В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ

  • Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ — интернет-магазин УчМаг
-10%
138 руб.
124,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 4915 53364950
Авторы-составители: Афонькина Ю. А., Кочугова Н. А.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-3636-2
Страниц: 75
УДК: 373.2
Штрих-код: 9785705736362
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 115 г
В пособии представлена рабочая программа деятельности учителя-логопеда, определяющая возможные пути его включения в работу ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образо-вания, помогающая проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилакти-ческой работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Предложены образцы для заполнения (план работы, карты индивидуальных и групповых форм консультаций), позволяющие логопеду проводить регулярные обследования и обработку результа-тов, педагогические измерения, выявление и учет дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, с целью контроля за ходом речевого развития, процессами формирования полноценной структуры речевой деятельности, готовить заключения и рекомендации, оперативно справляться
с оформлением организационно-методической и отчетной документации.
Предназначено логопедам, дефектологам; рекомендовано студентам, обучающимся по направ-лению "Педагогика и образование".
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

– может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

– проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров  необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее явно проявляется к пятилетнему возрасту. В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.

В современной практике дошкольного образования возникает ряд проблем, требующих решения.

Во-первых, дети достаточно поздно, обычно в возрасте 4–5 лет, когда уже пройдены основные этапы онтогенеза устной речи, попадают в поле профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Во-вторых, к данному возрасту ребенок уже приобретает ряд вторичных и третичных нарушений развития, значительно снижающих уровень его обучаемости.

В-третьих, коррекция нарушений речи у дошкольников остается недостаточно эффективной, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОО.

В современной практике работы учителя-логопеда в условиях логопункта актуальность приобретает такая цель, как усиление коррекционной и профилактической направленности образовательного процесса в ДОО в отношении детской речи.

С учетом этой приоритетной цели разработана данная рабочая программа деятельности учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОО. Рабочая программа определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда ДОО в работу дошкольной образовательной организации по реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработки окажут помощь учителям-логопедам в проектировании и осуществлении всех направлений профессиональной деятельности в контексте современных требований и приоритетов развития дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    4

Планирование и учет работы учителя-логопеда    14

Литература    75

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru