Технология. 2 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
351 руб.
-10%
315,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5649
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-3804-5
Страниц 215
УДК 372.016:62*02
Штрихкод 9785705738045
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 310 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по технологии для 2 класса, составленные в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской программы
Е. А. Лутцевой, ориентированные для работы по учебнику и рабочей тетради Е. А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф, 2015), входящим в УМК "Начальная школа XXI века".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи
и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Современный унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология» заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности младшие школьники овладевают основами трудовой деятельности, опытом творческой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов. Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладение трудовыми умениями.

Уроки технологии реализуют вышеназванный подход в двух направлениях. Первое – развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Второе – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.

Названные линии реализуются содержательно через систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам, и выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:

1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.

2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но в то же время обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть «открыты» и освоены детьми в ходе его выполнения.

3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть построены в четко продуманную последовательность.

4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое.

Методическая схема проблемного урока технологии:

· Подведение к проблеме (от известного к неизвестному):

– обращение к опыту детей;

– наблюдения, небольшие исследования;

– выявление и озвучивание проблемы (особенности конструкции, технологических приемов и операций).

· Формулирование выявленной проблемы.

· Поиск путей решения проблемы:

– поисковые практические упражнения (поиск конструктивных особенностей, определение способа выполнения технологической операции и др.);

– рассуждения о найденных решениях и обсуждение их с опорой на реальные предметы, выбор оптимального решения;

– определение необходимых (наилучших в данной ситуации) материалов, инструментов.

· Планирование предстоящей практической работы:

– в кратких предложениях озвучивание этапов практической работы.

· Практическая работа:

– подготовка рабочих мест;

– выполнение работы;

– уборка рабочих мест.

· Обобщение:

– что нового узнали, чему научились (формулирование открытого знания).

· Оценка выполненной работы и участия в обсуждении:

– качество выполнения работы;

– степень самостоятельности (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно);

– творческие находки (при обсуждении).

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    10

Технологические карты уроков    37

Урок 1. Приспособление первобытного человека к окружающей среде    37

Урок 2. Ремесла и ремесленники    43

Урок 3. Профессии ремесленников. Разделение труда    47

Урок 4. Свойства материалов    53

Урок 5. Назначение инструментов    56

Урок 6. Введение в проектную деятельность. Замысел    61

Урок 7. Введение в проектную деятельность. Конструкция изделия    67

Урок 8. Введение в проектную деятельность. Композиция    72

Урок 9. Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично    78

Урок 10. Технологические операции    84

Урок 11. Технологическая операция. Разметка деталей    88

Урок 12. Отделение детали от заготовки    93

Урок 13. Сборка изделия    100

Урок 14. Отделка изделия    105

Урок 15. Разметка с помощью чертежных инструментов (линейка)    109

Урок 16. Линии чертежа. Чертеж    115

Урок 17. Чтение чертежа    120

Урок 18. Разметка прямоугольника от двух прямых углов    125

Урок 19. Разметка прямоугольника от одного прямого угла    129

Урок 20. Разметка прямоугольника с помощью угольника    135

Урок 21. Циркуль. Разметка деталей циркулем    142

Урок 22. Радиус окружности. Чертеж окружности    147

Урок 23. Новогодний проект    152

Урок 24. Происхождение натуральных тканей, их свойства    159

Урок 25. Изготовление натуральных тканей    167

Урок 26. Технологические операции обработки ткани    172

Урок 27. Технология изготовления швейных изделий    176

Урок 28. Строчка прямого стежка    180

Урок 29. Разметка строчек    186

Урок 30. Транспортные средства. Макеты и модели    189

Урок 31. Виды соединения деталей конструкции    192

Урок 32. Техника в жизни человека. Транспорт    197

Урок 33. Техника в жизни человека. История развития транспорта    202

Урок 34. Техника в жизни человека. История развития транспорта    207

Физкультминутки    212

Литература    214

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос