Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа

Есть на складе
500 руб.
-13%
436,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4922
Авторы-составители Асанова З. Т.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3687-4, 978-5-7057-5806-7
Страниц 246
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736874, 9785705758067
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 341 г
В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности по освоению детьми средней группы содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", разработанные в соответствии с ФГОС ДО.
Каждая технологическая карта содержит основные этапы организованной образовательной деятельности и обусловленный ими комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению образовательной деятельности детей и действий на уровне ребенка по овладению им интегративными видами деятельности.
Удобное табличное размещение материала позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития ребенка, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования.
Предназначено воспитателям и руководителям дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Про-исходят заметные качественные изменения в его развитии. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также о способах ее достижения. Поэтому задача современного дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей
к школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте 4–5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но еще не настолько, чтобы нести ответственность за свои действия, и потому нуждается в защите, поддержке и направлении взрослого. Важную роль в этом играет планирование организованной образовательной деятельности детей.

Автор-составитель пособия предлагает педагогу ДОО выстроить планирование организован-ной образовательной деятельности в виде технологических карт. Они составлены по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технологическая карта (по образцу карты Вассермана Ф. Я.) – это своего рода алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению запланированного результата процесса обучения и воспитания.

Такая карта содержит комплекс управленческих действий учебной деятельностью на уровне педагога-воспитателя и содержание деятельности на уровне ребенка. Характер тех или иных управленческих действий и деятельности детей обусловлен этапами учебной деятельности.

В условиях интенсификации и оптимизации работы современного детского сада важно планировать деятельность воспитателя, то есть составлять план работы, который будет способствовать не только организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время. Планирование деятельности может меняться в соответствии с видом дошкольного учреждения. К основным задачам могут добавляться приоритетные или коррекционные, может разрабатываться соответствующее содержание работы.

Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога. Предлагаемые в пособии технологические карты организованной образовательной деятельности являются лишь рекомендованными и не должны сковывать творчество воспитателя дошкольной образовательной организации.

Содержание

Введение    3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    4

Образовательная область «Познавательное развитие»    4

Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о себе, окружающем мире, особенностях природы    4

Технологическая карта по теме «Праздник знанья, прилежанья и старанья»    4

Технологическая карта по теме «Кем я хочу быть»    5

Технологическая карта по теме «Что такое лес?»    6

Технологическая карта по теме «Поймай меня»    8

Технологическая карта по теме «Целевое посещение пищеблока детского сада»    8

Технологическая карта по теме «Детский сад – второй наш дом»    10

Технологическая карта по теме «Прощай, лето!»  (экскурсия в природу)    12

Технологическая карта по теме «Смотрит солнышко в окошко…»    13

Технологическая карта по теме «Что создают своим трудом»    15

Технологическая карта по теме «Осень золото роняет…»    16

Технологическая карта по теме «В гости к Бабушке-загадушке»    19

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки…»    21

Технологическая карта по теме «Город (село), в котором я живу»    22

Технологическая карта по теме «Мама, папа, я – дружная семья»    23

Технологическая карта по теме «По тропе нашей малой родины»    25

Технологическая карта по теме «Наши любимые игрушки»    26

Технологическая карта по теме «Экскурсия к проезжей части»    28

Технологическая карта по теме «Знакомство с территорией детского сада»  (экскурсия)    29

Технологическая карта по теме «Богатство природы (вода)»    30

Технологическая карта по теме «Как живут животные в лесу (семейка ежиков)»    32

Технологическая карта по теме «Народная игрушка»    33

Технологическая карта по теме «Наши милые игрушки»    35

Технологическая карта по теме «Мои зеленые друзья»    37

Технологическая карта по теме «Как обнаружить воздух в помещении?»  (экспериментальная деятельность)    38

Технологическая карта по теме «Мама – самый верный друг» (праздничное мероприятие)    40

Технологическая карта по теме «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)    41

Технологическая карта по теме «Весенний ручеек» (опытно-экспериментальная деятельность)    43

Технологическая карта по теме «Знакомство с территорией детского сада» (весенняя экскурсия)    45

Технологическая карта по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»    47

Технологическая карта по теме «Дружат люди всей Земли...»    48

Технологическая карта по теме «Профессия – военный»    49

Технологическая карта по теме «Комнатные растения в уголке природы»    51

Технологическая карта по теме «Наши добрые дела»    53

Технологическая карта по теме «Праздник вежливости»    55

Технологическая карта по теме «Что за чудо эти черепахи...»    57

Формирование познавательных действий, становление сознания    58

Технологическая карта по теме «Один и много. Больше и меньше»    58

Технологическая карта по теме «Королевство геометрических фигур»    60

Технологическая карта по теме «Что изменилось?»    61

Технологическая карта по теме «Геометрические фигуры»    63

Технологическая карта по теме «Знакомство с числом и цифрой 1. Короткий и длинный»    64

Технологическая карта по теме «Узор»    66

Технологическая карта по теме «Знакомство с цифрой 2. Длинный, короткий»    67

Технологическая карта по теме «Кто живет в семье? Знакомство с цифрой 3»    69

Технологическая карта по теме «Закрепление знаний о числах 1, 2, 3»    71

Технологическая карта по теме «Счет предметов»    72

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»    74

Технологическая карта по теме «Счет предметов, по-разному расположенных»    75

Технологическая карта по теме «Сравнение предметов по ширине»    77

Технологическая карта по теме «Количественный и порядковый счет»    78

Технологическая карта по теме «Сравнение групп предметов»    79

Технологическая карта по теме «Мир природы»    82

Технологическая карта по теме «Счет до 5. Высокий – низкий»    84

Технологическая карта по теме «Счет на ощупь»    85

Технологическая карта по теме «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка»    87

Технологическая карта по теме «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.  Слева, посередине, справа»    88

Технологическая карта по теме «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»    90

Технологическая карта по теме «Счет по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5.  Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»    91

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности    93

Технологическая карта по теме «Забор для огорода»    93

Технологическая карта по теме «Постройка двухэтажного дома»    95

Технологическая карта по теме «Стульчик для дедушки»    96

Технологическая карта по теме «Светофор»    98

Технологическая карта по теме «Мячик»    100

Технологическая карта по теме «Трамвай»    101

Технологическая карта по теме «Гараж»    103

Технологическая карта по теме «Дом»    104

Технологическая карта по теме «Цветочная поляна»  (коллективная работа)    106

Технологическая карта по теме «В гостях у трех медведей»    107

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»    109

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владение речью как средством общения и культуры    109

Технологическая карта по теме «Лето красное прошло…»    109

Технологическая карта по теме «Кукла в гости к нам пришла…»    110

Технологическая карта по теме «В гости к леснику»    111

Технологическая карта по теме «Садовник»    113

Технологическая карта по теме «На прогулку в лес»    115

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [ш]»    116

Технологическая карта по теме «Расскажи о себе»  (составление детьми рассказа о себе)    118

Технологическая карта по теме «Мое любимое домашнее животное» (составление рассказа
из личного опыта)    120

Технологическая карта по теме «Зима»    122

Технологическая карта по теме «От шалости до беды – рукой подать»    123

Технологическая карта по теме «Лес зимой»    125

Технологическая карта по теме «Составление рассказа по картинке “На кормушке”»    128

Технологическая карта по теме «Незнайка в гостях у ребят»    129

Технологическая карта по теме «Зайчишка-трусишка»    130

Технологическая карта по теме «Моя Родина»    131

Технологическая карта по теме «Игры с Бабушкой Забавой»    133

Технологическая карта по теме «Какая разная посуда»    135

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [с]»    136

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [ж]»    138

Технологическая карта по теме «Цветущие комнатные растения»    140

Технологическая карта по теме «В гостях у сказки» (рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам)    142

Технологическая карта по теме «Поиграем с Зайкой»    144

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звуки [ф], [х]»    145

Технологическая карта по теме «Необъятный космос»    146

Технологическая карта по теме «В саду, на огороде»    148

Технологическая карта по теме «Волшебные слова»    150

Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы    152

Технологическая карта по теме «Знакомство со словацкой сказкой “У солнышка в гостях”»    152

Технологическая карта по теме «Теремок»    153

Технологическая карта по теме «Почему человек дружит с ласточкой» (казахская народная сказка)    155

Технологическая карта по теме «Рассказывание украинской народной сказки “Рукавичка”»    157

Технологическая карта по теме «Два жадных медвежонка» (венгерская народная сказка)    158

Технологическая карта по теме «Чтение стихотворения З. Александровой “Мой мишка”»    160

Технологическая карта по теме «Снеговик»    162

Технологическая карта по теме «Чтение стихотворения С. Маршака “Усатый-полосатый”»    164

Технологическая карта по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева “Весна”»    166

Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского “Краденое солнце”»    168

Технологическая карта по теме «Литературная викторина»    171

Технологическая карта по теме «Айболит»    173

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    175

Развитие изобразительной деятельности (рисование)    175

Технологическая карта по теме «Дары лета»    175

Технологическая карта по теме «Украшение платья»    176

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка – косолапый мишка»    178

Технологическая карта по теме «Салфетка для Золушки»    179

Технологическая карта по теме «Украшение тарелочки»    180

Технологическая карта по теме «Мой дом»    181

Технологическая карта по теме «Светофор»    182

Технологическая карта по теме «Елочка пушистая»    184

Технологическая карта по теме «Снегопад»    185

Технологическая карта по теме «Снежинка»    186

Технологическая карта по теме «Откуда берутся снежинки»    188

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки…»    190

Технологическая карта по теме «Мимоза для мамы»    191

Технологическая карта по теме «Закладка для книги»    192

Технологическая карта по теме «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы с гуаше-выми красками, маркерами)    194

Технологическая карта по теме «Наша Вселенная»    196

Развитие изобразительной деятельности (лепка)    198

Технологическая карта по теме «Спелые яблоки и ягоды»    198

Технологическая карта по теме «Морковка для Зайчика»    199

Технологическая карта по теме «Мой веселый звонкий мяч…»    200

Технологическая карта по теме «Что растет у Аленушки на грядке»    202

Технологическая карта по теме «Тарелочки и блюдца»    203

Технологическая карта по теме «Угощение для бабушки»    205

Технологическая карта по теме «Незнайка и правила дорожного движения»    206

Технологическая карта по теме «Лепим гирю»    208

Технологическая карта по теме «Секреты дружбы»    209

Технологическая карта по теме «Новогодний хоровод»    211

Технологическая карта по теме «Не идется и не едется – на дорогах гололедица»    212

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»    214

Технологическая карта по теме «Девочка в длинной шубке»    215

Технологическая карта по теме «Зима» (коллективная работа)    216

Технологическая карта по теме «Елочка. Лес» (коллективная работа)    218

Технологическая карта по теме «Красивый цветок»    219

Технологическая карта по теме «Украшаем амулет»    221

Развитие изобразительной деятельности (аппликация)    222

Технологическая карта по теме «Поможем ежатам спрятаться под осенними листьями»    222

Технологическая карта по теме «Созрели яблоки в саду»    224

Технологическая карта по теме «Украсим костюм Поросенку»    225

Технологическая карта по теме «Большие и маленькие морковки»    227

Технологическая карта по теме «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания)    228

Технологическая карта по теме «Вырежи и наклей то, что бывает круглым»    230

Технологическая карта по теме «Аквариум» (коллективный творческий проект)    231

Технологическая карта по теме «Зимушка-зима»    232

Технологическая карта по теме «Зимний лес»    234

Технологическая карта по теме «Весеннее солнышко» (из салфетки, методом обрывания)    236

Технологическая карта по теме «Улечу я на ракете высоко, высоко…»    237

Технологическая карта по теме «Вырезание персонажей сказок и составление коллажа»    238

Технологическая карта по теме «Укрась чашку»    240

Литература    242

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
6 февраля 2015 (16:33)
Здравствуйте!
На данное время не планируется.

Марина Воробей
6 февраля 2015 (14:38)
Здравствуйте,  планируется ли издание технологических карт для младшего возраста, 3-4 года, если да, то когда?

Юлия Румлянская
12 января 2015 (09:33)
Здравствуйте!
К сожалению, сроки выхода не обозначены.

Ирина Вовченко
11 января 2015 (16:29)
Здравствуйте! Сообщите пожалуйста, когда будут Технологические карты организованной образовательной деятельности для старшей группы?Очень ждём их!

Юлия Румлянская
14 октября 2014 (08:13)
Здравствуйте!
Поступление будет в ближайшие 2-3 недели.

Анна Варфоломеева
13 октября 2014 (18:12)
здраствуйте!когда будут поступления?хочу заказать

Юлия Румлянская
30 января 2014 (13:31)
Здравствуйте!
На данное время скриншоты страниц не представляются.

Оксана Комиссарова
25 января 2014 (15:56)
Здравстуйте.Можно сделать  2-3 скриншота страниц( кроме введения)?Спасибо

Юлия Румлянская
10 декабря 2013 (11:07)
Добрый день!
Пособие планируется, но сроки выхода не обозначены.

Наталья Асташкина
10 декабря 2013 (10:32)
Здравствуйте, есть ли или как скоро будут Технологические карты организованной образовательной деятельности по старшей группе?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.