Основные образовательные программы в начальной школе (проекты). Программа для установки через Интернет: Перспектива. Перспективная начальная школа. Школа России

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-454
Авторы Головач М. В., Золотухина Э. Н., Усольцева Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2022
Серия Образовательные программы и стандарты
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Основные образовательные программы в начальной школе (проекты)" серии "Образовательные программы и стандарты" предназначено директорам образовательных учреждений, их заместителям и руководителям структурных подразделений; будет полезно учителям начальной школы.
Компакт-диск раскрывает апробированный на практике опыт составления Основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Материалы диска систематизированы по разделам:
- "Перспективная начальная школа";
- "Перспектива";
- "Школа России".
В каждом разделе содержатся примерные программы. Программы включают пояснительные записки, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, содержание начального образования по учебным предметам, планирование работы, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Подходы к понятию системы оценки качества образования

ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных про-грамм».

Для адекватной характеристики деятельности, эффективного управления, принятия обоснованных решений по управлению качеством образования необходимо обладать надежной и достоверной информацией о ходе образовательного процесса.

Данная система оценки качества охватывает все направления образовательного процесса и основана на разработанной педагогическим коллективом в 2009–2010 учебном году системе работы по формированию ключевых компетенций обучающихся (см. Приложение):

џ уровень сформированности информационной компетенции;

џ уровень сформированности коммуникативной компетенции;

џ уровень сформированности учебно-познавательной компетенции;

џ уровень сформированности общекультурной компетенции.

Определен состав участвующих в оценке качества образования: педагоги и обучающиеся.

Место, роль и функции системы оценки достижения требований к образовательным результатам, её особенности определяются основными подходами к пониманию и формированию стандартов общего образования. Предметом стандартизации в образовательных стандартах первого поколения выступали обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. Это определяло и основное направление системы оценки – оценку уровня освоения выпускниками обязательного минимума. Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Система оценки качества образования, отвечающая особенностям стандартов второго поколения призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ и учебных программ по учебным предметам.

Среди отличительных особенностей данной системы оценки следует особо отметить:

џ комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

џ использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

џ оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

џ оценка динамики образовательных достижений учащихся;

џ сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

џ использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

џ уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

џ использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

џ использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

џ использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса. Действительно, для того чтобы понять, на-сколько эффективна работа того или иного образовательного учреждения, важно, с одной стороны, не только посмотреть на уровень знаний в этой школе (причем за несколько лет), но и, с другой стороны, иметь представление о контингенте учащихся, об условиях, в которых она функционирует, где располагается, о кадровом потенциале, материально-техническом обеспечении и пр.

Для оценки качества образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» применяется комплекс методических средств (параметры, показатели и критерии оценки, инструментарий, а также периодичность оценочных процедур).

В частности, можно выделить две группы методов оценки:

џ субъективные (входной контроль, текущий контроль, рубежный и тематический виды контроля, наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности на основе проведения специально подобранных письменных контрольных работ дифференцированного характера, интегрированных контрольных работ, компетентностно-ориентированных заданий);

џ объективные


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный документ разработан педагогическим коллективом (Коноваловой И. Н., директором МОУ Лицей, Золотухиной Э. Н., заместителем директора по УВР, курирующей начальную школу лицея, Шкуратовым С. А., заместителем директора по УВР, Васильевой И. А., заместителем директора по УВР, Богуславской Н. К., заместителем директора по УВР, Иванычевой Н. Н., заместителем директора по ВР, Винценц Е. В., педагогом-психологом, Поповой В. А., руководителем кафедры начальных классов, Золотарёвым Б. И., учителем физической культуры, Жуковой Ж. В., учителем музыки, Судаковой Н. В., учителем изобразительного искусства, учителями начальной школы Коровиной А. В., Конычевой М. Н., Лужнёвой М. В., Котовой Л. В., Костюниной Л. Ф.) муниципального образовательного учреждения Лицей города Фрязино в соответствии:

џ с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г.;

џ с учётом возможностей и рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа: стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010);

џ с учётом примерных программ начального общего образования в 2 частях (Стандарты второго поколения. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2010);

џ с учётом концептуальных положений УМК Программы «Школа России» (в 2 частях. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2009), реализу-ющих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);

џ с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Лицей создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предо-ставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь технической направленности.

Специфика кадров МОУ Лицей определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Статус учреждения как Лицей предусматривает преемственность про-грамм, методов и форм организации начального, среднего общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

џ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

џ переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

џ ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

џ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

џ учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

џ обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

џ разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечива-ющих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

џ


Ценностные ориентиры начального общего образования

Ценностные ориентиры
начального общего образования

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказе от деления на «своих» и «чужих», уважения истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

– принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

– формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любо-знательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятия ответственности за их результаты;

– формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


Положение

Положение
о системе оценки качества образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № _»
городского округа Ревда

1. Общие положения.

1.1. Положение «О системе оценки качества общего образования в МОУ СОШ № _» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО) в МОУ СОШ № _ городского округа Ревда.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Управления образования городского округа Ревда, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.2.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии:

– с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года № 178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации россий-ского образования на период до 2010 года»;

– другие нормативные акты.

1.2.2. Положение устанавливает механизмы стимулирования деятельности педагогических работников по реализации Программы развития системы образования городского округа Ревда на 2007–2010 годы, областной целевой Программы развития образования на 2006–2010 годы, Федеральной целевой программы развития образования на 2006– 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года № 803).

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

– Качество образования интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

– Оценка качества образования процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения в зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

– Школьная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

– Экспертиза всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

– Измерения оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным про-граммам.

1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом школы и иными заинтересованными организациями.

1.6. Оценка качества образования в МОУ СОШ № _ проводится по инициативе:

– федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;

– органов государственной исполнительной власти области;

– органов местного самоуправления;

– профессиональных объединений педагогов (образовательных центров);

– общественных объединений.

1.7. Основными принципами функционирования СОКО являются:

– согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур;

– включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности;

– соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.

1.8. Положение о ШСОКО, а также дополнения к нему утверждаются педагогическим советом.

2. Цели, задачи и функции ШСОКО.


Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Принципы и особенности организации
содержания духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования

Современные особенности развития
и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования

Принцип ориентации на идеал.

Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смысл воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Аксиологический принцип.

Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

Принцип следования нравственному примеру.

Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации).

Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения.

В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания.

В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть, по возможности, согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.