В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога: рекомендации, образцы оформления

  • Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога: рекомендации, образцы оформления — интернет-магазин УчМаг
-10%
123 руб.
110,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 3012 51572050
Авторы: Меттус Е. В.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-3904-2
Страниц: 74
УДК: 373.3/.5
Штрих-код: 9785705739042
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 116 г
Портфолио педагога-психолога представляет собой систематизированную подборку до-
кументов и материалов, позволяющих специалисту осуществлять рефлексию и самоконтроль эффективности профессиональной деятельности в рамках ФГОС и профессионального стандарта педагога, а также представлять свой профессиональный опыт в процессе прохождения аттестации на соответствующую категорию.
Предлагаемый вариант портфолио включает в себя разделы, соответствующие порядку представления аттестационных материалов экспертной комиссии, и образцы документов для проведения процедуры аттестации.
Предназначено практикующим педагогам-психологам, руководителям ППМС-центров,
методистам; рекомендовано специалистам ИПКРО.
Подробное описание

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Портфолио педагога-психолога представляет собой систематизированную подборку документов и материалов, позволяющих специалисту осуществлять рефлексию и самоконтроль эффективности профессиональной деятельности, а также представлять свой профессиональный опыт в процессе прохождения аттестации на соответствующую категорию.

Предлагаемый вариант портфолио включает в себя следующие разделы, соответствующие порядку представления аттестационных материалов экспертной комиссии:

  • Общие сведения.
  • Официальные документы для проведения процедуры аттестации:

– заявление на соответствующую категорию;

– 2 комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);

– аттестационный лист, заполненный до 6 пункта включительно (2 экземпляра).

  1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения.

1.1. Сведения о реализуемых программах (модифицированных, авторских).

1.2. Владение навыками пользователя ПК (сведения о курсах и/или результатах квалификационных испытаний).

1.3. Организация и содержание психодиагностической работы.

1.4. Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с учащимися (воспитанниками).

1.5. Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников).

1.6. Организация и проведение профилактической работы.

1.7. Методическая работа с  педагогами и администрацией ОУ.

1.8. Представительство в районном, городском методическом объединении, консилиуме, конфликтной комиссии, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка.

1.9. Наличие электронного банка данных документов (личные дела учащихся (воспитанников), бланки и т. п.).

1.10. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

  1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

2.1. Наличие собственных методик, технологий, инструментария.

2.2. Психологическое обеспечение образовательных программ.

2.3. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

2.4. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

2.5. Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга).

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах; проведение мастер-классов.

2.7. Результативность участия в профессиональных конкурсах.

2.8. Общественная активность: участие в экспертных, апелляционных комиссиях, жюри профессиональных конкурсов.

2.9. Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка.

2.10. Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: членство в профессиональных объединениях, участие в партнерских программах, научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов.

2.11. Исполнение функций наставника.

  1. Результаты, достигнутые учащимися (воспитанниками) в процессе развития, и показатели динамики их достижений.

3.1. Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации учащихся (воспитанников).

3.2. Положительная динамика в коррекции развития, адаптации учащихся (воспитанников).

3.3. Положительная динамика в профилактике и реабилитации девиантного поведения учащихся (воспитанников).

3.4. Увеличение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу учащихся (воспитанников).

3.5. Повышение числа обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем.

3.6. Стимулирование и развитие социально-значимой деятельности учащихся.

  1. Сведения об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса.

5. Другие критерии и показатели.

5.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров.

5.2. Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов.

5.3. Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

5.4. Наличие диссертации по педагогике, психологии.

5.5. Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности.

5.6. Премии правительства города, области.

5.7. Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные, ведомственные, государственные.


Предложенный образец профессионального портфолио ни в коем случае не стоит воспринимать как единственно возможный, так как он разработан и используется в соответствии с требованиями конкретного образовательного учреждения Санкт-Петербурга на основе накопленного опыта.

Прежде чем приступить к формированию портфолио, необходимо изучить нормативно-правовую базу федерального и регионального уровня и с учетом особенностей принятых в конкретном регионе норм и правил.

Практически к каждому разделу в пособии подобраны образцы форм и справок, которые могут служить лишь неким ориентиром при создании собственных отчетных и рефлексивных инструментов.

Содержание

Введение    3

Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога    5

Общие сведения    9

Документы для прохождения аттестации    10

1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения    11

1.1. Сведения о реализуемых программах (авторской и/или модифицированной)    12

1.2. Владение навыками пользователя персонального компьютера    14

1.3. Организация и содержание психодиагностической работы    15

1.4. Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с учащимися (воспитанниками)    22

1.5. Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников)    25

1.6. Организация и проведение профилактической работы    31

1.7. Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ    34

1.8. Представительство в районном, городском методическом объединении, консилиуме, конфликтной комиссии, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка    36

1.9. Наличие электронного банка данных документов    39

1.10. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе    40

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта    42

2.1. Наличие собственных методик, технологий, инструментария    43

2.5. Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)    52

3. Результаты, достигнутые учащимися (воспитанниками) в процессе развития, и показатели динамики их достижений    56

4. Сведения об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса    58

5. Мои достижения. Распространение опыта. Награды и поощрения    60

Информационно-ресурсный коллектор («копилка» полезных материалов)    64

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru