Обществознание. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику А. И. Кравченко

Есть на складе
293 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5826а
Авторы-составители Петрова Т. В.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3873-1
Страниц 205
УДК 372.016:3*10
Штрихкод 9785705738731
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 300 г
В пособии представлены технологические карты уроков обществознания в 10 классе, составленные в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования и ориентирован-ные для работы с учебником "Обществознание" А. И. Кравченко (М.: ООО "Русское слово - учебник", 2013). Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в них обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат тесты, таблицы и схемы, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Предисловие

Введение ФГОС общего образования ставит перед учителем задачу – быть готовым к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, – умение учиться. Предлагаемые в данном пособии уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с вышеперечисленными задачами. В них обозначены планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные; ключевые компетенции.

Технологические карты уроков обществознания составлены в соответствии с проектом ФГОС общего образования и ориентированы для работы с учебником «Обществознание» А. И. Кравченко (М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013). Однако содержащиеся в пособии методические рекомендации, тесты, правовые задачи, таблицы и схемы могут быть использованы и в работе с другими учебниками при внесении необходимых изменений в соответствии с их структурой.

Содержание

Предисловие    3

Технологические карты    4

Урок 1. Введение    4

Глава 1. Эволюционный базис человечества    6

Урок 2. Эволюционная цепочка человека    6

Урок 3. Культурные составляющие эволюции    8

Урок 4. Сознание и деятельность    10

Урок 5. Самосознание    14

Урок 6. Общественное сознание и философия    17

Урок 7. Знание и познание    19

Урок 8. Знание и познание    23

Урок 9. Система социально-гуманитарного знания    25

Уроки 10–11. Эволюционный базис человечества    28

Глава 2. Цивилизация и культура    42

Урок 12. Цивилизация    42

Урок 13. Цивилизация    49

Урок 14. Сущность культуры    51

Урок 15. Искусство    55

Урок 16. Общественная значимость образования    60

Урок 17. Образование в Российской Федерации    63

Урок 18. Знания и умения в информационную эпоху    65

Урок 19. Религии и конфессии    68

Урок 20. Конфессии в России    75

Уроки 21–22. Цивилизация и культура    77

Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс    87

Урок 23. Взгляд на общество в истории    87

Урок 24. Общество и его основные сферы    89

Урок 25. Общественные (социальные) институты и социальная защита    92

Урок 26. Социальный контроль    94

Урок 27. Социальный прогресс    96

Уроки 28–29. Глобализация    99

Уроки 30–31. Системное строение общества. Социальный прогресс    103

Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня    112

Урок 32. Социальные группы    112

Уроки 33–34. Этнос и этнические отношения    114

Урок 35. Семья и брак    117

Урок 36. Современная демографическая ситуация в России    120

Уроки 37–38. Социальные группы в прошлом и сегодня    123

Глава 5. Социализация    131

Урок 39. Социальный статус и социальная роль    131

Урок 40. Сущность социализации    135

Уроки 41–42. Юность как этап социализации    138

Уроки 43–44. Молодежь и молодежная субкультура    141

Уроки 45–46. Социализация    144

Глава 6. Социальная стратификация и мобильность    152

Уроки 47–48. Социальная стратификация    152

Уроки 49–50. Стратификация и мобильность    154

Урок 51. Социальная стратификация и мобильность    157

Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение    164

Урок 52. Общественные отношения и социальное взаимодействие    164

Урок 53. Конфликт и протестное движение    166

Урок 54. Социальное поведение    168

Урок 55. Девиантное поведение    170

Урок 56. Общественные отношения и социальное поведение    174

Глава 8. Личность и ее духовная сфера    180

Уроки 57–58. Личность    180

Урок 59. Духовная жизнь человека    184

Уроки 60–61. Ценности и идеалы личности    186

Уроки 62–63. Личность и ее духовная сфера    190

Итоговое повторение    198

Уроки 64–65. Защита проектов    198

Уроки 66–68. Обобщающее повторение    200

Литература    203

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос