ро­дителями детей.

Содержание

Введение

Задержка речевого развития как вид нарушения        3

Адаптация к условиям дошкольного учреждения        10

Методика коррекционно-воспитательной работы логопеда с детьми 2—3 лет с ЗРР    22

Организация и проведение подгрупповых занятий        30

Система комплексных подгрупповых занятий на учебный год        40

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)        40

Тема «Игрушки» (сентябрь, недели 3-4)        40

Тема «Семья. Части тела» (октябрь, недели 1-2)        44

Тема «Осень. Осенняя одежда» (октябрь, недели 3-4)        51

Тема «Посуда» (ноябрь, недели 1-2)        58

Тема «Фрукты. Овощи» (ноябрь, недели 3-4)        65

II период обучения (декабрь, январь, февраль)        74

Тема «Мебель» (декабрь, недели 1-2)        74

Тема «Новый год» (декабрь, неделя 3)        81

Тема «Зимняя одежда. Зимние забавы» (январь, недели 2-4) ...        85

Тема «Домашние животные» (февраль, недели 1-2)        96

Тема «Дикие животные» (февраль, недели 3-4)         104

III период обучения (март, апрель, май)        112

Тема «Мамин праздник» (март, недели 1-2)         112

Тема «Домашние и дикие птицы» (март, недели 3-4)        117

Тема «Транспорт» (апрель, недели 1-2)         126

Тема «Весна. Весенняя одежда» (апрель, недели 3-4)         133

Тема «Деревья. Цветы» (май, недели 1-2)        141

Тема «Летние забавы. Летняя одежда» (май, недели 3-4) ..        .149

Приложение. Карта обследования детей 2-3 лет с задержкой психомоторного и речевого развития (по Л.Г. Богдановой)        156

Список литературы        162

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос