Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Есть на складе
453 руб.
-13%
395,47 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4942в
Авторы-составители Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-5181-5
Страниц 233
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705751815
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 333 г
В пособии представлена система прогулок в старшей группе (от 5 до 6 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"").
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планиру-
емые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание
и элементарный бытовой труд, двигательная, предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления
о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педаго-гики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, роди-телям.

Подробное описание

Введение

Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное условие для здоровья детей. задача воспитателя – разделить с ребенком эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, но при этом лишь помогать и направлять ребенка, а не навязывать ему свою волю.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день. Для того чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

– утренний прием проводить на участке в течение всего года;

– четко проводить все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную ее длительность;

– в детском саду в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 проводить прогулки с детьми до одного часа, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада ребенка до 1,5 часов.

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Задачи прогулки:

оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• содействовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• развивать самостоятельность.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше будут реализовываться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная – занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика. 

Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в старшей группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

При организации прогулки следует соблюдать: разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать у детей чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Введение    3

Карты прогулок    4

Сентябрь

Тема первой недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»     4

Тема прогулки 1 «Что такое школа?»    4

Тема прогулки 2 «Режим дня»    5

Тема прогулки 3 «Учительница»    6

Тема прогулки 4 «Правила поведения в школе»    7

Тема прогулки 5 «Осенние месяцы»    8

Тема второй недели «Осенняя пора! Очей очарованье…»    9

Тема прогулки 6 «Такая разная осень»    9

Тема прогулки 7 «Зимующие и перелетные птицы»    10

Тема прогулки 8 «Животные и люди осенью»    11

Тема прогулки 9 «Осенние загадки»    12

Тема третьей недели «Труд людей осенью»    13

Тема прогулки 10 «Работа в садах и в полях»    13

Тема прогулки 11 «Работа в парке»    14

Тема прогулки 12 «Запасы на зиму»    15

Тема прогулки 13 «Что выросло на грядке?»    16

Тема четвертой недели «Земля – наш общий дом»    17

Тема прогулки 14 «Общий дом»    17

Тема прогулки 15 «Планета Земля»    18

Тема прогулки 16 «Модель Земли – глобус»    19

Тема прогулки 17 «Природные зоны Земли»    20

Тема прогулки 18 «Волшебство осени»    21

Октябрь

Тема первой недели «Мой город»    22

Тема прогулки 19 «Улицы города»    22

Тема прогулки 20 «Общественные места города»    23

Тема прогулки 21 «Главное богатство города – люди»    24

Тема прогулки 22 «Как защитить город?»    25

Тема прогулки 23 «Здания родного города»    26

Тема второй недели «Моя Родина»    27

Тема прогулки 24 «Что такое Родина?»    27

Тема прогулки 25 «Герои моей Родины»    28

Тема прогулки 26 «Родной русский язык»    29

Тема прогулки 27 «Российский флаг»    30

Тема прогулки 28 «Российский герб»    31

Тема третьей недели «Мир предметов и техники»    32

Тема прогулки 29 «Живые и неживые предметы и объекты»    32

Тема прогулки 30 «Наша помощница – бытовая техника»    33

Тема прогулки 31 «Стеклянные предметы»    34

Тема прогулки 32 «Металлические предметы»    35

Тема прогулки 33 «Резиновые предметы»    36

Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии»    37

Тема прогулки 34 «Что такое профессия?»    37

Тема прогулки 35 «Разные профессии»    38

Тема прогулки 36 «Кому что нужно для работы?»    39

Тема прогулки 37 «Загадки о профессиях»    40

Тема прогулки 38 «Специальная одежда»    41

Ноябрь

Тема первой недели «Моя семья»    42

Тема прогулки 39 «Позаботимся о маме»    42

Тема прогулки 40 «Что такое семья?»    43

Тема прогулки 41 «Кто что делает в семье?»    44

Тема прогулки 42 «Взаимоотношения в семье»    45

Тема второй недели «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»    46

Тема прогулки 43 «Правила этикета»    46

Тема прогулки 44 «Дружбу уважайте»    47

Тема прогулки 45 «Мои друзья»    48

Тема прогулки 46 «Дружба»    49

Тема третьей недели «Поздняя осень»    50

Тема прогулки 47 «Кто обидел тучки?»    50

Тема прогулки 48 «Капризный мальчишка – дождик»    51

Тема прогулки 49 «Шагаем по осенним листьям»    52

Тема прогулки 50 «Последние приготовления лесных зверей»    53

Тема прогулки 51 «Скоро зима»    54

Тема четвертой недели «Мир комнатных растений»    55

Тема прогулки 52 «Строение растений»    55

Тема прогулки 53 «Потребности зеленых растений»    56

Тема прогулки 54 «Забота о комнатных растениях»    57

Тема прогулки 55 «Описание комнатных растений»    58

Тема прогулки 56 «Сравнение комнатных растений»    59

Декабрь

Тема первой недели «Зимушка-зима»    60

Тема прогулки 57 «Снег и лед»    60

Тема прогулки 58 «Одеваюсь на зимнюю прогулку»    61

Тема прогулки 59 «Деревья зимой»    62

Тема прогулки 60 «Зимовье зверей»    63

Тема прогулки 61 «Следы на снегу»    64

Тема второй недели «Будь осторожен (ОБЖ)»    65

Тема прогулки 62 «Скользкая дорога»    65

Тема прогулки 63 «Я мороза не боюсь»    66

Тема прогулки 64 «Безопасное катание на санках»    67

Тема прогулки 65 «С горки быстро я лечу»    68

Тема прогулки 66 «Осторожно: зимняя дорога»    69

Тема третьей недели «Готовимся к новогоднему празднику»    70

Тема прогулки 67 «Зимние месяцы»    70

Тема прогулки 68 «Зимние размышления»    71

Тема прогулки 69 «Зимние сезоны»    72

Тема прогулки 70 «Зимние сказки»    73

Тема прогулки 71 «На лесной опушке»    74

Тема четвертой недели «Зимние чудеса»    75

Тема прогулки 72 «На пороге Новый год»    75

Тема прогулки 73 «Подготовка к празднику»    76

Тема прогулки 74 «Новогодняя красавица»    77

Тема прогулки 75 «Главные герои новогодней ночи»    78

Тема прогулки 76 «Новогодний праздник»    79

Январь

Тема второй недели «Неделя игры»    80

Тема прогулки 77 «Снежная крепость»    80

Тема прогулки 78 «Катание на санках и снегокатах»    81

Тема прогулки 79 «Катание на лыжах и коньках»    82

Тема прогулки 80 «Снежные ледяные горки»    83

Тема прогулки 81 «За что мы любим зиму»    84

Тема третьей недели «Неделя творчества»    85

Тема прогулки 82 «Морозные узоры»    85

Тема прогулки 83 «Лепим осьминога»    86

Тема прогулки 84 «Лепим снежную горку»    87

Тема прогулки 85 «Следы снежного мяча»    88

Тема прогулки 86 «Снежная крепость»    89

Тема четвертой недели «Зимушка хрустальная (неделя познания)»    90

Тема прогулки 87 «Чудесные превращения воды»    90

Тема прогулки 88 «Сосулька»    91

Тема прогулки 89 «Игры с воздухом»    92

Тема прогулки 90 «Игрушка-вертушка»    93

Тема прогулки 91 «Ветер в пакете»    94

февраль

Тема первой недели «Друзья спорта»    95

Тема прогулки 92 «Хоккей»    95

Тема прогулки 93 «Лыжный спорт»    96

Тема прогулки 94 «Конькобежный спорт»    97

Тема прогулки 95 «Фигурное катание»    98

Тема прогулки 96 «Санный спорт»    99

Тема второй недели «Юные путешественники»    100

Тема прогулки 97 «На Северном полюсе»    100

Тема прогулки 98 «В гости к белому медведю»    101

Тема прогулки 99 «Из Арктики в Антарктиду»    102

Тема прогулки 100 «Дорогой дружбы»    103

Тема прогулки 101 «В стране часов»    104

Тема третьей недели «Защитники Отечества»    105

Тема прогулки 102 «Солдат»    105

Тема прогулки 103 «Танкист»    106

Тема прогулки 104 «Летчик»    107

Тема прогулки 105 «Пограничник»    108

Тема прогулки 106 «Моряк»    109

Тема четвертой недели «Народное творчество: культура и традиции»    110

Тема прогулки 107 «Изба русских народных праздников»    110

Тема прогулки 108 «Городецкий промысел»    111

Тема прогулки 109 «Народная игрушка»    112

Тема прогулки 110 «Золотые руки мастеров»    113

Тема прогулки 111 «Русские традиции»    114

Март

Тема первой недели «Женский праздник»    115

Тема прогулки 112 «С заботой о маме»    115

Тема прогулки 113 «Любимая бабушка»    116

Тема прогулки 114 «Поможем маме»    117

Тема прогулки 115 «За что мы любим маму?»    118

Тема прогулки 116 «Мамочка моя»    119

Тема второй недели «Уроки вежливости и этикета»    120

Тема прогулки 117 «Правила приветствия и прощания»    120

Тема прогулки 118 «Правила поведения»    121

Тема прогулки 119 «Правила гостеприимства»    122

Тема прогулки 120 «Уважение к старшим»    123

Тема прогулки 121 «Что такое этикет?»    124

Тема третьей недели «Весна пришла»    125

Тема прогулки 122 «Деревья весной»    125

Тема прогулки 123 «Весенние цветы»    126

Тема прогулки 124 «Птицы весной»    127

Тема прогулки 125 «Что бывает весной?»    128

Тема прогулки 126 «Приметы весны»    129

Тема четвертой недели «Неделя книги»    129

Тема прогулки 127 «Правила обращения с книгами»    130

Тема прогулки 128 «Рассказы Е. Чарушина»    131

Тема прогулки 129 «Волшебные сказки»    132

Тема прогулки 130 «Творчество А. Пушкина»    133

Тема прогулки 131 «Сказки В. Сутеева»    134

Апрель

Тема первой недели «Неделя здоровья»    135

Тема прогулки 132 «Азбука здоровья»    135

Тема прогулки 133 «Режим дня»    136

Тема прогулки 134 «Гигиенические навыки»    137

Тема прогулки 135 «Физкультура»    138

Тема прогулки 136 «Полезные и вредные привычки»    139

Тема второй недели «Космические просторы»    140

Тема прогулки 137 «Космос»    140

Тема прогулки 138 «Космонавты»    141

Тема прогулки 139 «Полеты в космос»    142

Тема прогулки 140 «Самый первый полет»    143

Тема третьей недели «Юный гражданин»    144

Тема прогулки 141 «Флаг России»    144

Тема прогулки 142 «Государственный гимн и герб»    145

Тема прогулки 143 «Моя Родина – Россия»    146

Тема прогулки 144 «Природа родного края»    147

Тема прогулки 145 «Столица нашей Родины»    148

Тема четвертой недели «Дорожная азбука»    149

Тема прогулки 146 «Светофор»    149

Тема прогулки 147 «Дорожные знаки»    150

Тема прогулки 148 «Зебра»    151

Тема прогулки 149 «Зачем нужен транспорт?»    152

Май

Тема первой недели «9 Мая»    153

Тема прогулки 150 «Что такое Родина?»    153

Тема прогулки 151 «Российский герб»    154

Тема прогулки 152 «Как стать смелым и сильным»    155

Тема прогулки 153 «Мальчишки – будущие защитники Родины!»    156

Тема второй недели «Искусство и культура»    157

Тема прогулки 154 «Картина А. К. Саврасова “Грачи прилетели”»    157

Тема прогулки 155 «Живописные жанры»    158

Тема прогулки 156 «Театральное искусство»    159

Тема прогулки 157 «Музыкальное искусство»    160

Тема прогулки 158 «Архитектура»    161

Тема третьей недели «Опыты и эксперименты»    162

Тема прогулки 159 «Часики – часы»    162

Тема прогулки 160 «Изобретатель»    163

Тема прогулки 161 «Изобретатель И. П. Кулибин»    164

Тема прогулки 162 «Полезные предметы»    165

Тема прогулки 163 «Откуда пришел предмет?»    166

Тема четвертой недели «Экологическая тропа»    167

Тема прогулки 164 «Экология»    167

Тема прогулки 165 «Поможем природе!»    168

Тема прогулки 166 «Защити дерево!»    169

Тема прогулки 167 «Борьба с сорняками»    170

Тема прогулки 168 «Дружба»    171

Июнь

Тема первой недели «Лето красное»    172

Тема прогулки 169 «Цветное лето»    172

Тема прогулки 170 «За что мы любим лето»    173

Тема прогулки 171 «Почему лето называют красным?»    174

Тема прогулки 172 «Летний дождик»    175

Тема второй недели «Водоем и его обитатели, аквариум»    176

Тема прогулки 173 «Золотая рыбка»    176

Тема прогулки 174 «Рыбы – водные обитатели»    177

Тема прогулки 175 «Кто живет в болоте?»    178

Тема прогулки 176 «Щука»    179

Тема прогулки 177 «Забота о рыбках»    180

Тема третьей недели «Луговые растения»    181

Тема прогулки 178 «Колокольчик»    181

Тема прогулки 179 «Ромашка»    182

Тема прогулки 180 «Астра»    183

Тема прогулки 181 «Подсолнух»    184

Тема прогулки 182 «Рождение цветка»    185

Тема четвертой недели «Насекомые»    186

Тема прогулки 183 «Жук»    186

Тема прогулки 184 «Где живут насекомые?»    187

Тема прогулки 185 «Как питаются насекомые?»    188

Тема прогулки 186 «Бабочка»    189

Тема прогулки 187 «Зачем нужны насекомые?»    190

Июль

Тема первой недели «Хищные и травоядные животные»    191

Тема прогулки 188 «Хищники и травоядные в лесу»    191

Тема прогулки 189 «Серый волк»    192

Тема прогулки 190 «Полярный хищник»    193

Тема прогулки 191 «Хищные звери»    194

Тема прогулки 192 «Травоядные животные»    195

Тема второй недели «Правила безопасного поведения»    196

Тема прогулки 193 «Пожарная безопасность»    196

Тема прогулки 194 «Пожар»    197

Тема прогулки 195 «Опасные острые предметы»    198

Тема прогулки 196 «В лес без взрослых не ходить»    199

Тема прогулки 197 «Как помочь лесу»    200

Тема третьей недели «Мамины-помощники»    201

Тема прогулки 198 «Откуда хлеб пришел?»    201

Тема прогулки 199 «Пожарная машина»    202

Тема прогулки 200 «Машина скорой помощи»    203

Тема прогулки 201 «Полицейская машина»    204

Тема четвертой недели «Безопасное поведение в быту»    203

Тема прогулки 202 «Электробезопасность»    205

Тема прогулки 203 «Опасные ситуации на улице»    206

Тема прогулки 204 «Сокровища детских карманов»    207

Тема прогулки 205 «Лекарства – друзья или враги»    208

Тема прогулки 206 «Опасные домашние вещи»    209

Август

Тема первой недели «Животные жарких стран»    210

Тема прогулки 207 «Крокодил»    210

Тема прогулки 208 «Верблюд»    211

Тема прогулки 209 «Леопард»    212

Тема прогулки 210 «Жираф»    213

Тема прогулки 211 «Обезьяны»    214

Тема второй недели «Подводный мир»    215

Тема прогулки 212 «В царстве рыб»    215

Тема прогулки 213 «Рак-отшельник»    216

Тема прогулки 214 «Дельфины»    217

Тема прогулки 215 «Осьминог»    218

Тема третьей недели «Летние развлечения»    219

Тема прогулки 216 «Купание в речке»    219

Тема прогулки 217 «Прогулки на велосипеде»    220

Тема прогулки 218 «Лесные прогулки»    221

Тема прогулки 219 «Рыбалка»    222

Тема прогулки 220 «Летние радости»    223

Тема четвертой недели «Прощание с летом»    224

Тема прогулки 221 «Как я летом отдыхал»    224

Тема прогулки 222 «Что выросло на грядке?»    225

Тема прогулки 223 «Что выросло в саду?»    226

Тема прогулки 224 «На лугу растут цветы»    227

Литература    228

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
13 июня 2018 (15:53)
Анжелика, есть и для подготовительной группы https://www.uchmag.ru/estore/e1447507/

Сергеенкова Анжелика
13 июня 2018 (15:50)
Здравствуйте. Картотека прогулок очень хорошо прописана, полностью соответствует темам программы, легко по ней работать. Хотелось бы еще и для подготовительной группы . воспитатели нашего ДОУ очень довольны

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос