Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий

Есть на складе
145 руб.
-10%
130,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4422
Авторы-составители Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н., Тимофеева Т. В., Князева В. Ф, Богачёва И. В.
Издательство Учитель, 2016
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-4025-3
Страниц 173
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705740253
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 122 г
В пособии представлена модель реализации регионального этнокультурного компонента, являющегося частью образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; разработана на основе педагогического опыта по приобщению старших дошкольников к культурно-историческому наследию родного края; направлена на психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации, развития личности ребенка. Задачи программы решаются комплексно в ходе освоения детьми содержания образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", сформулированных ФГОС ДО.
Предложены развернутое комплексно-тематическое планирование, подробные конспекты занятий и развлечений, отражающие специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Адресовано воспитателям, музыкальным руководителям, методистам, руководителям, педагогам дополнительного образования ДОО; полезно учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования как сочетание обязательной и вариативной части. Согласно ФГОС ДО, вариативная часть формируется участниками образовательного процесса и отражает видовое разнообразие, приоритетные направления деятельности ДОО, специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Представленная в данном пособии программа приобщения старших дошкольников к традициям родного края путем введения этнокультурного казачьего компонента в воспитательно-образовательный процесс является моделью реализации вариативной части ООП ДО. Предложенная модель отражает специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Содержание программы нацелено на формирование у детей старшего дошкольного возраста норм и правил жизнедеятельности на основе исторически сложившихся традиций Волго-Донского края.

Программа направлена на освоение общечеловеческих ценностей посредством приобщения к народной культуре, имеющей широкий спектр этнопедагогических форм воспитания и обучения. Обращение к культурно-историческому прошлому своего народа – важный момент в воспитании подрастающего поколения. Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом. В процессе реализации программы у воспитанников происходит накопление знаний и впечатлений о родном крае, о людях, прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотиваций детей. Знания и навыки, приобретаемые дошкольниками в процессе освоения данной программы, помогут им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений. Таким образом, культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств.

Безусловной заслугой авторского коллектива является соединение в программе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики. Предложенные конспекты тематических занятий, сценарии календарно-обрядовых и православных праздников основаны на принципах интегрированного обучения, позволяющих развивать познавательные и творческие способности дошкольников.

Реализация данной программы поможет воспитанию человека и гражданина, интегрированного в национальную и мировую культуру современного общества.

Содержание

Введение    3

Программа «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»    5

Пояснительная записка    5

Учебно-тематический план    11

Образовательное содержание курса    13

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы    16

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса    19

Конспекты интегрированной непосредственно образовательной деятельности    37

Приложения    146

Приложение 1. Игры    146

Приложение 2. Песни    156

Приложение 3. Заклички    161

Приложение 4. Хороводы    163

Приложение 5. Стихи и сказки    165

Литература    168

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос