Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М А. Васильевой. Март-май. Старшая группа

Есть на складе
83 руб.
-50%
41,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 5909/3
Авторы-составители Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю., Штангруд О. А.
Издательство Учитель, 2014
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3727-7
Страниц 346
УДК 372
Штрихкод 9785705737277
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 490 г
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель рабочей программы воспитателя, разработанная в соответствии с ФГТ, ФГОС и положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для старшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и поло-жения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми в детском саду. Это способствует воспитанию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для больших контактов между ними.

В старшей группе в процессе общений со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения. Усложняются требования к поведению детей, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослым и сверстниками (вежливость, внимание и др.).

В связи с этим  авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы, согласно которой планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Воспитательно-образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками».


Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Модель организации образовательной деятельности    5

Тема: Мамин праздник

Март. 1-я неделя    5

Понедельник    5

Вторник    13

Среда    17

Четверг    22

Пятница    27

Тема: Традиции и обычаи нашего народа

Март. 2-я неделя    32

Понедельник    32

Вторник    40

Среда    45

Четверг    49

Пятница    54

Тема: Мой родной край

Март. 3-я неделя    58

Понедельник    58

Вторник    66

Среда    70

Четверг    75

Пятница    80

Тема: Народные игрушки

Март. 4-я неделя    84

Понедельник    84

Вторник    92

Среда    96

Четверг    100

Пятница    105

В. Ю. Бабчинская

Тема: Весна-красна

Апрель. 1-я неделя    109

Понедельник    109

Вторник    117

Среда    121

Четверг    126

Пятница    131

Тема: Космические дали

Апрель. 2-я неделя    135

Понедельник    135

Вторник    142

Среда    147

Четверг    152

Пятница    157

Тема: Герои великой Отечественной войны

Апрель. 3-я неделя    161

Понедельник    161

Вторник    169

Среда    173

Четверг    179

Пятница    183

Тема: Праздник весны и труда

Апрель. 4-я неделя    188

Понедельник    188

Вторник    196

Среда    200

Четверг    204

Пятница    209

О. А. Штангруд

Тема: Великий День Победы

Май. 1-я неделя    213

Понедельник    213

Вторник    221

Среда    225

Четверг    229

Пятница    234

Тема: Скоро лето к нам придет

Май. 2-я неделя    239

Понедельник    239

Вторник    246

Среда    251

Четверг    256

Пятница    260

Тема: Мой любимый детский сад

май. 3-я неделя    264

Понедельник    264

Вторник    272

Среда    276

Четверг    280

Пятница    285

Тема: Лето! Ах, лето!

Май. 4-я неделя    289

Понедельник    289

Вторник    297

Среда    301

Четверг    305

Пятница    310

Приложения    315

Приложение 1. Комплексы утренней зарядки    315

Приложение 2. Комплексы зарядок после сна    321

Приложение 3. Игры, стихотворения, загадки в стихах…    324

Приложение 4. Комплексы упражнений по физической культуре    337

Литература    343

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос