Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников

Есть на складе
156 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 15931
Авторы Дыбина О. В.
Издательство Сфера, 2020
ISBN 978-5-9949-0369-8
Страниц 192
Штрихкод 9785994903698
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 142 г
В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.
Книга предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и детских домов, а также для учителей начальных классов и родителей.

Подробное описание

Особое значение для развития личности дошкольни­ка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практиче­ского взаимодействия с окружающей средой обеспечи­вает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выя­вить их скрытые существенные связи с явлениями при­роды. В дошкольном возрасте такие пробующие дей­ствия существенно изменяются и превращаются в слож­ные формы поисковой деятельности (II.Е. Веракса, Н.Н. Поддьяков, JI.A. Парамонова).

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3—7 лет и пред­полагает решение следующих задач:

- формирование у детей дошкольного возраста ди­алектического мышления, т.е. способности видеть мно­гообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозави­симостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эта­лонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития поисково-по­знавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей инициативы, сообразитель­ности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколь­кими темами: 1) живая природа (характерные особен­ности сезонов в разных природно-климатических зо­нах, многообразие живых организмов как приспособле­ние к окружающей среде и др.); 2) неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); 3) человек (функционирование организма; ру­котворный мир: материалы и их свойства, преобразова­ние предметов и др.). Все темы усложняются по содер­жанию, задачам, способам их реализации (информаци­онные, действенно-мыслительные, преобразовательные).

Занимательные опыты, эксперименты побуждают де­тей к самостоятельному поиску причин, способов дей­ствий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ре­бенка, полностью определяемой им самим, и активнос­ти, стимулируемой взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чис­том виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем ста­новятся достоянием самого ребенка, так как он воспри­нимает и применяет их как собственные. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаи­мосвязанных и вместе с тем принципиально различ­ных линий психического развития ребенка-дошколь­ника: развития личности и психического развития.

В книге даны практические указания по организа­ции поисково-познавательной деятельности, включаю­щие рисунки, схемы, модели, алгоритмы. Они могут быть использованы как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельнос­ти дошкольников, а также для стимулирования их ак­тивности в процессе познания окружающего мира.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос